Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопросов дается в обеих пьесах Аристофана



в плане социальной утопии, которая

к тому же в «Женщинах в Народном

собрании» подвергается явному осмеянию.

В комедии же «Плутос» уничтожение

Экономических противоречий

Происходит путем чуда, и никакого

Реального средства, таким образом,

К их уничтожению не предлагается.

Обе комедии представляют интерес

Не только по содержанию, но и по

своему построению. И в «Женщинах

в Народном собрании» и в «Плу-

тосе» значительно сокращается роль

Хора и нет парабасы, в которой обычно

В прежних пьесах драматурга содержались

Резкие политические высказывания.

В нескольких местах обеих

Комедий имеются просто указания, что

Дальше идет партия хора. Исследователи

Считают, что в этих случаях шли

Музыкальные интермедии, не связанные

с основным содержанием пьесы -

Текст «Плутоса» содержит 1209 стиховг

Причем на долю хора,— включая и

Ямбы,— приходится всего около 60 стихов.

Этот упадок роли хора в последних

Комедиях Аристофана объясняется не

только материальным • оскудением

Афин, но и упадком общественных

интересов: ведь хор в драме выступал

Обычно выразителем дум и чаяний

Гражданской общины.

Для иллюстрации сказанного приведем

краткое содержание и анализ одной

Из упомянутых выше пьес Аристофана

— «Плутос».

Проскений изображает дом мелкого

Землевладельца, старика Хремила. На

Орхестру входит через левый парод,

Какой-то слепой старик в грязной

Одежде. За ним следует Хремил, увенчанный

Лавровым венком, вместе со

Своим рабом Карионом, также с венком

На голове. Пьеса начинается возмущенной

Речью раба, который жалуется

На то, что ему приходится служить

безумному хозяину: Хремил, неизвестно

Почему, идет за слепым стариком,

Приказывая то же самое делать и емуг

Кариону. Карион в конце концов добивается

От Хремила объяснения. Страдая

Всю жизнь от бедности, Хремил

Отправился в Дельфы, чтобы спросить

Феба, не лучше ли его единственному

Сыну вступить на неправый путь и

Стать мошенником, чтобы избавиться

от бедности? И вот Феб дал ясный

ответ: кого Хремил, выйдя из храма,

Встретит первого, за тем он и должен

Последовать и убедить его войти в свой

Дом. Этим первым и оказывается неизвестный

Старик, за которым они теперь

Идут и спрашивают, кто он. Старик

Вначале ничего не отвечает, но затем,

Испуганный угрозами, заявляет, что

Он — Плутос, то есть бог богатства.

Зевс ослепил его из зависти к людям,

Древняя аттическая комедия 239'

Когда Плутос еще в юности сказал,

Что будет посещать только праведных.

Хремил начинает умолять Плутоса

Зайти к нему в дом, обещая дать ему

Исцеление от слепоты и внушая ему

Вместе с Карионом мысль, что, как

Только он прозреет, Зевсову владычеству

Придет конец. Ничто на свете

Не может противостоять силе денег.

Ведь и на войне победителем бывает

Тот, на чьей стороне находится Плутос.

В конце концов Плутос соглашается

Войти в дом к Хремилу. Последний

Отправляет перед этим Кариона созвать

Земледельцев-соседей, чтобы поровну

Разделить между всеми богатство.

Приходят старики соседи, составляющие

В этой комедии хор. Когда они

Узнают, что Хремил привел к себе

Плутоса, они пускаются па радости

В пляс. В первой строфе Карион исполняет

Танец Киклопа, пасущего овец,

А во второй строфе — танец Цирцеи,

Окруженной стадом свиней. Сосед Хре-

Мила Блепсидем охотно берется помочь

Своему другу отвести Плутоса в храм

Асклепия и оставить его там на ночь,

Чтобы он получил исцеление от слепоты.

В тот момент, когда друзья уже готовы

осуществить свой план, на орхестру

Входит старуха страшного вида, в лохмотьях,

Которая их останавливает.

Это — Бедность, столько лет прожившая

С ними. Блепсидем приходит

В ужас и стремится убежать, но Хремил

Его останавливает. Начинается

Агон. Доводы Хремила очень просты.

Если взглянуть на человеческую жизнь,

То нельзя не признать ее безумной.

Негодяи богаты, а честные люди голодают

И терпят всяческое зло. Но теперь

В руках бедняков есть надежное и верное

Средство устранить эту несправедливость.

Плутос станет зрячим и немедленно

Поспешит к хорошим людям.

Минуя всех негодяев и безбожников.

Бедность считает затею Хремила безумной.

Она выдвигает софистический тезис

О значении бедности для развития человечества.

Ведь если бы бог богатства

Снова стал зрячим и разделил материальные

Блага поровну, никто не захотел



Просмотров 510

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!