Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Оставалось в ней от старого аттического



комоса: сюда относится, например, деление

Хора на два полухория, агон,

Парабаса, политические нападки, напоминающие

О старых насмешливо-сатирических

Песнях аттических земледельцев,

И многое другое.

В комедиях Аристофана наблюдается

В ряде случаев смешение реального

И фантастического мира, что делает

Изображенные им комедийные события

Более яркими и запоминающимися.

Аристофан решает ряд реальных жизненных

вопросов введением в свои

Комедии существ фантастических. Это

Или облака, отражающие приемы философии

Софистов, или птицы, организующие

Где-то между небом и землей

Птичье царство, где можно жить спокойно,

Не занимаясь, как в Афинах,

Судебными тяжбами, или страшный бог

Войны Полемос, держащий на небе

£ан. Процесс Сократа.—«Ученые записки

им. В. П. Потемкина», т. VI, вып. 1, 1947,

16*

Глава X

В пещере заключенную там богиню

Мира.

Персонажи комедий Аристофана либо

Носят собственные имена, либо обозначаются

Просто как крестьяне, горожане,

Представители различных профессий

Или граждане отдельных греческих

Государств. Собственные имена

Иногда вымышленны и заключают уже

В самом своем звучании характеристику

Действующего лица (вроде Старо-

дума в комедии Фонвизина «Недоросль

»), иногда являются историческими

И мифологическими.

Выведенные в комедиях исторические

Лица выступают под своими собственными

Именами; таковы трагические

Поэты Эсхил, Еврипид, Агатон,

Дифирамбический поэт Кинесий, философ

Сократ, полководец Ламах, геометр

Метон и другие. Все они имеют некоторые

Портретные черты, характеризующие

— разумеется, комически-пародийно

— как внутренний облик героя, так

И его внешность. Но в то же время

Драматург наделяет исторические персонажи

Рядом таких типических черт,

Которые ему необходимы для сатирического

Осмеяния и обличения тех или

Иных общественных пороков и недостатков.

В борьбе против внешней и внутренней

Политики демагогов, против разрушительного

Влияния софистики, против

Новых течений в трагической поэзии

И в вопросе воспитания юношества

Аристофан стремится найти наиболее

Ярких представителей враждебного

Лагеря. Таков, например, его образ

Клеона как типичного демагога того

Времени.

Особенное внимание Аристофан уделяет

Аттическому крестьянину. Этот

Образ он рисует с нескрываемой симпатией.

Если в «Ахарнянах» Дикеополь,

Действуя главным образом в своих

Личных интересах, добивается для себя

мира со Спартой, то Тригей в «Мире»

Действует уже в интересах родной

Греции, и в пьесе отчетливо проводится

Мысль о том, что обеспечить мир способны

Только аттические крестьяне.

В «Облаках» показано отношение аттического

Земледельца к новым течениям

в философии. В «Плутосе» крестьянин

Выступает уже как благодетель всего

Человечества, добивающийся уничтожения

Социального неравенства.

В других комедиях Аристофана дан

Образ среднего горожанина, живущего

Иногда только на плату за отправление

общественных обязанностей. Во «Всадниках

» это прежде всего сам Демос,

Готовый передать бразды правления

Тому, кто лучше сумеет его накормить.

В «Осах»— Филоклеон, пристрастившийся

К судебным тяжбам и не желающий

Менять скромную жизнь гелиаста

На какое-либо другое существование.

Противоположность Филоклеону составляют

в «Птицах» Писфетер и Эвель-

Пид, покидающие родной город как раз

Из-за крайнего пристрастия афинян

К судебным делам. Весьма разнообразные

Типы горожан выведены также в

Двух последних комедиях Аристофана —

«Плутос» и «Женщины в Народном

собрании».

Среди городских персонажей Аристофана

Особое место занимают женщины.

Аристофан показывает волевых женщин,

Энергично вмешивающихся в государственные

Дела, успешно разрешающих

Их и добивающихся мира.

Создавая такие образы, как Лиси-

Страта, Праксагора, спартанка Лампи-

То, Аристофан вступал в противоречие

С установившимся в Афинах пренебрежительным

Отношением к женщине.

Интересно отметить, что образы женщин-

Вождей появились у Аристофана

не сразу: впервые они встречаются

Древняя аттическая комедия 245

в комедии «Лисистрата», которая была

Поставлена на сцене в 411 г. до н. э.

Выше уже говорилось о том, что

Аристофан целиком стоял на точке зрения

Рабовладельцев, поэтому рабство

Как в целом, так и в отдельных



Просмотров 486

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!