Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Поэзии, ни других течений обществен-
1 А р и с т о ф а н , Комедии, т. 2, стр. 325. 2 Плутон появляется на орхестре, как можно судить на основании текста, еще до эксода> Начиная со ст. 1411, — следовательно, в это время на сцене было четыре актера. Древняя аттическая комедия 237 Ной мысли своего времени. Он склонен Усматривать в них лишь одни отрицательные Черты. В этом сказывается Ограниченность воззрений поэта, отражающего в своем творчестве|взгляды И чаяния аттического крестьянства. В «Лягушках» дается и критика Трагедии Эсхила, некоторые недостатки Две последние из дошедших до нас комедий Аристофана —«Женщины в Народном собрании» (приблизительно 392 г.) и «Плутос» (388) — очень сильно Отличаются от пьес, написанных Драматургом во время Пелопоннесской Войны. По содержанию они являются Социальными утопиями; в них сильно Смягчена политическая сатира и почти Нет нападок на отдельных государственных Деятелей. Это объясняется изменившимися Условиями эпохи. Хотя «тирания тридцати» в Афинах была Свергнута (403) и демократические порядки Восстановлены, но демократия не Могла уже достичь прежней силы и значения. Пелопоннесская война совершенно Истощила материальные ресурсы Афин. Государственная казна была Пуста. Социальные противоречия внутри Гражданской общины необычайно Обострились. Так было и в других греческих Государствах. Бедные готовы Были восстать против богатых. Появились Призывы к обобществлению имущества И переделу земли. В 392 г. в Коринфе Беднота взбунтовалась и перебила Много богатых людей. Подобные движения ^происходили и в других греческих Государствах. Чтобы добыть себе Средства к существованию, неимущие Люди покидали свою родину и поступали На военную службу к персидским Сатрапам. Именно с этого времени Которой, с точки зрения грека конца V в. до н. э., оттенены достаточно Выразительно. Но в целом, по Аристофану, Именно поэзия Эсхила благодаря Своему высокоидейному содержанию И героическому духу является тем, что Требуется для расцвете и славы родины. Греция начинает превращаться в огромный Рынок наемничества. После окончания Пелопоннесской Войны Спарта сделалась самым сильным Государством Греции. Сокрушив Могущество Афин, она создала свой Союз. В большей части зависимых от Нее государств она свергала господство Демократии и устанавливала аристократический Режим. Очень скоро гнет Отсталого земледельческого государства Стал весьма сильно ощущаться теми Полисами, в которых торговля и ремесло Достигли значительного развития. Спартанцы сильнее притесняли своих Союзников, чем в свое время афиняне. Страдая от гегемонии Спарты и желая Сбросить ее иго, Фивы, Афины, Коринф, Мегары и Аргос заключили между Собой союз для совместной борьбы со Спартой, ослабленной в тот момент Столкновением с Персией. Началась Война союзников со Спартой, известная Под именем Коринфской войны (395—387 гг. до н. э.). Скоро в столкновение Греческих полисов вмешалась Персия, не желавшая иметь в Греции Никакого сильного государства и помогавшая В тот или иной момент слабейшему. Персидский царь в 387 г. заставил Все греческие государства принять Договор, которым предписывался мир Всем борющимся государствам. Представителем Персидского царя во всем ПОСЛЕДНИЕ КОМЕДИИ АРИСТОФАНА Глава X Греческом мире и хранителем персидской Гегемонии делалась Спарта. Такова Была политическая обстановка во Всей Греции и в Афинах, когда Аристофан Создавал свои последние комедии. Бившая ключом политическая жизнь С ее борьбой партий осталась позади, И афинская комедия, которая жила Этой борьбой, потеряла питающую ее Почву. К тому же жизнь стала тяжелой. Низшие слои свободного населения Испытывали большую нужду. Всех Волновал вопрос, что будет дальше. В это время и начинают появляться Социальные утопии, авторы которых Стараются найти выход из создавшегося Положения. Обе комедии Аристофана —«Женщины в Народном собрании» и «Плутос»— ставят острые злободневные вопросы О том, как уничтожить имущественное Неравенство, устранить бедность в государстве И улучшить его финансовое Положение. Но решение всех этих
|