Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В зависимости от величины зданий



Приблизительно от 11 м (Ороп) до

М (Мегалополь). Внешняя кривая

Зрительных мест составляет несколько

Больше полуокружности. Очень редко

Она бывает геометрически правильной,

Почти всегда два крайних ее конца

Более или менее удалены один от другого

И, расширяя коридор, охватывающий

Орхестру, облегчают таким образом

Вход и выход из театра. Скена

Обычно имеет повсюду форму удлиненного

Четырехугольника, средняя ширина

Которого равна 4—7 ж, а максимальная

Длина от 35 до 40 м. Средняя

Высота проскения в театрах эллинистической

Эпохи равна приблизительно

М (в Афинах 4 м, в Оропе

М). Средняя глубина — от 2,5 до

3 м. ^Крыша проскения покрывалась

Деревянным настилом. Параскении

В эллиническую эпоху постепенно отмирают,

Что объясняется появлением

Высокой сцены.

Еще в IV в. до н. э. тесная связь

Хора с действием пьесы как в трагедии,

Так и в комедии ослабела, а в эллинистическую

Эпоху и вовсе была утрачена.

Теперь больше не было оснований

Отказать актерам, на которых полностью

Сосредоточивался интерес зрителей,

В преимуществах сцены, поднятой

Над уровнем орхестры. Вместе с тем

Для публики, сидевшей на отдаленных

Местах, улучшались условия видения

Зрелищ, которыми раньше пренебрегали,

Когда на орхестре первоочередное

значение имел хор. Представления «новой

комедии», в которой хор уже отсутствовал,

Давались не на орхестре, а на

Высокой сцене, поддерживавшейся впереди

Колоннами каменного проскения.

Эту высокую сцену называли «логейо-

ном» (от греческого «логос» — «слово»),

А иногда и просто проскением. За

Логейоном возвышался второй этаж

Скены — эпискений. Выходы, ведущие

Из эпискения на проскений — фиромы,

Представлявшие собой широкие проемы

В стене второго этажа, служили не

Только для появления актеров, но и для

углубления сценической площадки:

В них прятались актеры, которые по

Пьесе должны были укрываться или

Театр эллинистической эпохи 273

Подслушивать. Витрувий в своем трактате

«Об архитектуре», как уже упоминалось,

Говорит (кн. V, гл. 6. 8)

О вращающихся вокруг своей оси трехгранных

Призмах, периактах, с помощью

Которых происходила смена декораций.

Эти периакты, вероятно, помещались

В боковых фиромах, так как

Из средних обычно выходили действующие

лица. «При перемене места действия

Или появлении богов в сопровождении

Внезапных раскатов грома

Эти периакты поворачиваются и обращаются

К зрителям той или другой

из декораций» (гл. 6, 8). Помещение

Под логейоном называлось гипоскени-

Ем. Через него исполнители могли из

Нижнего этажа скены выходить на

Орхестру. Афиней свидетельствует, что

Из гипоскения выходили на орхестру

Музыканты.

Мнение о высокой сцене в эллинистическом

Театре опирается на свидетельства

Витрувия и Полидевка.

Давая чертеж плана греческого театра,

Витрувий отмечает: «Гюеки имеют более

обширную орхестру|и|более отступающую

Назад г скену и помост меньшей

Ширины, который они называют

Логейоном; и это потому, что у них

Трагические и комические актеры играют

На сцене, остальные же артисты

Действуют на пространствр орхестры;

И поэтому по-гречески они называются

различно: одни сцениками, другие фи-

Меликами. Высота этого логейоыа должна

Быть не меньше десяти и не больше

двенадцати футов» (кн. V, гл. 7, 2).

Раньше под «остальными артистами»,

О которых говорит Витрувий, совершенно

Неправильно понимали хор, что

И привело к возникновению ошибочного

мнения об^игре актеров во все

Конечно, по сравнению с римской скеной,

Как греческая скена воздвигалась обычно на

Периоды греческого театра на высокой

Сцене, а хора — внизу, на орхестре. Но

Витрувий говорит вовсе не о драматическом

хоре: в его время ни греческая,

Ни римская драма хора уже не имела.

Под этими «остальными гуэтистами»,

Стало быть, надо разуметь музыкантов,

Рапсюдов или лирические хоры.

С этими данными Витрувия согласуется

И то, что пишет об устройстве

Греческого театра Полидевк. Он перечисляет

Названия частей театрального

Здания — скену, параскений,

Проскений, гипоскений. О гипоскении

Полидевк замечает, что со стороны

Зрителей гипоскений украшен колоннами

И что он поддерживает логейон.

Так Полидевк называет скену именно

Потому, что на логейоне декламировали

Находившиеся здесь актеры. Там

же Полидевк о скене пишет так: «скена



Просмотров 546

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!