Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Составляет принадлежность актеров,



орхестра — хор». В подлиннике

употреблено именно слово «скена», но

Совершенно очевидно, что здесь речь

Идет не обо всем здании скены, а только

О сценической площадке. И хор, о котором

В этом месте говорит Полидевк,

Это не драматический, а лирический,

Состоящий из мальчиков, мужчин и девушек.

Драматического хора при Полидевке

Не было ни в трагедии, ни в комедии,

Или же его функции выполнялись,

По-видимому, одним-двумя певцами.

Именно только по исчезновении

Хора и могла появиться высокая сцена,

Приподнятая над уровнем орхестры на

Футов. Ряд исследователей считает,

Что такая высокая сцена была

Подготовлена уже предыдущим развитием

Греческого театра. Так, в поздних

пьесах Еврипида — в «Оресте», «Финикиянках

» и у Аристофана, например

Которая занимала часть круга орхестры, тогда

Касательной к окружности орхестры.

В. Головня

Глава XII

в «Облаках», высокая сценическая площадка

— верхний этаж, крыша двухэтажного

Здания — предназначалась

Для игры актеров не только на орхестре

*.

Иногда высказывается сомнение, могли

Ли актеры эллинистической эпохи

Выступать на такой неглубокой и в то

Же время высокой сценической площадке,

Не рискуя упасть с нее. Однако

При этом забывают, что при отсутствии

Хора в новой комедии на сцене

Легко размещались три актера. Во время

Антрактов на орхестре проводились

Выступления хора или другие музыкальные

Состязания. Старые трагедии

Можно было ставить прежним способом,

Пользуясь орхестрой. Сооружение с неглубокой

Высокой скеной и большой

Орхестрой вполне подходило для различного

Рода представлений. Поэтому

Оно сделалось для этой эпохи типичным

И строилось теперь из камня.

Существование в эпоху эллинизма

Высокой сцены в театре подтверждается

Также археологами и архитекторами

При обследовании сохранившихся руин

Эллинистических театров.

Так, театр в Приене был построен во

Второй половине IV в. до н. э. Вначале

Скена была деревянной, каменную скену

Выстроили не раньше начала III в. до

Н. э. Она представляла собой двухэтажное

Строение с одноэтажной пристройкой

По фасаду, выходящей на

Орхестру. Деревянные доски, помещенные

Между каменными балками,

Составляли настил крыши этой более

Низкой пристройки. Передняя стена

Состояла из каменных полуколонн, прислоненных

К опорным столбам. Так

Как по бокам опор имелись отверстия,

То, очевидно, к ним могли прикрепляться

Деревянные панели. Следовательно,

Колонны представляли собой

Постоянную декорацию, а расписные

Доски между ними — меняющуюся декорацию.

Верхний этаж над плоской

Крышей был сперва совершенно закрытым,

За исключением одной двери.

Это обстоятельство (существование только

Одной двери для выхода на крышу

Проскения), а также наличие приспособлений

Для укрепления декораций

Между колоннами проскения позволяет

Сделать вывод, что действие развивалось

Вначале перед проскением. Однако

Приблизительно в середине II в. до

Н. э. действие было перенесено на крышу

Проскения, на логейон. Это вытекает

Из некоторых изменений, произведенных

В театральном здании.

На эволюцию театрального здания

В Делосе проливает свет серия надписей,

Датирующихся от первой постройки

Театра ок. 300 г. до н. э. и касающихся

Платежей за разного рода строительные

И декоративные работы. Возможно,

Что этот ранний театр был

В основном деревянным. Позже он был

Перестроен в каменный (эта работа

Продолжалась от 274 г. до н. э. в течение

Приблизительно тридцати лет).

Перестройка скены в двухэтажное

(а возможно, и трехэтажное) каменное

Здание была выполнена, вероятно, к

Г. до н. э., но работа над зрительными

Местами продолжалась еще

В течение нескольких лет. Проскений.

Следы которого сохранились, относится,

По мнению некоторых исследователей,

Только ко II в. до н. э. и был, по всей

Вероятности, слишком низким., чтобы

Служить задним фоном для игры актеров.

Это наводит на мысль, что актеры

Играли на логейоне над ним. Но этот

1 Так, в трагедии Еврипида «Финикиянки» Антигона с педагогом поднимаются на высокую*

Крышу дворца, чтобы оттуда посмотреть на войско, приведенное Полиником под Фивы.

Театр эллинистической эпохи 275

Проскений, вероятно, был заменой или

Видоизменением более раннего проске-

Ния. Делосский театр имел и параске-

Ыии, снабженные дверями и пинаками,

Хотя эти параскении были, вероятно, не



Просмотров 439

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!