Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Включают в себя матерей семейств,



Супруг, молодых девушек, сводниц, гетер

И служанок. Некоторые маски

Новой комедии (особенно рабов) носят

Резко выраженный характер гротеска

И поражают своим неестественным видом.

Это объясняется отчасти традицией,

Идущей от древней комедии, отчасти

Стремлением мастеров масок резче

Подчеркнуть самим внешним обликом

Актера некоторые свойства человеческих

Характеров, придать этому облику

Броскую пластическую наглядность. Не

Следует забывать и о фольклорно-куль-

Товом генезисе маски.

Глава XII

ТЕАТР МИМОВ

Наряду с трагедией и комедией, достигшими

В V в. до н. э. высокого

Художественного развития, в Греции

С давних пор существовали представления,

Сохранившие в значительной

Степени еще первобытную простоту. На

Подмостках бродячими актерами разыгрывались

Небольшие сценки, которые

Представляли собой воспроизведение

Различных тем окружающей жизни или

Пародировали какой-либо миф. Происхождение

Такого рода представлений

Теряется в глубокой древности. Эти

Небольшие импровизированные народные

Сценки существовали в разных

Местах Греции — в том числе и в Аттике

И у дорийцев. Они оказали свое влияние,

Как об этом уже упоминалось, и на

Формирование древнеаттической комедии.

Сценки назывались мимами, и это

Же название было перенесено и на

самих исполнителей. Название «мим»,

Насколько мы знаем, впервые прилагается

К произведениям сицилийца Соф-

Рона (V в. до н. э.), из произведений

Которого до нас ничего не дошло.

Софрон писал ритмической прозой и на

Дорическом диалекте. Несомненно, что

Мим существовал и до Софрона. Однако

Заслуга Софрона заключалась в том.

Что он дал миму литературную обработку

И таким образом обеспечил ему

Место в письменной литературе. Содержание

Этих сценок было самым разнообразным.

Некоторые из них имели

Отношение к культу демонов растительности

И плодородия, которых грек

Находил повсюду — у ручья, на лугу,

На волнующемся хлебном поле, в саду,

В лесу. На рисунках старых коринфских

Ваз даются изображения этих демонов.

У них толстые животы, широкий

Зад и огромный детородный орган —

Символ силы, созидающей жизнь.

В других сценках в качестве персонажей

Выступали различные животные.

Исполнители носили маски, изображавшие

Голову того или иного животного,

Причем внешность маски связывалась

С внутренним образом персонажа.

Комическим мотивом являлись и

Различные физические недостатки

человека: горб, лысина, хромота, косоглазие.

Для всех разновидностей мимической

Игры устанавливается ставший

Уже с IV в. до н. э. широкоизвестный

термин «мим». В эпоху эллинизма

Мим получает дальнейшее развитие

И приобретает ряд новых черт, отличающих

Его от старого греческого мима.

Вместе с распространением на Восток

Греческой культуры проникает туда

И мим. Причины широкого его распространения

В эллинистическую эпоху

Не вполне ясны. Мим привлекает зрителей

Своей простотой и живым изображением

Повседневного быта. Трагедия,

Как было указано раньше, пришла

В упадок уже в IV в. до н. э. Новая

Комедия, рисовавшая современную ей

Жизнь, была ближе и понятней эллинистическому

Зрителю. Но и она нередко

Могла казаться слишком изысканной

И сложной для разноплеменной

И недостаточно культурной толпы, заполнявшей

Новые эллинистические столицы.

Все это объясняет нам поразительный

Успех мима.

В эту эпоху, как, вероятно, уже

И раньше, существовали разные виды

Мимов. Наряду с мимом, который произносился

(мимология), существовал

И лирический мим, который пелся

(мимодия) и мог сопровождаться танцами.

Мим в значительной степени был

Импровизацией, а потому ничего от

Подлинного содержания мимов этой

Эпохи до нас не дошло. Однако по ряду

Tecrnip эллинистической эпохи 279

Женские маски

Глава XII

Упоминаний античных писателей можно

сделать некоторое заключение о сюжетах

Мимов и о выводимых в них типах.

Например, некоторое суждение о содержании

Мимов дают идиллии Феок-

Рита, а также мимиамбы Герода, живших

В III в. до н. э. Так, в XV идиллии

Феокрита описана бытовая сценка, рассказывающая

О том, как две горожанки

В Александрии отправляются во дворец

На праздник в честь Адониса. Поэт

Передает разговоры приятельниц во

Время одевания одной из них, их

Сплетни о своих мужьях и далее, когда



Просмотров 406

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!