Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Жертв богам от имени сообщества
Староста вел все деловые сношения С правителями и городами. Кроме Того, в сообществе имелся свой казначей И другие должностные лица. Кроме Афин такие же театральные Товарищества образовывались и в других Местах, например в Аргосе, в Теосе; Же эти,— говорит Витрувий,— должны Изготовлять таким образом, чтобы от Прикосновения к ним могли каждый С каждым издавать звуки в отношениях Кварты, квинты — и далее по порядку вплоть до двойной октав*!» (У, 5, I). Эти сосуды помещались в особых ни- пг&х, устроенных между сиденьями, И служили резонаторами звука, идущего Со сцены. Помимо актеров в них входили рапсоды, Певцы и музыканты города, желавшие Организовать у себя ту или иную Театральную постановку. В других государствах Товарищества избирали из Числа граждан этих государств особых лиц — проксёнов, которые в случае Необходимости и представляли их интересы. И в эллинистическую эпоху, особенно [ в начальный ее период, актеры по- Прежнему пользовались большим уважением, Их сообщества имели права юридического Лица. Для организации пред- [ ставлений актеры даже во время войны Свободно могли выезжать в другие [ государства. Их личность и имущество Были гарантированы от насилия. Благодаря Этому, например, актеры Ари- Стодам и Неоптолем беспрепятственно [ переезжали из одного государства в : другое и даже помогали личным Присутствием ведению переговоров о мире Между Афинами и Македонией. Во Времена Демосфена актеры были совер- З шенно освобождены от военной и морской Службы, хотя, по-видимому, этот Обычай окончательно еще не устано- з вился: имеется ряд указаний относительно Штрафов за уклонение от воен- ; ных обязанностей. Однако позже, в на- АКТЕРЫ Театр эллинистической эпохи 211 Чале III в. до н. э., был издан закон, представляющий «Дионисовых дел мастерам » полное освобождение от призыва В армию. Об игре актеров того периода мы не Имеем почти никаких достоверных сведений. С достаточной определенностью Можно утверждать, что только быто- Писательские тенденции новой комедии Требовали и соответствующей игры от Актеров. Одновременно увеличилось и Количество масок, что указывает на Стремление провести известную дифференциацию Среди имевшихся основных Типов маски. Так, Полидевк перечисляет Уже девять масок для ролей Стариков, одиннадцать — для ролей молодых, Семь — для ролей рабов и четырнадцать — для ролей молодых Женщин. И действительно, как показывают Дошедшие до нас памятники Изобразительного искусства,— эти маски Отличаются не только большим Разнообразием, но и замечательной Выразительностью. Из масок стариков следует "отметить так называемого «первого старика». Это тип снисходительных И благородных отцов, которые Прощают, а иногда и поощряют про- Целки своих сыновей. Противоположностью ему является «второй старик». Это тип скупого и сурового отца. Маски Этих двух персонажей отражали их Характер. У первого — улыбающееся Выражение лица, спокойно лежащие Эрови, немного опущенный взгляд. У второго — лицо сердитое, глаза Пылающие, густая борода, рыжие волосы И безобразные уши. Густая борода А рыжие волосы считались признаком Человека, который легко раздражается. Отталкивающий вид имела маска старых сводников: они изображались лысыми, С искаженным гримасой ртом и Нахмуренными бровями. Среди юношей Различали прежде всего добродетельных И распутных. У первых был Смуглый цвет лица от постоянных Упражнений в палестре, поднятые брови, Одна или несколько м5рщин на лбу, Чуо должно было обозначать рассудительность И серьезность. Представитель Второй группы молодых людей, обычно Влюбленных, прямо называется у Полидевка «нежным». Он молод, с причудливо Уложенными в виде венка волосами, С белой, как у женщины, кожей. В этой же группе находится и несколько Других типичных персонажей, постоянно встречавшихся в новой комедии: Крестьянин, хвастливый воин, Парасит. У крестьянина смуглый цвет Лица, толстые губы, курносый нос, Прическа в виде венка. У хвастливого Воина кожа смуглая, волосы темные, Ниспадающие на плечи. У парасита тоже Смуглый цвет лица, нос в виде Орлиного клюва, брови сдвинуты, вид Льстивый, уши вспухшие. Последнее Связано с тем, что он нередко получает Затрещины. Четырнадцать женских масок
|