Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Развлекали многочисленных гостей



Музыкой, пением, акробатическими упражнениями

И танцами. В труппе имелись

Флейтистка, танцовщица и мальчик,

Который не только превосходно

Играл на кифаре, но и танцевал. Танцовщица

жонглировала* обручами,

Не прекращая ритма танца, выполняла

Акробатические номера в кругу, заставленном

Воткнутыми мечами, после

Чего следовала пародия на ее номер,

Выполненная шутом Филиппом. В конце

Пира был показан мимический танец,

Изображавший брак Диониса с Ариадной

Х. В комнате поставили трон. Пришла

Ариадна в брачном наряде и села

На трон. Флейтистка заиграла вакхический

Мотив. Дионис приблизился к

Ариадне, танцуя и выражая в танце

Самую нежную любовь к ней, затем

Сел к Ариадне на колени и, обняв,

Поцеловал ее. Ариадна как будто стыдилась,

Но все-таки нежно обнимала

Диониса. Танец, как ясно видно из

Описания Ксенофонта, носил ярко выраженную

Чувственную окраску, и гости

Смотрели на него, по словам автора,

«в приподнятом t настроении». Описание

Ксенофонта очень интересно своими

Подробностями. Мы знаем, что такие

Мимические танцы на мифологические

Сюжеты получили широкое распространение

И в эллинистическую эпоху. Но

От нее до нас не дошло таких подробностей.

Разноплеменная толпа эллинистических

Городов, далеко не всегда

Понимавшая язык греков, конечно,

С удовольствием смотрела на мимические

Танцы, так как язык движений,

Жестов и мимики был одинаково понятен

Всем. А так как в такого рода

танце все (по-гречески ttavxa — «панта»)

А р и а д н а — дочь мифического царя Крита Миноса, помогла Тесею выбраться из лабиринта

и бежала вместе с ним. По одному из вариантов мифа, Тесей покинул Ариадну, и она стала

Супругой Диониса.

Глава XII

Воспроизводилось путем движения, то

его и называли «пантомим».

В южной Италии и Сицилии в IV—

III вв. получили широкое распространение

Небольшие комические сценки,

так называемые «флиаки». Они отличались

От мимов .тем, что имели маски.

Большей частью, пародируя мифы, флиаки

Воспроизводили сюжеты бытового

Характера. Флиаки исполнялись на подмостках,

Многие изображения их дошли

До нас в вазовой живописи.

Есть указание на существование

В эллинистическую эпоху и кукольного

Театра. Однако относить этот театр

К мимам, по мнению некоторых ученых,

Было бы неправильно, так как кукольному

Театру недоставало мимики.

Общественное положение актеров

и актрис мима было невысоким. На

Актрис-мимисток слютрели часто как

На публичных женщин. Низкое положение

Актеров мима объясняется прежде

Всего тем, что их искусство не связывалось,

Как это было в трагедии и комедии,

С культом Диониса. Кроме того,

И материальное благосостояние бродячих

Трупп было большей частью весьма

Скудным. Правда, некоторые из мимов

Добивались иногда высокого положения

При дворах эллинистических монархов,

Но это происходило редко и не влекло

За собой изменений в общественном положении

Всех мимов. Громадная заслуга

Мима заключается в том, что он

Способствовал более широкому внедрению

Реализма на античной сцене, а в

Риме мим достигает величайшей победы,

оттеснив на второй план быстрее, чем

В Греции, другие драматические жанры.

ГЛАВА

XIII

ИСТОКИ РИМСКОГО ТЕАТРА

И ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

Истоки римского театра. Влияние греческой культуры на римскую. Пунические войны

и подъем народного самосознания, Ливцй Андроник {ок. 282—204 гг. до н. э.).

Гней Невий (ок. 274— ок. 200 гг. до «. э.)

ИСТОКИ РИМСКОГО ТЕАТРА

Еще в отдаленные времена, когда

Рим представлял собой небольшую общину

Лациума, по деревням при окончании

Жатвы справлялись веселые

Праздники. Гораций описывает эти

праздники в своих «Посланиях» (кн. II,

Ст. 139—155). После уборки урожая

Крестьяне приносили в жертву Земле

Поросенка, богу лесов Сильвану —

Молоко, а духам, сопровождающим, согласно

Представлениям римлян, жизнь

человека от колыбели и до могилы \ —

Вино и цветы. На этих праздниках

Распевали веселые и шуточные песни,

так называемые, «фесценнйны»2. Как

И в Греции, обычно выступали два

Полухория с шутками и насмешками,

Подчас весьма язвительными. Фесценнйны

Зародились еще при родовом

Строе, когда Римом управляли цари,

Являвшиеся, подобно греческим баси-

Левсам, только предводителями племени,

Существовали они и в последующие

Века. В них, согласно свидетельству

Того же Горация, стала находить отражение

Социальная борьба, ведшаяся



Просмотров 425

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!