Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Они уже попали на праздник, их впечатления
От всего виденного. Мимиамбы Герода представляют собой небольшие Драматические сценки с двумя- Тремя действующими лицами. Они написаны так называемым «хромым» ямбом, В котором ямб в шестой стопе заменяется Хореем. Персонажи мимиамбов Герода — это ремесленники, горожанки, Франтихи, школьный учитель, продавец Рабов и т. д. В одном мимиамбе, Например, рассказывается о том, как К школьному учителю приходит бедная Женщина и просит наказать ее бездельника Сына. Учитель Ламприск охотно Исполняет просьбу матери. По-видимому, Мимиамбы Герода предназначались Для чтения, а не для постановки. Однако На основании идиллий Феокрита И мимиамбов Герода можно делать Лишь осторожные заключения о том, Чем был современный им простонародный Мим, а также о его характере В более раннее время. То, что мы Читаем у Герода и особенно у Феокрита — в значительной степени уже утонченные Литературные произведения, Предназначенные для образованной публики. Хотя о содержании мимов эллинистической Эпохи имеются лишь отдельные И крайне отрывочные сведения, все же на основании некоторых] указаний Античных писателей возможно составить Представление о персонажах, которые Выступали в этих мимах. В них постоянно Встречаются воры, рабы, повара, Врачи, матросы, рыбаки, пастухи, земледельцы, Сапожники, солДаты, сборщики Податей, трактирщики, булочники, Виноделы, школьные учителя, горожанки, Сводники, сводницы, гетеры. Но- Кроме типов, выхваченных из жизни, В мимах выступают и мифологические Персонажи. Мим одел богов и героев В житейский, а часто даже шутовской Костюм и в таком виде показал их Народу. Среди мифологических героев, Уже очень рано появляется в миме Геракл, представленный обжорой. До Нас дошли изображения на вазах, рисующие Похождения Геракла. То он набрасывается В храме на женщину, чтобы Овладеть ею, то пьяный валяется перед Дверью гетеры, то уносит всех пирующих Вместе со столами. Некоторые из Этих вазовых изображений имеют самое Непосредственное отношение к театру. Так, на рисунке, изображающем пьяного Геракла, ясно видны ширмы, употреблявшиеся При представлении. Часто в мимах появлялась фигура «дурака », но он, как и у Шекспира, сплошь Да рядом оказывался очень умным. Нередко изображались и сцены супружеских Измен. Воспроизведение повседневной Жизни могло доходить в миме До самых грубых непристойностей. Язык мима — язык простого народа, Изобилующий поговорками и солеными Шутками. Мимические выступления происходили на подмостках: наряду с мужчинами В представлениях принимали участие И женщины. Таким образом, актрисы Появились впервые именно в этом Театральном жанре. Известно, также, Что женщины-мимистки выступали в ка- Театр эллинистической эпохи 281 Честве акробаток, жонглерок мячом или Танцовщиц с мечами. Реалистическое Воспроизведение жизни требовало отказа От маски — и действительно большая Часть актеров-мимов появлялась Без нее. Театральным костюмом мимов Было повседневное платье, за исключением Дурака, который носил плащ, Сшитый из множества разноцветных Лоскутков. Некоторые мужские персонажи, Как это было и в театральных Комических сценках, имели огромный Кожаный фалл. Можно думать, что в III в. до н. э. Мим получил литературную обработку И мог иметь иногда более или менее Законченный текст или сценарий. От Одного писателя до нас дошло интересное Сообщение, смысл которого сводится К тому, что, взяв какой-либо сюжет У комедии, мимы играли его по своему Способу, сопровождая игру музыкой. Это свидетельство не надо понимать Так, что в то время возникла мимическая Драма. Мим по-прежнему оставался Малой формой. По общему правилу на первом плане была только одна Роль, которую исполнял главный мим И которая открывала большой простор Для импровизации. Другие же роли отступали на второй план. Главный Мим мог исполнять и несколько ролей. В эллинистическую эпоху мим проникает Ко дворам эллинистических монархов, В дома знатных лиц. Впрочем, Такие домашние представления бывали И в классическую эпоху. В сочинении «Пир» историк Ксенофонт так описывает Мим, который он видел на пиру У богача Каллия в 422 г. до н. э. Шут Филипп и странствующий антрепренер- Сиракузянин со своей маленькой труппой
|