Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Они уже попали на праздник, их впечатления



От всего виденного. Мимиамбы

Герода представляют собой небольшие

Драматические сценки с двумя-

Тремя действующими лицами. Они написаны

так называемым «хромым» ямбом,

В котором ямб в шестой стопе заменяется

Хореем. Персонажи мимиамбов

Герода — это ремесленники, горожанки,

Франтихи, школьный учитель, продавец

Рабов и т. д. В одном мимиамбе,

Например, рассказывается о том, как

К школьному учителю приходит бедная

Женщина и просит наказать ее бездельника

Сына. Учитель Ламприск охотно

Исполняет просьбу матери. По-видимому,

Мимиамбы Герода предназначались

Для чтения, а не для постановки. Однако

На основании идиллий Феокрита

И мимиамбов Герода можно делать

Лишь осторожные заключения о том,

Чем был современный им простонародный

Мим, а также о его характере

В более раннее время. То, что мы

Читаем у Герода и особенно у Феокрита

— в значительной степени уже утонченные

Литературные произведения,

Предназначенные для образованной публики.

Хотя о содержании мимов эллинистической

Эпохи имеются лишь отдельные

И крайне отрывочные сведения, все

же на основании некоторых] указаний

Античных писателей возможно составить

Представление о персонажах, которые

Выступали в этих мимах. В них постоянно

Встречаются воры, рабы, повара,

Врачи, матросы, рыбаки, пастухи, земледельцы,

Сапожники, солДаты, сборщики

Податей, трактирщики, булочники,

Виноделы, школьные учителя, горожанки,

Сводники, сводницы, гетеры. Но-

Кроме типов, выхваченных из жизни,

В мимах выступают и мифологические

Персонажи. Мим одел богов и героев

В житейский, а часто даже шутовской

Костюм и в таком виде показал их

Народу. Среди мифологических героев,

Уже очень рано появляется в миме

Геракл, представленный обжорой. До

Нас дошли изображения на вазах, рисующие

Похождения Геракла. То он набрасывается

В храме на женщину, чтобы

Овладеть ею, то пьяный валяется перед

Дверью гетеры, то уносит всех пирующих

Вместе со столами. Некоторые из

Этих вазовых изображений имеют самое

Непосредственное отношение к театру.

Так, на рисунке, изображающем пьяного

Геракла, ясно видны ширмы, употреблявшиеся

При представлении. Часто

в мимах появлялась фигура «дурака

», но он, как и у Шекспира, сплошь

Да рядом оказывался очень умным.

Нередко изображались и сцены супружеских

Измен. Воспроизведение повседневной

Жизни могло доходить в миме

До самых грубых непристойностей.

Язык мима — язык простого народа,

Изобилующий поговорками и солеными

Шутками.

Мимические выступления происходили

на подмостках: наряду с мужчинами

В представлениях принимали участие

И женщины. Таким образом, актрисы

Появились впервые именно в этом

Театральном жанре. Известно, также,

Что женщины-мимистки выступали в ка-

Театр эллинистической эпохи 281

Честве акробаток, жонглерок мячом или

Танцовщиц с мечами. Реалистическое

Воспроизведение жизни требовало отказа

От маски — и действительно большая

Часть актеров-мимов появлялась

Без нее. Театральным костюмом мимов

Было повседневное платье, за исключением

Дурака, который носил плащ,

Сшитый из множества разноцветных

Лоскутков. Некоторые мужские персонажи,

Как это было и в театральных

Комических сценках, имели огромный

Кожаный фалл.

Можно думать, что в III в. до н. э.

Мим получил литературную обработку

И мог иметь иногда более или менее

Законченный текст или сценарий. От

Одного писателя до нас дошло интересное

Сообщение, смысл которого сводится

К тому, что, взяв какой-либо сюжет

У комедии, мимы играли его по своему

Способу, сопровождая игру музыкой.

Это свидетельство не надо понимать

Так, что в то время возникла мимическая

Драма. Мим по-прежнему оставался

Малой формой. По общему правилу

на первом плане была только одна

Роль, которую исполнял главный мим

И которая открывала большой простор

Для импровизации. Другие же роли

отступали на второй план. Главный

Мим мог исполнять и несколько ролей.

В эллинистическую эпоху мим проникает

Ко дворам эллинистических монархов,

В дома знатных лиц. Впрочем,

Такие домашние представления бывали

И в классическую эпоху. В сочинении

«Пир» историк Ксенофонт так описывает

Мим, который он видел на пиру

У богача Каллия в 422 г. до н. э. Шут

Филипп и странствующий антрепренер-

Сиракузянин со своей маленькой труппой



Просмотров 451

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!