Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Обоснование нормы дисконтирования в экологической сфере



Норматив для приведения разновременных затрат (дисконтирование) к моменту оценки зависит от скорости оборота капитала в освоение ресурса и его окупаемости (от 0,08 до 0,02). Замыкающие (Z) и индивидуальные (S) затраты для сопоставимости исчисляются по формуле приведенных затрат:

 

(С+К·Енп) руб (2)

 

Где:

С - текущие затраты;

К – капитальные вложения;

Енп – коэффициент рентабельности капитальных вложений (0,12-0,15).

Формула (1) может быть принята в качестве базовой, на основе которой при оценке разнообразных природных ресурсов используются различные её модификации.

В целях привязки стоимостных показателей ко времени начала разработки месторождения и её завершения, применяется, как уже указывалось, коэффициент (или норма) дисконтирования.

Учет фактора времени в оценочных работах является наиболее сложным и, в определенном смысле, противоречивым.

При оценке природных ресурсов учет этого фактора осуществляется двумя методами. Первый метод – учет по сложным процентам, второй – по простым процентам.

Большинство специалистов, занимающихся теорией экономики природопользования, склонны к применению метода сложных процентов. Вместе с тем, анализируя обоснованность применения дисконтирования по сложным процентам, следует иметь в виду, что этот метод может привести к ошибочным решениям, поскольку он «приводит к появлению в экономических расчетах фиктивных величин.

 

 

Природоохранная деятельность предприятия (содержание, методы контроля).

1. Развитие хозяйственной деятельности приводит к усилению негативного влияния на окружающую среду.

С целью охраны окружающей природной среды разработана система контроля и надзора за ее состоянием. Она включает государственный, общественный и производственный контроль.

Задачами экологического контроля являются: наблюдение за состоянием окружающей среды, ее изменениями под воздействием хозяйственной и иной деятельности; проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдению требований природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.

2. Основными государственными мерами охраны окружающей среды являются: экологическая экспертиза хозяйственной деятельности предприятия - проверка соответствия ее экологической безопасности; экологическая сертификация товаров и оказываемых услуг, т.е. подтверждение экологической безопасности их производства, а также экологического качества или чистоты реализуемой продукции; экологические платежи, введение экологического паспорта предприятия.

3. Экологические платежи осуществляют различные хозяйственные субъекты, независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности, за загрязнение окружающей природной среды, сбросы и выбросы вредных веществ в атмосферу и водные источники, а также за размещение отходов производства и потребления.

К ним относятся также выплаты предприятий и организаций в качестве возмещения вреда, причиненного залповым или аварийным загрязнением природы, а также штрафы за нарушение природоохранного законодательства.

4. В настоящее время законодательными актами введены следующие платежи: за загрязнение окружающей среды; за землепользование; за водопользование; за пользование недрами и лесными ресурсами. Платежи устанавливаются отдельно за экологическое загрязнение в пределах нормативов и за сверхнормативное загрязнение.

5. Экологический паспорт предприятия дает комплексную оценку влияния предприятия на окружающую среду, организационно-технического уровня природоохранной деятельности предприятия, объема затрат на эту деятельность.

 

Средообразующие ресурсы болотных систем (сущность, особенности, методы оценки).

средообразующие ресурсы болот оценивались с учетом потери дохода от альтернативного использования территории, в качестве альтернативы выступали занятые многолетними травами мелиорированные территории (принятая норма дисконта – 0,01);

Экономическая оценка экологического капитала Беларуси: Средообразующие ресурсы болот : Оценка млн. дол США текущая – 2.4, капитализированная – 236.8, Доля в экологическом капитале – 0.7%. По Деревяго.

 

 



Просмотров 589

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!