Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Преодоление оратором нервозности



 

Нервозность (волнение) перед выступлением — явление довольно обычное, име ющее как положительное, так и отрицательное влияние на выступление оратора. Все дело в степени волнения. Небольшое волнение мобилизует оратора, сильное волнение мешает выступлению. От 15 до 20% людей постоянно испытывают страх перед выступлением. У них начинаются спазмы в животе, потеют ладони, пере сыхает горло, в речи появляются такие связующие слова и выражения, как «гм», «типа», «понимаете». Такие люди стараются избегать выступлений, а если этого сделать не удается, то говорят как можно короче.

 

Возникновению нервозности способствует слабая подготовка к выступлению либо мнение оратора о том, что он плохо подготовлен (это характерно для лиц с вы сокой тревожностью). Влияет и отсутствие опыта публичных выступлений.

 

Рассмотрим конкретные действия, которые помогают контролировать нервоз ность.

 

1. Выбор для сообщения интересной и известной для оратора темы.

 

2. Полноценная подготовка к выступлению. Это наряду с первым пунктом придаст уверенность перед и при выступлении.

 

3. Планирование очередности выступления, являющейся для оратора опти мальной: одни предпочитают выступать с докладом первыми, другие, послу шав выступления предыдущих ораторов, лучше адаптируются к ситуации выступления, поэтому предпочитают выступать в конце заседания.

 

4. Мысленная репетиция (визуализация) успешности своего выступления. Нужно представить себя спокойным и улыбающимся при приближении


 

 

282Раздел III. Практические аспекты общения

к трибуне; напомнить себе, что вы хорошо подготовились и слушатели хотят услышать то, что вы собираетесь рассказать. Представьте, как слушатели одобрительно кивают, когда вы говорите, а по окончании речи аплодируют вам.

5. Использование позитивной установки перед выходом на трибуну: «Я рад, что у меня есть возможность поделиться этой информацией с другими», «Я хорошо подготовился и готов к выступлению».

 

6. Использование паузы продолжительностью в несколько секунд перед на чалом речи. Отрегулируйте свое дыхание, сделайте для этого глубокий вдох. Постарайтесь немного подвигаться во время произнесения начальных фраз; иногда несколько жестов или шагов бывают достаточными для снятия на пряжения.


 

 

ГЛАВА 16

Деловое общение

 

Деловое общение — понятие в какойто мере условное. Оно означает служебные, т. е. официальные контакты с обратной связью между начальством и подчинен ными, а также между подчиненными. Через общение руководитель организует совместную деятельность коллектива, управляет деятельностью и поведением ис полнителей. Подсчитано («Социальные…», 1981), что 3/4 рабочего времени руко водителей уходит на общение с исполнителями, а также с выше и нижестоящи ми руководителями.

 

Некоторые полагают, что их исключительная компетенция в каком_либо вопросе или началь_ ственная должность, например, уже сами по себе являются гарантией успеха в общении с другими людьми, а следовательно, напрочь отрицают какую_либо стратегию и тактику об_ щения. «Я — человек прямой», — говорит обычно такой человек и безапелляционно, ничуть не сомневаясь ни в чем, доводит всех, с кем имеет дело, до нервного срыва или сердечного приступа. Окрик, волевой нажим — вот почти единственные способы общения такого челове_ ка с другими. Понятно, что подобная форма общения может иметь лишь частный, весьма ограниченный во времени успех и не может служить способом установления подлинно де_ мократических гуманных взаимоотношений людей, не может снискать ему любовь, привя_ занность, искренность общающихся с ним.

Грехнев В. С., 1990, с. 10.

 

 

Наиболее рациональным способом общения между людьми в служебной обста новке являются непосредственные устные контакты и телефонные разговоры. Устные контакты особенно необходимы в том случае, когда требуется изменить точку зрения собеседника или скорректировать неправильную информацию. Ис следования показывают, что при знании методик и техники ведения деловых ин дивидуальных бесед желаемого результата можно добиться в четырехпяти слу чаях из десяти.

 



Просмотров 532

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!