Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Общительность руководителя и эффективность деятельности коллектива




 

По данным А. Л. Журавлева (1985), очень низкая степень общительности (замк нутость) не характерна для руководителей: только 6% руководителей оказались


 

312 Раздел III. Практические аспекты общения

замкнутыми. Однако около четверти руководителей имели низкий уровень общи тельности. Умеренная общительность была у 55%, а высокая — у 12,5% руководи телей.

 

Руководители, обладающие разными уровнями общительности, используют различные методы, способы и приемы общения, которые обусловливают и разные способы взаимодействия между руководителями и исполнителями. В свою оче редь, разные способы взаимодействия влияют на эффективность руководства.

 

По данным этого автора, низкие показатели эффективности руководства имеют место у «замкнутых» руководителей (интровертов) и высокообщительных руко водителей (экстравертов). Руководители с умеренно низкой общительностью (8–10 баллов при 24балльной шкале) и умеренно высокой общительностью (14– 15 баллов) достигают большей эффективности руководства. Однако там, где уро вень организованности и сработанности коллектива высок, низкая общительность руководителя не только допустима, но даже желательна. Высокая же общитель ность руководителя требуется при недостаточном уровне развития организован ности и сработанности коллектива, так как в этой ситуации руководителю нужно проявлять постоянные организаторские усилия.

 

Низкую эффективность руководства лицами с высокой общительностью (16 бал лов и выше) А. Л. Журавлев объясняет тем, что, как и замкнутость, она ограничи вает познавательные возможности руководителей по анализу, изучению и оценке как членов коллектива, так и в целом ситуации, в которой коллектив работает. Они нередко могут руководствоваться внешними признаками, ситуативными эле ментами, иметь трудности в различении существенного и несущественного для организации деятельности коллектива. Высокая общительность может мешать руководителям сосредоточиться на решении главных вопросов взаимодействия в коллективе, вызывать трудности в концентрации внимания.

 

По мнению сотрудников, высокообщительные руководители нередко могут просто мешать работе коллектива, отвлекать большим числом контактов, затруд нять взаимодействие повышенной вербальной активностью и плохим умением выслушивать других.


 

 

ГЛАВА 17

Педагогическое общение

 

Педагогическое общение — это профессиональное общение учителя с учащими ся, а также с их родителями, имеющее определенные педагогические, в том числе и воспитательные, цели. С помощью педагогического общения не только переда ются знания и умения, но и изменяются свойства личности учащихся, устанавли вается взаимопонимание, меняются мнения и установки. Общение — обоюдосто ронний процесс, взаимная связь между людьми. Поэтому, общаясь с учениками, учитель не только влияет на них, но и ученики, общаясь с учителем, хотя бы и по инициативе последнего, влияют на учителя, заставляют его реагировать тем или иным способом на свое поведение, действия и слова. Поэтому педагогическое общение не является процессом одностороннего давления учителя на учеников.

 



Просмотров 716

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!