Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Организация и проведение мед экспертизы продовольствия в условиях возможного заражения рв, ов, бс
Наиболее важным моментом в организации питания в условиях применения противником ОМП является создание запасов продовольствия в защитной таре и упаковке и укрытие не герметично упакованного продовольствия от заражения. К пищевым продуктам, выпускаемым в защитной упаковке, относится хлеб замедленного черствеют с полиэтиленовыми вкладышами, хлеб длительного хранения в полиэтиленовых пакетах, консервированный хлеб в жестяных банках, сухари, крупы, макаронные изделия в бумажных или тканевых мешках с полиэтиленовыми вкладышами, комплекты пищевых рационов, сухие, бортовые и аварийные пайки в мягкой упаковке, дублированной полимерной пленкой или в комбинированных картонно-металлических банках, растительные масла, животные жиры, рыба, овощи в деревянных или железных бочках и контейнерах. Для защиты не герметично упакованного продовольствия от заражения используются инженерные сооружения подземного и котлованного типов, укрытие буртов подручными средствами - брезентом, полиэтиленом, бумагой, соломой, ветками, землей, снегом, льдом и т.д. Продукты питания легче защитить от заражения, чем провести специальную их обработку. Транспортировка продовольствия проводится специализированным транспортом на хорошо укрытых машинах в плотно закрывающейся таре, желательно по не зараженным участкам местности, по дорогам, менее загруженным транспортом. Организация и проведение медицинской экспертизы продовольствия в условиях возможного заражения рв, ов, бс.При попадании продуктов в зону заражения для решения вопроса о возможности их дальнейшего использования по указанию командира части производится гигиеническая экспертиза (также при решении использования трофейного продовольствия). Санитарная экспертиза проводится врачом части при расследовании причин пищевого отравления, обнаружении порчи продуктов при местной заготовке продовольствия. При небольших запасах продовольствия и когда точно известно, чем оно заражено (ОВ или РВ) врач части может провести санитарную экспертизу на возможность использования продовольствия для снабжения личного состава. Задача санитарной экспертизы - оценка качества продовольствия и его соответствия принятым нормативам. Гигиеническая экспертиза проводится специалистами армейских и фронтовых санитарно-эпидемиологических учреждений (СЭУ) (бактериолог, вирусолог, эпидемиолог, токсиколог, химик, радиологи, гигиенист и др.). К работе могут привлекаться и войсковые врачи, которые проводят отбор и отправку проб и представляют информацию о возможных источниках заражения объекта. В некоторых случаях к гигиенической экспертизе привлекаются силы и средства химической службы, инженерных войск и ветеринарной службы. Задача гигиенической экспертизы — всесторонне и комплексно исследовать объект для его гигиенической оценки. Право принимать решение о пригодности зараженного или подозрительного продовольствия принадлежит только врачу-гигиенисту (поэтому и называется гигиенической). Этапы санитарно-гигиенической экспертизы. Санитарно - гигиеническая экспертиза состоит из нескольких этапов: 1. Исследование на месте с использованием данных общевойсковой химической и бактериологической разведки для суждения о вероятности заражения, его виде и интенсивности. 2. Осмотр тары, упаковки, самого продовольствия и его предварительная сортировка. Все продовольствие сортируется на 3 группы: а) явно зараженное продовольствие (уровень которого превышает установленный на военное время), б) незараженное продовольствие, в надежной непроницаемой упаковке, в) продовольствие, подозреваемое на заражение, упакованное в относительно герметичную тару или хранящееся не в первом слое бурта. Явно зараженное продовольствие и готовая пища исследованию и специальной обработке не подлежат и уничтожаются. Явно зараженное продовольствие, на уровне не более 10-кратного превышения принятых на военное время величин, не исследуется, а направляется на специальную обработку. Не зараженное продовольствие после специальной обработки разрешается к употреблению. Продовольствие, подозреваемое на заражение, подлежит исследованию или на месте или в подвижных лабораториях. Для исследования продовольствия на зараженность проводят отбор проб. 3. Отбор проб - пробы продуктов отбирают из разных мест, не смешивают, хорошо герметично упаковывают и пересылают вместе с актом отбора в соответствующую лабораторию. 4. Лабораторное исследование. 5. Составление экспертного заключения. В отсутствие возможности проведения гигиенической экспертизы проводится санитарная экспертиза, которая ограничивается тремя этапами.
Основы организации и проведения сан.надзора за водоснабжением войск. Ответственность за обеспечение войск водой в полевых условиях возложена на командиров воинских частей. По их указанию проводится комплекс мероприятий по обеспечению войск водой, который включает оценку водообеспеченности местности, определение основных потребителей воды, а также разведку источников воды, ее добычу, улучшение качества, хранение, доставку и выдачу личному составу. Непосредственное выполнение задач полевого водоснабжения войск организуют: начальник штаба воинской части, заместитель командира по тылу, начальники служб: инженерной, медицинской, РХБЗ. Обеспечение войск водой хозяйственно-питьевого назначения в полевых условиях проводится, как правило, из систем централизованного водоснабжения ближайших военных городков или населенных пунктов, а при их отсутствии - с пунктов водоснабжения (ПВ), устраиваемых на имеющихся источниках воды (водозаборных скважинах, шахтных колодцах, родниках и т.п.), и с водоразборных пунктов (ВРП), развертываемых и оборудуемых для раздачи привозной воды.Наиболее предпочтительным для лагерей длительного функционирования является оборудование собственной разводящей сети с подключением ее к магистрали централизованного водоснабжения.Использование в качестве источников воды открытых водоемов (реки, озера, пруды и т.п.) допускается лишь при условии их инженерного оборудования.Мероприятия медицинского контроля за водоснабжением войск при расположении в полевых условиях (лагерях) включают: контроль за количеством и качеством выдаваемой личному составу воды участие медицинской службы в определении мер по улучшению качества воды и контроль за соблюдением технологического режима водоподготовки;контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием ПВ, средств хранения и транспортирования воды; проверку соблюдения военнослужащими питьевого режима;обеспечение личного состава препаратами для обеззараживания индивидуальных запасов воды и инструктаж по правилам пользования ими.
Организация медицинского обслуживания детей. Основные направления профилактической работы врача педиатра ДДУ, школьных врачей, врачей подростковых кабинетов. Санитарный надзор. В задачи МФПК входят: 1. Оценка профессий с точки зрения качеств человека, которые необходимы для работы в ней; 2. Изучение психофизиологических и других личностных особенностей и способностей учащегося и определение соответствия их для работы в избираемой профессии; 3. Изучение состояния здоровья школьников с целью подбора профессии, работа в которой не приведет к нежелательным последствиям для здоровья, и будет способствовать успешному формированию профессиональной пригодности в процессе обучения, а также сохранению и укреплению здоровья в последующей трудовой деятельности В решении медико-физиологических вопросов принимают участие различные специалисты: психологи, педагоги, физиологи, школьные врачи, врачи подростковых кабинетов, отделов гигиены детей и подростков СЭУ. Однако основная роль отводится школьным врачам и врачам подростковых кабинетов, которые выносят заключение о профессиональной пригодности подростка к той или иной профессии и помогают в выборе наиболее подходящих профессий. По современным представлениям, профессиональная пригодность не является врожденным, присущим человеку качеством, а формируется в процессе обучения и профессиональной деятельности, но задатки являются биологической основой формирования профессиональной пригодности. Поэтому при ее определении обязательно учитываются не только состояние здоровья подростков, но и типологические особенности высшей нервной деятельности, которые мало изменяются на протяжении жизни, а также степень развития ключевых профессионально значимых функций (мышечная сила, выносливость, координация, уровень развития интеллекта, анализаторных функций и др.). МФПК осуществляется, начиная с 7 класса. Для проведения ее врач должен иметь результаты полного медицинского освидетельствования подростка, знать анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста, быть знакомым с условиями труда на различных производствах и их влиянии на организм, требованиями, предъявляемыми тем или иным видом труда к функциональному состоянию организма и отдельным органам и системам, знать перечень медицинских противопоказаний к обучению профессии и работе в ней, основные законодательные документы по охране труда подростков. Основываясь на этой информации врач должен осуществлять не отбор подростков для профессии, а индивидуальный подбор такой профессии для них, которая бы не ухудшила имеющиеся отклонения в состоянии здоровья, а содействовала их компенсации и повышению резистентности орг
Основы организации и проведения санитарного надзора за питанием войск в полевых условиях. Организация питания в полевых условиях. Задачи медицинской службы по надзору за питанием в боевой обстановке. Для военнослужащих рациональным является такое питание, при котором качественное и количественное соотношение веществ в принимаемой пище и распределение ее по приемам в течение дня соответствуют потребностям организма и обеспечивают высокую боеспоспособность солдата и офицера. Различают пайки котлового довольствия, сухие пайки. Пайки котлового довольствия предназначены для приготовления горячей пищи как при казарменном, так и при полевом размещении. Сухие армейские пайки комплектуют с использованием концентратов и консервов. Они предназначены для питания в условиях, когда приготовление горячей пищи на кухне исключается. Режим питания военнослужащих устанавливается следующий. В войсковых частях при котловом довольствии горячая пища выдается 3 раза в сутки – на завтрак, обед и ужин, а чай 2 раза – утром и вечером. Завтрак выдается до начала занятий, обед – после окончания основных занятий, ужин – за 2-3 ч до отбоя. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 ч. Начальник медицинской службы полка обязан участвовать в разработке режима питания, осуществлять систематический медицинский контроль за его организацией и качеством, контролировать санитарное состояние хозяйственных служб и представлять командиру полка заключения на солдат, сержантов и офицеров, нуждающихся в диетическом питании. Медицинская служба воинской части, осуществляя текущий санитарный надзор в области питания, руководствуется соответствующими общими и специальными регламентирующими документами по вопросам питания. Войсковому врачу необходимо, помимо регламентирующих документов по медицинской службе, хорошо знать все документы, определяющие нормы пищевого довольствия, порядок его получения, хранения и выдачи, нормы замены одного продукта другим, виды и назначение технических средств продовольственной службы.
Основы физиологии труда. Формы трудовой деятельности и факторы трудового процесса, их характеризующие. Гигиеническое значение тяжести и напряженности труда. Эргометрические и физиологические критерии тяжести и напряженности, классификация труда. Гигиена труда – наука, изучающая гигиенические условия и характер труда, а так же их влияние на здоровье и работоспособность человека, разрабатывающая научные основы и практические меры по предупреждению отрицательных последствий трудовой деятельности. Составными частями гигиены труда, без которых она не может существовать как наука, являются физиология труда, промышленная токсикология и санитарная химия. Трудовой процесс может отличаться по тяжести и напряженности. Тяжесть труда – это характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Тяжесть труда характеризуется динамической физической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, формой рабочей позы, степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве. Напряженность труда – характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника. К факторам, характеризующим напряженность труда, относится и интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы. Трудовую деятельность можно прежде всего разделить на физический и умственный труд. Физический труд характеризуется прежде всего повышенной мышечной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и его функциональные системы – сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и т. д. Физический труд развивает мышечную систему, стимулирует обменные процессы в организме, но в то же время может иметь отрицательные последствия, например заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно в том случае, если он неправильно организован или является чрезмерно интенсивным для организма. Умственный труд связан с приемом и переработкой информации и требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления, связан с повышенной эмоциональной нагрузкой. Для умственного труда характерно снижение двигательной активности – гипокинезия. Современная классификация трудовой деятельности выделяет формы труда, требующие значительной мышечной активности; механизированные формы труда; труд на полуавтоматическом и автоматическом производстве; труд на конвейере, труд, связанный с дистанционным управлением, и интеллектуальный (умственный) труд. Формы интеллектуального (умственного) труда разнообразны – операторский, управленческий, творческий, труд преподавателей, врачей, учащихся. Для работы оператора характерна большая ответственность и высокое нервно-эмоциональное напряжение. Труд учащихся характеризуется напряжением основных психических функций – памяти, внимания, наличием стрессовых ситуаций, связанных с контрольными работами, экзаменами, зачетами. Наиболее сложная форма умственной деятельности – творческий труд.
Основные закономерности роста и развития детей. Биологическая и социальная возрастная периодизация. Морфофункциональные особенности растущего организма в различные возрастные периоды и их роль как факторов риска в развитии заболеваний. Акселерация. Децелерация физического развития на современных этапах. 1.На всем этапе созревания (от момента рождения до полной зрелости) рост и развитие организма протекают в соответствии с объективно существующими законами, главные из которых: *неравномерность темпа роста и развития, неодновременность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность), *обусловленность роста и развития полом (половой диморфизм), *генетическая обусловленность роста и развития, обусловленность роста и развития факторами среды обитания детей, *исторические тенденции развития (акселерация, децелерация).Процессы роста и развития более интенсивно идут в первые годы жизни. В 4-7 лет – прибавка в росте и массе снижается. А в пубертатный период (11-15) снова интенсивность этих процессов повышается. Затем, в 16-18 лет, происходит резкое снижение прироста длины и массы тела. 2. Биологическая периодизация. Период новорож-ти -1-10 дней, Грудной возраст-10дн-1 год, Раннее детство -1-3,Первое детство-4-7, Второе детство -8-12 мальч,8-11 девоч,Подростковый возраст-13-16 мальч,12-15 девоч, Юношеский возраст-17-21 парни,16-20 девушки. Социальная. ( она по сути основана на том, когда ребенок начинает ходить в садик, школу и т д.ю создана для удобства). Период новорожденности1-28дней, Грудной возраст До 1 года, Ясельный1-3Дошкольный3-7,Млад школьный7-10,Сред школьный-11-14,Старш школьный-15-18.
|