Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методы исследования влияния шума на организм. 12) Электрическое состояние воздушной среды и его гигиеническое значение.электрическое состояние воздушной среды характеризуется электрическим и магнитным



ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ

12) Электрическое состояние воздушной среды и его гигиеническое значение.электрическое состояние воздушной среды характеризуется электрическим и магнитным полями атмосферы ионизацией и газовой электрикой.

Под ионизацией воздуха понимают распад газовых молекул и атомов под влиянием ионизаторов. К ионизаторам относятся радиоактивное излучение почвы и воздуха, ультрафиолетовое и световое излучение солнца, космические излучения В результате ионизации от нейтрального атома отделяется электрон, который присоединяется к другому нейтральному атому, образуя отрицательный ион. Оставшаяся часть атома становится положительно заряженным ионом. К вновь образованным ионам присоединяются газовые молекулы, создавая более стойкие ионы с положительным или отрицательным зарядом. Это так называемые легкие ионы которые могут присоединять к себе взвешенные пылевые частицы, микробные тела, превращаясь в средние, тяжелые и ионы. Таким образом, имеет место постоянный процесс ионообразования и ионоуничтожения и устанавливается определенное ионизационное равновесие Количество легких ионов характеризует степень чистоты воздуха. Чем больше запыленность и степень химического загрязнения воздуха тем меньше в нем легких аэроинов. Пребывание в среде обогащенной ионами улучшает состояние больных гипертонической болезнью анемиями. Благоприятный эффект оказывают эти ионы и переутомлении Наличие электрического поля обусловлено тем что земля заряжена отрицательно, положительные ионы двигаются к земной поверхности, отрицательные отталкиваются от нее. Таким образом, в атмосфере образуется направленный по вертикали к земле ток. Наибольшая напряженностьнаблюдается зимой наименьшая-летом. У поверхности земли составляет 130в/м а градиент потенциала между ногами и головой стоящего человека достигает 250В. Наиболее выраженные изменения напряженности электрического поля наблюдаются во время грозы когда градиент потенциала увеличивается в десятки и сотни раз. Изменения электрического состояния атмосферы оказывают влияние на организм человека. Организм реагирует на изменения параметров атмосферного электричества. Наиболее ярким проявлением таких реакций являются метеопатии возникающие при изменении погоды усилении солнечной активности у чувствительных людей и больных Действию пониженного АД подвергаются альпинисты, летчики. Пониженное атм. Давление способствует развитию высотной, или горной болезни. Снижение парциального давления кислорода приводит к развитию кислородной недостаточности характерны головная боль слабость тошнота одышка. При подъеме на еще большую высоту развивается выраженная гипоксия высотный отек легких кровоизлияния в сетчатку носовые кровотечения. Профилактика высотной болезни. В процессе постепенной адаптации к пониженному атмосферному давлению в организме формируется комплекскомпенсаторно-приспособительных реакций (рост числа эритроцитов, повышение уровня гемоглобина, изменение окислительных процессов в организме). Эти реакции обеспечивают сохранение нормальной жизнедеятельности человека в таких условиях. Необходимо избегать больших физических нагрузок употреблять легкоперевариваемые углеводы большое количество воды ограничивать соль в рационе. На очень больших высотах необходимо использовать кислородные приборы и защитные костюмы. Физическая тренировка и опыт предыдущих восхождений не предохраняют от высотной болезни. С действием повышенного АД приходится встречаться в подводном спорте, при проведении водолазных работ. Для проведения работ под водой сооружаются рабочие камеры – кессоны, заполненные сжатым воздухом, который вытесняет воду из рабочего пространства. Под влиянием повышенного атмосферного давления происходит насыщение крови и тканей растворенными газами воздуха, преимущественно азотом (период компрессии). При быстром подъеме рабочих на поверхность земли (период декомпрессии) создается опасность газовой эмболии, так как азот не успевает выделиться через легкие и остается в крови и тканях в виде пузырьков. Это заболевание называется кессонной болезнью и характеризуется поражением центрально и периферической нервной системы, суставов, костного мозга, подкожно-жировой клетчатки (боли в мышцах, костях, суставах, парезы и параличи). Профилактика неблагоприятного возд повыш АД: заключается в соблюдении времени работы в кессоне (2ч 48 мин), периода компрессии (20 мин) и периода декомпрессии (2ч 12мин).
В медицинской практике используется гипербарическая оксигенация. В специальных барокамерах повышенное давление способствует быстрому насыщению тканей больного кислородом, что дает лечебный эффект. Одним из важных аспектов профилактики является обязательное тестирование пригодности к работе в условиях повышенного риска учет всех противопоказаний.При проведении работ должны соблюдаться длительность рабочего времени в зависимости от величины избыточного давления. Большое значение имеет также соблюдение интервала между погружениями так как после каждого погружения в организме остается избыток химически инертного газа количество которого увеличивается при последующих погружениях. Для исключения наркотизирующего действия азот в дыхательных смесях заменяют гелием.

 

 

ТТТТТТТ

Требования к строительным и облицовочным материалам, поверхностям помещений и оборудования. Средства индивидуальной защиты. Личная гигиена персонала. Очистка от радиоактивных загрязнений оборудования и спецодежды

Оборудование и рабочая мебель в помещениях, где ведутся работы с радиоактивными веществами в открытом виде, должны иметь гладкую поверхность и конструкцию, позволяющую легко их обрабатывать моющими средствами. Наружные поверхности окрашиваются нитроэмалями или масляной краской.

Средства индивидуальной защиты

Вкомплексе защитных мероприятий по созданию условий радиационной безопасности важное место занимают средства индивидуальной защиты, предназначенные для защиты органов дыхания и кожных покровов. Только в отдельных случаях, при работе с β-излучателями и источниками мягкого рентгеновского излучения, применяются соответственно щитки из органического стекла и просвинцованные резиновые фартуки и перчатки.

Очистка от радиоактивных загрязнений оборудования и спецодежды

При дезактивации поверхностей, представленных пористыми или легко смачиваемыми материалами (керамические плитки, цемент), не следует оставлять моющий раствор на обрабатываемой поверхности на длительное время во избежание впитывания материалом радиоактивного вещества вместе с моющими растворами

Обрабатываемую поверхность после дезактивации специальными моющими средствами обильно промывают водой и протирают сухой чистой тряпкой, после чего контролируется чистота поверхности соответствующим радиометрическим прибором. Использованные щетки, тампоны собирают в пластикатовые мешки или в другие емкости и удаляют как радиоактивные отходы

 

92Трудовое воспитание и обучение преследует своей целью не только формирование у детей трудолюбия приобретение ими навыков но и оздоровление детей и подростков благодаря благоприятному воздействию труд.деятти на организм. Труд.деят-ть должна соот-ть возрастно-половым возможностям и состоянию здоровья детей трудовые нагрузки должны увеличиваться и усложняться постепенно оказывая тренирующее действие на организм должны быть обеспечены безопасные условия труда. Основной формой проведения труд.обеспечения в общеобразовательных учреждениях яя уроки труда. Кроме того в трудовое обучение всех ступеней общеобр.школы включ также обществ.-полезный производит.труд объем и характер которого зависит от возраста учащихся.Организация уроков по труду должна быть направлена на предупреждение развития преждевременного утомления повышение работоспособности на последующих уроках по другим предметама также обеспечение оздоровит.действия труда на организм. С этой целью прежде всего должно быть правильно определено место уроков по трудовому обучению в сетке школьного расписания. Наиболее оптимальным яя проведение уроков труда на 3-4 уроках. Большое значение в организации труд.обучения имеет нормирование продолж-ти урока и отдельных его компонентов а также правил-ть урока. Плотность урока должна составлять не менее 60. При выполнении физичюработы весьма утомительным для детей яя пребывание в вынужденной рабочей позе и монотонность труда.Кол-во выполняемых операций во избежание монотонности должно быть не менее 3. Должны быть учтены и не одинаковые функциональные возможности мальчиков и девочек. В организации занятий по трудовому обучению важное место отодится обеспечению рациональных и безопасных условий труда.трудовое обучение включает в себя занятия общественно-полезным трудом которые могут проводиться как во время пребывания в школе так и во внеучебное время.Профессиональная ориентация-научно-обосноваанная система мероприятий по подготовке учащихся к сознательному и свободному выбору профессии в соответствии с призванием способностями состоянием здоровья. ПО включает в себя решение неск-ко вопросов. Одним из них яя определение потребности народного хоз-ва в специалистах разного профиля. Другие вопросы яя содержанием так называемой медико-физиологической профессионал.консультации в ее задачи входят:оценка профессий с точки зрения качеств человека которые необходимы для работы в нец изучение психофизиологич и друг особенностей и способностей учащегося изучения состояния здоровья школьников.в решении медико-физиолог воросов основная роль отводится школьным врачам и врачам подростковых кабинетов.комплекс мероприятий по профориентации проводится в школах начиная с 5 класса.МФПК осущ-ся начиная с 7класса.

 

 

УУУУУУУУУУ

Условия, определяющие приоритетность нормирования тех или иных факторов. Основные принципы и этапность гигиенического нормирования. Бурный рост научно-технического прогресса приводит к ежегодному выявлению в производстве десятков сотен новых химических соединений, способных попасть также в окружающую среду. Биологическая активность этих веществ почти не известна, а имеющиеся в распоряжении науки исследовательские учреждения недостаточны для получения этой информации. Поэтому гигиеническая наука находится в хронической задолженности перед практикой. Учитывая сказанное, при проведении гигиенического нормирования необходимо определять приоритетность того или иного фактора, опираясь на следующие критерии: 1. Распространённость нормируемого фактора и численность населения, подвергающегося его воздействию. Наиболее приоритетными являются факторы, широко распространенные в окружающей среде. 2. Характер биологического действия фактора. Наиболее приоритетными являются факторы, обладающие эффектом отдалённых последствий (мутагенным, канцерогенным, эмбриотоксическим).3. Прогноз широты влияния фактора с учётом перспективы развития производства, с которым он связан. Приоритетность определяется степенью расширения производства. 4. Устойчивость фактора к окружающей среде. Приоритетность отдаётся наиболее устойчивым факторам. 5.Трансформация вещества в окружающей среде с возможностью резкого повышения его биологической активности. Приоритет должен отдаваться именно таким веществам (например, трансформация металлической ртути в метилртуть под действием микроорганизмов. Болезнь Минамата). 6. Взаимодействие нормируемого фактора с другими (комбинированное, комплексное, сочетанное), усугубляющее отрицательное влияние на здоровье. 7. Наличие информации о факторе и доступность гигиенического исследования. Приоритетность отдаётся в зависимости от заключения по этому разделу. Принципы нормирования:1)Принцип первенства медицинских показании. В основе этого принципа находится положение о первостепенной значимости влияния фактора на здоровье человека и санитарные условия его жизни. Это основной принцип при установлении гигиенического норматива для любого фактора. 2)Принцип дифференцировки биологических ответов. Реакция организма на воздействие химического вещества зависит от 3 показателей: биологической активности вещества, дозы вещества, сопротивляемости организма. Различают след. виды биологических ответов: смертность, заболеваемость, физиологические признаки болезни, накопление веществ в организме. 3)Принцип разделения объектов ОС. Одно и тоже хим. Вещество в разных средовых объектах (воздух рабочей зоны, атмосфера, вода, почва)представляет неодинаковую опасность для здоровья человека. Этому способствует три причины: 1)Неодинаковая биологическая активность вещества в разных средах, в виду изменения физико химических свойств, например свинец в атмосфере относится к 1 классу опасности а в воде ко 2-ому 2)различная степень контакта с человеком 3)Различное время воздействия. 4)Принцип учета всех неблагоприятных воздействий. Норматив устанавливаемый для вещества в каком либо средовом объекте (воздух, вода, почва) должен учитывать не только на организм человека но и на саму среду. Выделяют разл показатели вредности хим вещ-в: *органолептический изменение качества средового объекта, проявляющегося в постореннем запахе, привкуса, *общесанитарный изменение численности, видового состава, влияющие на процессы ествественнного самоочищения * санитарно бытовой изменение климата местности, прозрачности атмосферы. Например загрязнение атмосферы приводит к снижению видимости и УФ излучений* рефлекторный раздражающее действие * санитарно токсикологический * миграционной воздушный *Миграционной водный*специфический * отдаленные последствия например мутация 5)принцип пороговости 6)принцип доза – время-эффект Биолог ответ организма прямо пропорционален дозе и времени. Согл формуле Гербера эффект от введения вещества равен произведению концентрации на время действия Э=К*В 7)Принцип лабораторного эксперимента. 8)Принцип относительности ПДК 9)Этапность гигиенического нормирования.Этот принцип преследует цель сократить время, затрачиваемого на работу норматива, позволяет охватить большее число изучаемых вещ-в

ФФФФФФФ



Просмотров 619

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!