Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В психических процессах восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления, сознания



 

Взаимодействия правого и левого полушарий в психических процессах восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления и в сознании можно представить следующим образом — (рис. 3-5).

В эпизодической памяти правого полушария сведения и события «привязаны» применительно ко времени и месту их получения. Хранение информации детерминировано не обобщенными и пространственно-временными факторами, а непосредственно автобиографическими способностями.

За семантическую классифицированную произвольную память “ответственно” левое полушарие, а за эпизодическую, контекстную и непроизвольную память — правое полушарие. С точки зрения эмоций левое полушарие участвует в рефлексии, а правое — в эмпатии (сопереживании) и глобальной оценке значимости события. Использование логического аппарата мышления облегчает общение, делая его более однозначным.

Логическое мышление позволяет ускорить процесс индивидуального усвоения, использовать накопленный опыт и умения мыслительных операций. Логическое, понятийное мышление и формальная логика — “задачи” левого полушария, а интуитивное, чувственное и образное мышление, так же как и динамическая логика – правого полушария.


Рис. 3. Взаимодействие правого и левого полушарий в восприятии и внимании

 

 

Рис. 4. Взаимодействие правого и левого полушарий в памяти и эмоциях


 

 

 

Рис. 5. Взаимодействие правого и левого полушарий

в мышлении и сознании

 

Однако логический способ мышления — не единственный путь к новому. Важными преимуществами обладает и другой путь познания — образное, интуитивное мышление.

Полушария различаются и по участию в речи и ее выражении.

 

Контрольные вопросы

1. Преобразуется ли информация в памяти?

2. Какое полушарие головного мозга связано с восприятием чувственной информации?

3. В памяти какого полушария содержится информация, связанная с речью?

4. Какое полушарие “ответственно” за образные представления?

5. Какое полушарие участвует в рефлексии?

РАЗДЕЛ 2. П Е Д А Г О Г И К А

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Изучив материал этой главы, Вы узнаете:

- о содержании педагогики как науки, ее объекте, предмете, задачах, функциях, методах;

- о категориях педагогики: образовании, обучении, воспитании, педагогической деятельности, педагогическом взаимодействии;

- о значении воспитания в широком и узком смысле слова;

- об образовании как общечеловеческой ценности и в то же время социокультурном феномене, педагогическом процессе, педагогических технологиях и педагогических задачах.

Вы познакомитесь с понятием “дидактика” и ее категориями, с принципами обучения, ее функциями, методами педагогической науки, ее функциями.

 

Тема 14. Содержание педагогики как науки

Объект, предмет и основные категории педагогики.

Функции педагогической науки. Методы

Исследования.

Основы дидактики



Просмотров 570

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!