Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
В психических процессах восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления, сознания
Взаимодействия правого и левого полушарий в психических процессах восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления и в сознании можно представить следующим образом — (рис. 3-5). В эпизодической памяти правого полушария сведения и события «привязаны» применительно ко времени и месту их получения. Хранение информации детерминировано не обобщенными и пространственно-временными факторами, а непосредственно автобиографическими способностями. За семантическую классифицированную произвольную память “ответственно” левое полушарие, а за эпизодическую, контекстную и непроизвольную память — правое полушарие. С точки зрения эмоций левое полушарие участвует в рефлексии, а правое — в эмпатии (сопереживании) и глобальной оценке значимости события. Использование логического аппарата мышления облегчает общение, делая его более однозначным. Логическое мышление позволяет ускорить процесс индивидуального усвоения, использовать накопленный опыт и умения мыслительных операций. Логическое, понятийное мышление и формальная логика — “задачи” левого полушария, а интуитивное, чувственное и образное мышление, так же как и динамическая логика – правого полушария. Рис. 3. Взаимодействие правого и левого полушарий в восприятии и внимании
Рис. 4. Взаимодействие правого и левого полушарий в памяти и эмоциях
Рис. 5. Взаимодействие правого и левого полушарий в мышлении и сознании
Однако логический способ мышления — не единственный путь к новому. Важными преимуществами обладает и другой путь познания — образное, интуитивное мышление. Полушария различаются и по участию в речи и ее выражении.
Контрольные вопросы 1. Преобразуется ли информация в памяти? 2. Какое полушарие головного мозга связано с восприятием чувственной информации? 3. В памяти какого полушария содержится информация, связанная с речью? 4. Какое полушарие “ответственно” за образные представления? 5. Какое полушарие участвует в рефлексии? РАЗДЕЛ 2. П Е Д А Г О Г И К А ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА Изучив материал этой главы, Вы узнаете: - о содержании педагогики как науки, ее объекте, предмете, задачах, функциях, методах; - о категориях педагогики: образовании, обучении, воспитании, педагогической деятельности, педагогическом взаимодействии; - о значении воспитания в широком и узком смысле слова; - об образовании как общечеловеческой ценности и в то же время социокультурном феномене, педагогическом процессе, педагогических технологиях и педагогических задачах. Вы познакомитесь с понятием “дидактика” и ее категориями, с принципами обучения, ее функциями, методами педагогической науки, ее функциями.
Тема 14. Содержание педагогики как науки Объект, предмет и основные категории педагогики. Функции педагогической науки. Методы Исследования. Основы дидактики
|