Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Общие требования к содержанию и уровню
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского _______________________________________________________________ Кафедра «Технологии продуктов детского питания» Рассмотрено на заседании кафедры «УТВЕРЖДАЮ» протокол № 2 от 18.09. 2012г Зав. кафедрой_________Симоненко С.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ХОЛОДИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Направление подготовки: 260800 - «Технология продукции и организация общественного питания» Профиль подготовки– все профили Степень выпускника– бакалавр Форма обучения– всех форм обучения
Москва 2012г. УДК 621.565:664 (076.8) ББК 31.392я73 Х73 Обсужден и одобрен на заседании кафедры «Технологии продуктов детского питания» Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (протокол № 2 от 18 сентября 2012 г.). Одобрен и рекомендован к утверждению на заседании Ученого Совета института «Технологического менеджмента» Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (протокол № от “___” ____________ 2012 г.). Составители: Новиков Виктор Иванович - профессор кафедры «Технологии продуктов детского питания»; Новикова Марина Алексеевна - ст. преподаватель кафедры «Технологии продуктов детского питания». Рецензенты: Венгер Клара Петровна – профессор кафедры «Холодильная техника» МГУПП, д.т.н., Ананьев Василий Васильевич - доцент кафедры «Холодильные системы и технологии», МГУТУ, к.т.н. Новиков В.И., Новикова М.А. Научные основы применения холода в производстве пищевых продуктов: Учебно-методический комплекс. - М.: МГУТУ, 2012. – 40 с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Холодильная техника и технология» составлен с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки по циклу общеобразовательных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования на основании программы дисциплины «Холодильная техника и технология», рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования с учетом рабочей программы учебной дисциплины «Холодильная техника и технология», утвержденной в МГУТУ для подготовки бакалавров по направлению 260800 – «Технология продукции и организация общественного питания» по профессиональному циклу, вариативной части (индекс: Б.3.2.3). ©Московский государственный университет технологий и управления, 2012. 109004, Москва, Земляной вал, 73 © Новиков В.И. Новикова М.А. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Стр.
1. Рабочая учебная программа.................................................................. 4 1.1. Цель и задачи изучения дисциплины.............................................. 4 1.2.Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины............................................................................. 5 1.3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы...................... 7 1.4. Содержание дисциплины.................................................................. 8 2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины................................. 18 2.1. Задания и методические рекомендации по проведению практических занятий..................................... ……...18 2.2. Задания и методические рекомендации по проведению лабораторных работ.................................................. 22 2.3. Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента............................ 30 2.4. Перечень основной и дополнительной литературы...................... 37 2.5. Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля знаний.................................... 37 3. Учебно-практическое пособие............................................................. 40 4. Электронное учебно-методическое обеспечение дисциплины........ 100 5. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний...................................... 100 5.1. Зачетные вопросы......................................................................... 100 5.2. Экзаменационные билеты............................................................ 103 5.3. Тестовые задания.......................................................................... 113 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины ....................... 145 7. Инновационные методы обучения..................................................... 146
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Цели изучения дисциплины
Учебная дисциплина «Холодильная техника и технология» относится к вариативной части профессионального цикла (части Государственного Образовательного Стандарта направления 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» первого уровня профессионального образования – бакалавриата). Основная цель преподавания дисциплины «Холодильная техника и технология» — дать будущим бакалаврам необходимые теоретические и практические знания: – физических методов получения низких температур; холодильных циклов; основными холодильными агентами и хладоносителями; – конструкциями холодильных машин, типами холодильников; Задачами дисциплины являются: – овладениеметодами выполнения необходимых технологических расчетов с использованиемпрогрессивных технологий; – студент должен приобрести навыки в расчётах продолжительности холодильной обработки и конечной температуры продукта, уметь подобрать целесообразный способ холодильной обработки, эффективную холодильную машину. – научить студентов определять размеры холодильных камер, рассчитывать теплопритоки, построить цикл и подобрать холодильную машину для различных технологических условий. Место дисциплины в структуре ООП.Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (код: Б.3.2.3). Для изучения дисциплины необходимы знания вопросов предшествующих изучаемых дисциплин «Физика», «Химия», «Теплотехника». Материал дисциплины необходим для изучения других последующих дисциплин: «Технология производства продукции на предприятиях индустрии питания», «Технология и организация питания кухонь мира» и др.
Общие требования к содержанию и уровню Освоения дисциплины В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать: · термодинамические основы получения низких температур, холодильные циклы; · холодильные циклы; · виды холодильные агентов, их свойства; · состав и свойства пищевых продуктов; · теоретические основы технологических процессов; · методы консервирования пищевых продуктов; · охлаждение пищевых продуктов; · подмораживание и замораживание пищевых продуктов; · холодильное хранение; · отепление и размораживание уметь: · строить холодильные циклы и определять основные характеристики холодильной машины; · рассчитывать тепловые нагрузки и подбирать необходимое холодильное оборудование; · определять режимные параметры холодильной обработки пищевых продуктов в зависимости от их свойств; · рассчитывать продолжительность холодильной обработки, конечную температуру в термическом центре; · определять режимы хранения пищевых продуктов и сырья растительного и животного происхождения. владеть: · методами сравнительного анализа способов холодильной обработки в зависимости от свойств пищевых продуктов; · методикой расчёта тепловых нагрузок на холодильную машину; · методами подбора холодильного оборудования; · нормативной документацией на предприятиях холодильной промышленности; · оптимальными методами эксплуатации холодильного технологического оборудования; · практическими навыками в разработке технической документации по холодильному оборудованию с использованием компьютерных программ. Профессиональные компетенции: Выпускник по направлению подготовки «Технология продукции и организации общественного питания» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Холодильная техника и технология» должен обладать следующими профессиональными компетенциями: -осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ПК- 6); - способен использовать технические средства для измерения основных параметров свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции (ПК – 7); - способен осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, систематизировать и обобщать информацию (ПК – 21); - владеет нормативно-правовой базой в в области продаж продукции производства и услуг (ПК – 25); - способен проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК – 30); - способен изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания (ПК – 31). Предметная область дисциплины,обеспечивающая достижение поставленных целей, включает изучение состав и свойства, оказывающих влияние на процессы в продуктах при холодильной обработке, виды холодильной обработки, выполнение необходимых технологических расчётов, с последующим выбором технологического оборудования и разработкой холодильного предприятия. Главной содержательной частью предметной области являются технологические расчёты. Технологические расчеты – основа подбора необходимого холодильного оборудования. Исходными материалами для них служат: технологическое задание, куда входят: вид и ассортимент изделий (продукта), производительность, основные режимные параметры, технические условия и технологические инструкции на продукты, подвергающихся холодильному воздействию, соответствующие отраслевые стандарты. Подбор оборудования осуществляют с учетом особенностей технологического процесса. Результаты расчетов используются в дальнейшем для выполнения объемно-планировочных расчетов при проектировании производственных помещений и предприятия в целом. Объектами изучения в дисциплине являются: - принципы получения низких температур; - термодинамические процессы в холодильных циклах; - холодильное оборудование; - холодильные установки; - теплофизические свойства продовольственного сырья и продовольственных товаров растительного и животного происхождения; - процессы, проходящие в продуктах под воздействием низких температур; - охлаждение, подмораживание, замораживание, размораживание; - низкотемпературное хранение, режимы Изучение объектов осуществляется в комплексе вопросов: качество сырья и продуктов, виды холодильной обработки и особенности ее воздействие на качество готовой продукции, условия хранения. Главным изучаемым понятием дисциплины являются – виды и способы холодильной обработки продуктов, методы их реализации, холодильное оборудование и холодильные предприятия. При изучении дисциплины рассматриваются: · современное состояние и научно-технические достижения в областях холодильной техники и технологии; · принципы получения низких температур; · теплофизические процессы в холодильной технике; · виды холодильного оборудования, холодильных предприятий; · свойства пищевых продуктов и сырья, оказывающих влияние на процессы холодильной обработки и их изменения при воздействии низких температур; · тепломассообменные процессы в пищевых продуктах при холодильной обработке; · виды и режимы холодильной обработки.
Трудоемкость дисциплины И виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц. 1 зачетная единица равна 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1. Таблица 1. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Содержание дисциплины
|