Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Визначення товару, його характеристики та основні види класифікації товарів
Товар - все, що може задовольнити потребу і пропонується ринку з метою залучення уваги, придбання, використання або споживання (фізичні об'єкти, послуги, особи, організації, ідеї). Товарна одиниця - відособлена цілісність, яка характеризується показниками величини, ціни, зовнішнього вигляду та іншими атрибутами (наприклад, губна помада - товар, а тюбик - одиниця товару). Товар можна розглядати з позиції трьох рівнів: Товар за задумом перетворюється на товар у реальному виконанні. Товар у реальному виконанні має п'ять характеристик: Товар з підкріпленням означає особисту увагу до покупця, доставку на будинок, гарантію повернення грошей і т.д. Ідея підкріплення товару змушує діяча ринку придивитися до існуючої у клієнта системі споживання в цілому, до того як покупець товару комплексно підходить до проблеми. Сервісне обслуговування включає: Товари класифікуються на: 1. Товари тривалого користування, тобто товари, що витримують багаторазове використання. Класифікація товарів широкого споживання представляє: Капітальне майно - товари, частково присутні в готовому виробі. Це стаціонарні споруди та обладнання, транспорт і т.п. Допоміжні матеріали та послуги - об'єкти, взагалі не присутні в готовому вигляді (змащення, папір). Ділові послуги - по технічному обслуговуванню та ремонту (миття, ремонт) та консультативного характеру (правові консультації, реклама).
Марка та упакування товару Марка- это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Атрибуты марки: марочные названия, марочный знак, товарный знак, авторское право. Решение относительно марочных обозначений появляются, чтобы обозначить принадлежность товара производителю. В последнее время появилась тенденция к ликвидации марочных обозначений для снижения цены. Решение хозяина марки может иметь 3 пути перевода своего товара на рынок: под маркой самого производителя; под маркой посредника, продающего этот товар;как под своей, так и под маркой посредника. Существует 4 подхода к проблеме присвоения марочных названий: Индивидуальное марочное название (не связанное с именем фирмы). Единое марочное название для всех товаров. Коллективное марочное название для товарных семейств. Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров. Существует многомарочный подход 2х и более марок в 1ой тов. категории. Товарный знак- марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком. Авторское право- исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п. В маркетинге качество рассматривается с точки зрения покупательских представлений. Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки товара - одно из действенных орудий маркетинга, ему способствуют факторы: самообслуживание в торговле; рост достатка потребителей; образ фирмы и образ марки; возможность для новаторства - новые упаковки, обеспечивающие сохранность. Функции упаковки: сохранить товар; установить метод раздачи, розлива; донести определенную информацию до покупателя (функции, пригодность, срок хранения). Продавцы товаров создают средства маркировки - этикетки и ярлыки, которые имеют или одно марочное название товара, или больший объем информации о нем. Этикетка: идентифицирует товар или марку; указывает сорт; описывает товар, размер; пропагандирует товар. Принимая решение относительно упаковки, деятели рынка должны учитывать следующие обстоятельства, отражающие мнение общественности и гос. политики: Отражать истину на упаковке и в маркировке. Учитывать, что стоимость товара возрастает в зависимости от стоимости упаковки. Снижать использование дефицитных ресурсов. Не загрязнять окружающую среду.
|