Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Сегментування ринку по групах споживачів та групах продуктів
Сегментация рынка по группам потребителей производится в соответствии со след факторами (признаками): Географические: регион, административное деление, численность населения(для городов), плотность населения, климат. Демографические: возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, ур-нь доходов, род занятий, ур-нь образования, национальность, религия, раса. Психографические: социальный слой, стиль жизни, личные качества. Поведенческие: степень случайности покупки, поиск выгод, степень нуждаемости в продукте, степень готовности купить, повод для совершения покупки. По совпадению у определенных групп потребителей нескольких значений переменных можно сделать вывод о наличии определенного сегмента рынка.
Для повышения конкурентоспособности и правильного определения емкости рынка, помимо сегментации рынка по группам потребителей, производится сегментация рынка по продукту, то есть по наиболее важным для его продвижения на рынке параметрам, при этом используется метод составления функциональных карт (метод двойной сегментации). Сущность метода заключается в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потребителей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических параметров изделия), выбранных для анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потребителей. Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту являются параметры: цена, каналы сбыта, технические характеристики. Результаты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам которой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям. Емкость рынка фирмы по каждому изделию может быть рассчитана по формуле: , где i = 1,2,...n - индекс сегмента рынка по продукту( модели изделия), выделенного по какому-либо признаку, Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара: Все эти переменные включаются в многофакторную модель сегментирования рынка по продукту, которая позволяет определить узкие места при разработке товара и воздействовать на них через стимулы общей заинтересованности всех служб предприятия в завоевании доли рынка.
|