Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Стратегія розробки нових товарів
В связи с быстро изменяющимися потребностями и запросами потребителей, фирма в условиях конкуренции должна иметь свою программу разработки новых товаров. Перед фирмой, занимающейся разработкой новых товаров, стоит дилемма: с одной стороны, надо разрабатывать новые товары, а с другой, не так уже и много шансов на успех. Перед создателями новых товаров стоит задача тщательно проработать каждый этап разработки. Цели разработки: Удержание определенной доли рынка; Продвижение на новые рынки; Обеспечение пред-ю имиджа новаторского; Более полноеиспользование мощностей, каналов распределения4 Улучшение финн состояния пред-я. Различают 3 способа планирования прод-ии: Обопщенно - определяються основные, идеи, цели использования новой прод-и; Конкретно - определение конкретных характеристик и свойств прод-и; - определение гарантий, условий эксплуатации ил и возврата. Товар по замыслу. Товар в реальном исполнении. Товар с подкреплением. Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении. Товар в реальномисполнении имеет 5 характеристик: уровень качества; набор свойств; специфическое оформление; марочное название; специфическая упаковка. Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме. Сервисное обслуживание включает: Абонемент. Бесплатный ремонт. Свобода выбора. Конкуренция по-новому - это не конкуренция между товарами, а того, чем фирма дополнительно снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки и т.п.). Фирма может заполучить новинки 2мя способами: приобретением со стороны, например, купив патент, лицензию или другую фирму; созданием у себя отдела исследований и разработок. Основными причинами неудач являются: “проталкивание”своих идей высокопоставленными руководителями; переоценка объема рынка для нового товара; неудачная конструкция нового товара; неправильноепозиционирование и рекламирование. Процесс создания нового товара включает составляющие: технологическую (формирование и отбор идей, техническую проверку замысла, опытно-конструкторские разработки, опытное производство); экономическую (обоснование инвестиций, калькуляция расходов, расчеты себестоимости, цены и прибыли); маркетинговую (анализ рынка, пробный маркетинг, коммерциализация). На этапе выработки идеи изучаются источники новых идей с использованием специальных методов выработки идеи и методов творческого решения проблем, вырабатывается идея(сущность) проекта. Источниками новых идей являются: потребители; товары конкурентов; мнение торговых работников; публикации правительства; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Методами творческого решения проблем являются: метод “мозговой атаки”; метод “мозговой атаки наоборот”; метод Гордона; метод вопросника; метод вмененных связей; метод записной книжки; эвристический метод; научный метод; метод стоимостного анализа; метод матричных структур; параметрический анализ и др. Метод “мозговой атаки” представляет спонтанное генерирование участниками множества идей по поставленной проблеме. Участниками могут быть люди разных профессий, не допускаются к обсуждению признанные авторитеты, запрещается критиковать или высказывать отрицательные оценки. Метод “мозговой атаки наоборот” отличается от предыдущего метода тем, что все участники группы должны выявлять недостатки предлагаемых идей и предлагать пути их устранения. Метод Гордона предусматривает изложение ведущим концепции к решению проблемы и высказывание участниками своих идей по этому вопросу. Затем ведущий после уточнения исходной концепции вскрывает искомую проблему, а участники высказывают конкретные предложения и излагают свои идеи о том, как их реализовать. Метод вопросника основан на составлении в произвольной форме перечня вопросов, направленных на выявление возможностей улучшить конструкцию, дизайн, использование товара по другому назначению, его перекомпоновка, уменьшение и т.п. с целью выработки принципиально новых решений и поиска новых идей в заранее предусмотренной области. Эвристический метод основан на умении строить догадки, используя логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт и предполагает выявление всех концепций, которые имеют отношение к изучаемому товару и выработки на их основе всех возможных комбинаций и идей. Стоимостной анализ предполагает максимизацию выгоды для предпринимателя и предприятия.
|