Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Етапи розробки ефективної комунікації
Процесс разработки эффективных коммуникаций состоит из 6 этапов: 1. Выявление целевой аудитории. 2. Определение желаемой ответной реакции. 3. Выбор обращения . 4. Выбор средств распространения информации. 5. Выбор средств характеризующих источник обращения. 6. Учет потока обратной связи. 1-й этап: Необходимо иметь четкое представление о целевой аудитории, которая может состоять из отдельных лиц, групп лиц, конкретных контактных аудиторий широкой публики. Целевые аудитории оказывают влияние на решение в том, что сказать, как сказать, когда сказать, где и от чьего имени сказать . 2-й этап: Необходимо знать в каком состоянии находится в данный момент целевая аудитория, предприятие и в какое состояние ее необходимо перенести. Необходимо подвести потребителя к совершению требующего от них заключительного шага с помощью приемов толкающих на совершение первой покупки (сниженные цены, опробование товара) 3й этап: Выбор обращения Определение содержания обращения, мотив, идея обращения: 3 мотива: a) рациональное обращение, когда упор делается на личную выгоду покупателя. б) эмоциональные, побуждают чувства в) нравственные, взывающие к чувству справедливости, порядочности. Структура обращения. При разработке структуры обращения необходимо решить: а) Сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить это сделать аудитории б) изложить не только аргументацию "за" или предоставить выводы обоих сторон в) когда приводить самые действенные аргументы Форма обращения, выражена через те средства, которые мы сможем использовать (печатная реклама, обращение внимания на заголовок) 4й этап: Выбор средств распространения информации. 2 вида канала (коммуникационных) Канал личной коммуникации, когда участвуют 2 или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Каналы неличной коммуникации - это средство распространения информации передающее обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. 5й этап: Выбор свойств характеризующих источник обращения. Выделяют 3 фактора, делающие источник информации заслуживающим доверия: 1) профессионализм 2) добросовестность 3) привлекательность 6й этап: Учет потока обратной связи
Реклама та PR Нес мотря на то, что PR несут в себе все признаки рекламы, существует некоторое отличие чисто рекламной деятельности от деятельности по связям с общественностью. Деятельность по связям с общественностью не связана с немедленной продажей товаров и услуг. Она используют рекламу дальнего действия, отсроченного приобретения, готовит к покупке потенциальных клиентов. Поэтому PR ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Задача PR заключается в том, чтобы создать благоприятный коммуникационный климат, необходимое управляемое общественное мнение, репутацию фирмы для продвижения товара/услуги. Для этого в деятельности по связям с общественностью могут быть успешно использованы следующие маркетинговые технологии: приемы и методы рекламы, директ маркетинг, сейлз промоушен, интренет маркетинг. Но, как правило, они не являются основополагающими.
В PR особое место занимает процесс популяризации (pablicity). Данный тип связей с общественностью характеризуется тем, что он бесплатен, потому что компания не несёт прямых затрат на СМИ. Специалисты по связям с общественностью подходят к средствам массовой информации подругому, нежели рекламодатели. Когда только можно, они избегают покупать время и площади для передачи сообщения. Вместо этого они стараются убедить в необходимости размещения информации. В таблице 2, представлены основные отличительные особенности PR и рекламы. 2 Отличительные особенности PR и рекламы Сравниваемые Традиционная Связи с обществен- параметры реклама ностью Цель Сбыт товаров/услуг Управляемый имидж Используемые СМИ СМИ PR-акции средства Характер работы Подается дис- Непрерывный и сис- кретно тематический процесс Постановщик Частное лицо, Руководство фирмы, задач организация партии Объект Товар/услуга Идеология, мировоззрение, мода, стиль 1)
|