Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Социально-психологическая подсистема (. Одной из наиболее общих социальных технологий, широко распространенных, например, в Японии, является сближение интересов личности
Одной из наиболее общих социальных технологий, широко распространенных, например, в Японии, является сближение интересов личности, коллектива и руководства фирмы в достижении высокой эффективности производства. Найдена и удачная форма реализации этой социальной технологии (СТ) -- "кружки качества". Главная цель кружков -- усилить идентификацию своих работников с фирмами путем участия рабочих и служащих в принятии решений. Ныне функции "кружков качества" расширены. Они уже рассматриваются как вид коллективной деятельности (участие, сотрудничество) и как важное средство в воспитании преданности фирме и повышении ответственности. Об уровне эффективности управления с помощью использования данной СТ свидетельствует деятельность фирмы "Тойота". Ежегодно здесь подается около 3 млн. предложений по улучшению технологических и трудовых процессов (более 50 в среднем на каждого служащего компании). 96 % из них принимается и внедряется. Это приносит корпорации миллиарды иен экономии и одновременно поддерживает особый творческий климат. 68.Развернутая характеристика влияния на конкурентоспособность предприятия-экспортера природно-географической и транспортной, экологической, отраслевой, рыночной подсистем факторов: направленность и последствия влияния, значимость на современном этапе и в перспективе. Практические примеры.
природно-географической подсистемы.(Лесоперераб предприятия?) Относящиеся к ней факторы требуют от предприятия соответствующим образом выстраивать логистическую структуру, совершенствовать технологию переработки сырья, оптимизировать транспортные схемы перевозок, снижать энергоемкость производства, приближать нормативы социальной инфраструктуры к международным требованиям и т.д. Отраслевая подсистема факторов («Промприбор» является практичекси монополистом в сфере производста измерительной техники (счетчики для учета светлых нефтепродуктов),поставляет для ЛУКОЙЛ, Сургутнефтегаз и подобных организаций) характеризует внешние условия функционирования хозяйствующего субъекта, которые формируют возможные конкурентные преимущества предприятия и влияют на процесс повышения его конкурентоспособности. Эти условия определяются потребностью в отраслевом товаре и его эксклюзивностью, наличием доступа к качественному сырью и конкурентоспособностью поставщиков, общим уровнем отраслевой концентрации, специализации и кооперирования производства, качеством информационной и нормативно-методической базы управления в отрасли, степенью унификации, стандартизации и сертификации ее продукции, системой подготовки и повышения квалификации кадров, внедрением радикальных новшеств, долей экспорта наукоемкой продукции и т.д.
|