Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Социально-психологическая подсистема (. Одной из наиболее общих социальных технологий, широко распространенных, например, в Японии, является сближение интересов личности



Одной из наиболее общих социальных технологий, широко распространенных, например, в Японии, является сближение интересов личности, коллектива и руководства фирмы в достижении высокой эффективности производства. Найдена и удачная форма реализации этой социальной технологии (СТ) -- "кружки качества". Главная цель кружков -- усилить идентификацию своих работников с фирмами путем участия рабочих и служащих в принятии решений. Ныне функции "кружков качества" расширены. Они уже рассматриваются как вид коллективной деятельности (участие, сотрудничество) и как важное средство в воспитании преданности фирме и повышении ответственности. Об уровне эффективности управления с помощью использования данной СТ свидетельствует деятельность фирмы "Тойота". Ежегодно здесь подается около 3 млн. предложений по улучшению технологических и трудовых процессов (более 50 в среднем на каждого служащего компании). 96 % из них принимается и внедряется. Это приносит корпорации миллиарды иен экономии и одновременно поддерживает особый творческий климат.

68.Развернутая характеристика влияния на конкурентоспособность предприятия-экспортера природно-географической и транспортной, экологической, отраслевой, ры­ночной подсистем факторов: направленность и последствия влияния, значимость на со­временном этапе и в перспективе. Практические примеры.

Подсистемы факторы
5. Природно- географическая и транспортная   1. Условия добычи и качество сырья 2. Условия обеспечения водными, энергетическими и другими ресурсами 3. Транспортная инфраструктура 4. Климатические условия  
6. Экологическая   1. Состояние охраны окружающей среды 2. Условия и состояние охраны труда 3. Обеспечение экологической безопасности среды обитания 4. Пepeработка и использование отходов производства  
7. Отраслевая (виды экономической деятельности)   1. Эффективность организации отрасли 2.Качество информационной и нормативно-методической базы управления в отрасли 3.Доступ к качественному сырью и условия МТС 4.Степень унификации, стандартизации и сертификации отраслевой продукции 5. Научно-технический потенциал отрасли 6. Состояние инновационной деятельности 7. Система подготовки и повышения квалификации кадров  
8. Рыночная   1. Доступ к рынку ресурсов и новых технологий 2. Эксклюзивность производимых товаров 3. Отлаженность каналов распределения продукции 4. Эффективность системы стимулирования сбыта 5. Состояние сферы послепродажного обслуживания  

 

природно-географической подсистемы.(Лесоперераб предприятия?) Относящиеся к ней факторы требуют от предприятия соответствующим образом выстраивать логистическую структуру, совершенствовать технологию переработки сырья, оптимизировать транспортные схемы перевозок, снижать энергоемкость производства, приближать нормативы социальной инфраструктуры к международным требованиям и т.д.
В странах ЕврАзЭС особое значение имеет и экологическая группа факторов, в том числе с точки зрения их влияния на конкурентоспособность предприятий. Во всех странах мира доминантным становится экологический тип производства, предполагающий комплексное использование ресурсов, внедрение малоотходных и безотходных технологий, совершенных очистных сооружений, всемерное улучшение состояние охраны труда и окружающей среды.

Отраслевая подсистема факторов («Промприбор» является практичекси монополистом в сфере производста измерительной техники (счетчики для учета светлых нефтепродуктов),поставляет для ЛУКОЙЛ, Сургутнефтегаз и подобных организаций) характеризует внешние условия функционирования хозяйствующего субъекта, которые формируют возможные конкурентные преимущества предприятия и влияют на процесс повышения его конкурентоспособности. Эти условия определяются потребностью в отраслевом товаре и его эксклюзивностью, наличием доступа к качественному сырью и конкурентоспособностью поставщиков, общим уровнем отраслевой концентрации, специализации и кооперирования производства, качеством информационной и нормативно-методической базы управления в отрасли, степенью унификации, стандартизации и сертификации ее продукции, системой подготовки и повышения квалификации кадров, внедрением радикальных новшеств, долей экспорта наукоемкой продукции и т.д.
Рыночная подсистема с учетом особенностей отраслевой подсистемы, в конечном счете, при правильном использовании соответствующих факторов делает предприятие действительно конкурентоспособным. Только за счет этих факторов можно обеспечить заинтересованность крупных инвесторов и финансовых посредников в его деятельности, воздействовать на процесс изменения предпочтений покупателей и клиентов, иметь отлаженную систему распределения производимой продукции, эффективную систему стимулирования ее сбыта и послепродажного обслуживания.

 

 



Просмотров 1135

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!