Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Причины неконкурентоспособности российских предприятий-экспортеров (цепочка причин). Рычаги и помехи формирования конкурентоспособности на практических примерах



Факторы, повышающие конкурентоспособность в России (по убыванию) (2008):

1. Длительные связи с потребителями продукции;

2. Более низкие цены;

3. Лучшее качество продукции;

4. Известность нашей марки;

5. Выполнение почти любых запросов заказчика;

6. Обладание патентами, лицензиями, квотами;

7. Быстрота отгрузки товара;

8. Удобство расчетов за продукцию;

9. Отсутствие аналогов нашей продукции;

10. Послепродажный сервис;

11. Транспортная близость к потребителям.

 

Факторы, снижающие конкурентоспособность в России (2007) (по убыванию):

1. Устаревшее оборудование;

2. Высокие цены на энергоресурсы;

3. Высокие транспортные издержки;

4. Высокие конечные издержки;

5. Недостаточная квалификация работников;

6. Низкое качество сырья и комплектующих;

7. Низкое, по сравнению с импортными аналогами, качество продукции;

8. Отсутствие новых продуктов и технологий;

9. Завышенный курс доллара;

10. Низкое по сравнению с российскими аналогами качество продукции.

 

Причины неконкурентоспособности российских предприятий:

1. Объективные/внешние причины:

a. Несоответствие системы стандартизации России;

b. Низкая господдержка;

c. Недостаточные знания и опыт проведения коммерческих внешнеторговых операций;

d. Наличие элементов дискриминации в зарубежных странах по отношению к российским поставщикам;

e. Неоправданно высокие таможенные пошлины;

f. Низкая доля инновационной продукции;

Введенные для «Еврохима» антидемпинговые пошлины со стороны ЕС на импорт аммиачной селитры в размере 47 евро за тонну снизило конкурентоспособность компании и лишило ее доступа на емкие рынки Франции, Венгрии, Италии.

В 2011 г. в отношении всех товаров из групп 84-90 была введена новая ставка таможенного сбора при оформлении экспортной декларации. Она составила 5 тыс. рублей за одну декларацию, независимо от стоимости товара. Произошедшие нововведения оказались крайне невыгодны экспортерам, ориентированным на мелкооптовые поставки высокотехнологичных товаров, комплектующих и запасных частей, обладающих относительно небольшой стоимостью. К примеру, ОАО "Морион", выпускающее пьезоэлектрические изделия, за первые 4 месяца 2011 г. уже успело перечислить в бюджет 665,5 тыс. рублей таможенных сборов за оформление экспортных деклараций товаров по кодам 85-й группы, что на 260% выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом за весь 2010 г. по данной статье расходов компания перечислила 554,5 тыс. рублей. В итоге за эти 4 месяца по итогам деятельности входящих в данный сектор компаний было отмечено снижение общего числа отгрузок на 8%, хотя ранее прогнозировался рост порядка 15-20%. К тому же, данная фиксированная ставка оказалась намного выше установленных в 2 других странах Таможенного Союза, т.е. российские малые и средние предприятия-экспортеры стали менее конкурентоспособными по сравнению с белорусскими и казахстанскими фирмами.

 

2. Субъективные/внутренние причины:

a. Недооценка руководством значения маркетинга;

b. Информационный голод;

c. Низкие потребительские свойств продукции по сравнению с иностранными аналогами;

d. Невысокое качество продукции, вызванное низкой тех оснащенностью, несоответствием ИСО-9000 и т.п.;

e. Высокая с/с продукции из-за недозагрузки производственных мощностей;

f. Руководящие работники не понимают для производства какой продукции можно использовать свои мощности;

g. Отсутствие рабочих метод материалов для процессов управления;

h. Отсутствие квалифицированных кадров специалистов, бухгалтеров, экономистов и т.д.

В целом по отрасли энергетического машиностроения базовое оборудование, которое используется в основном производстве, имеет значительный физический и моральный износ – около 50 %. Средний уровень загрузки оборудования 20-30%. На большинстве заводов уровень износа основных фондов превышает 50-60%. В частности, износ машин и оборудования более 75%, а износ испытательного и стендового оборудования 90-100%. К примеру, износ активной части основных фондов на основных предприятиях группы «Энергомаш» составляет 60-65%. В развитых странах этот показатель едва достигает 20%. Российские экспортеры не могут составить достойную конкуренцию зарубежным машиностроительным или трубопрокатным компаниям. Они экспортируют оборудование, главным образом, только в страны СНГ и Китай. Как итог, к 2011 г. почти по всем группам энергетического оборудования произошло резкое сокращение доли экспорта во внешнеторговом обороте как в натуральном, так и в стоимостном выражениях (к примеру, по гидравлическим турбинам до 2% от общего объема внешнеторгового оборота).

 

Меры, принимаемые предприятиями для повышения конкурентоспособности:

1. 80% предприятий считают важнейшей мерой — повышение качества выпускаемой продукции;

2. 54% — закупка нового оборудования;

3. 52% — изучение запросов потребителей;

4. 51% — создание и выпуск новой продукции;

5. 49% — снижение издержек;

6. 48% — модернизация оборудования;

7. 33% — изучение конкурентов;

8. 32% — рекламная компания.



Просмотров 558

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!