Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел 1. Гуманистическая историография эпохи Возрождения (15-16 вв.)



Основные черты гуманистического мировоззрения. Разработка принципов периодизации всемирной истории. Ведущие школы итальянской гуманистической историографии: политико-риторическая школа Л.Бруни, «эрудитская критическая школа»

Ф.Бьондо, «новая политическая школа» Н.Макиавелли, его историческая концепция в работах «История Флоренции», «Государь». Проблема исторического источника в работах итальянских гуманистов. Л.Валла и его «Трактат о подложности Константинова дара».

Особенности политической историографии эпохи Возрождения во Франции (Ж.Боден),

Англии (Ф.Бэкон), Германии (С.Франк).

Значение гуманистической историографии. Светская концепция истории, широкое привлечение источников, новые жанры исторических повествований, поиски внутренних закономерностей исторического процесса, обращение к античной историографической традиции.

 

Раздел 2. Развитие системы исторического знания в эпоху Просвещения

(вторая половина XVII –XVIII вв.)

Влияние идеологии Просвещения на развитие исторической мысли. Концепция Д.Локка и Т.Гоббса. Рационалистические методы изучения истории. Развитие представлений о линейном и циклическом характере цивилизационного процесса (М.Кондорсе, Д.Вико, И. Гердер).

Исторические взгляды Ф.Вольтера в работе «Опыт о нравах и духе народов и о главных событиях истории». Вольтер о роли личности и народных масс в истории.

Ш.Монтескье о законах природы и общества, о формах политического устройства, о влиянии географической среды.

Возникновение школ «романистов» и «германистов» в историографии средневековья. Полемика А.Буленвилье и Ж. Дюбо.

Ж.-Ж.Руссо о возникновении частной собственности и социального неравенства. Идея «общественного договора».

Американское Просвещение о гражданском характере становления общественного устройства (Б.Франклин, Т. Пейн, Т. Джефферсон).

Особенности немецкого Просвещения. Историзм социальной философии И.Канта.

 

Раздел 3. Историография эпохи романтизма (первая половина XIX в.)

 

Кризис просветительской абстрактно-рационалистической историографии в конце XVIII – начале XIX вв. и формирование романтической историографии. Идея органического развития истории. Рост политизации исторической науки.

Особенности национальных течений консервативной и либеральной романтической историографии. Французская консервативно-романтическая историография (Ж.де Местр,

Ф.Шатобриан). Школа историков эпохи Реставрации (О.Тьерри, Ф. Гизо, Ф. Минье, А.Тьер). Развитие традиций либеральной историографии в работах Ж. Мишле, А. де Токвиля.

Торийская и вигская историография в Англии в первой половине XIX в. Консервативное

(Э.Берк, Т.Мальтус) и либеральное (Т.Б.Маколей, Т.Карлейль) направления в историографии.

Господство реакционного романтизма в немецкой историографии. Историческая школа права (Ф.К.Савиньи). Л. фон Ранке и его религиозно-консервативная трактовка истории.

Немецкая классическая философия и ее влияние на развитие исторической мысли.

Г.Гегель и его философия истории.

Либерально-просветительная гейдельбергская школа (Ф.Шлоссер, В.Циммерман).

Романтическая историография США. (Д.Бэнкрофт, Ф.Паркмен).

 

Раздел 4. Позитивизм и развитие исторической науки во второй половине XIX в.

Предпосылки возникновения «позитивной» науки. О.Конт, Ч.Спенсер и разработка основ позитивистской философии.

Развитие национальных историографических школ под знаком позитивистской методологии. Оксфордская и Кембриджская школы в Англии. Историки-позитивисты Г.Бокль, У.Лекки. Кризис английского исторического позитивизма. Д.Тревельян.

Французская историография в конце XIX века (И.Тэн, А.Олар, А.Сорель). «Введение в историческую науку» Ш.Ланглуа и Ш.Сеньобоса - методологические принципы французского позитивизма.

Специфика развития германской историографии во второй половине XIX века. Методика работы с источниками в концепции Л. фон Ранке. Преобладание индивидуального, конкретного, уникального в историописании. Малогерманская (И.Дройзен, Г.Зибель, Г.Трейчке) и Великогерманская (Ю.Фиккер, И.Янсен) школы. Я.Буркхардт. Культурно-исторический синтез К.Лампрехта.

Американская историография второй половины XIX в.. Англосаксонская школа (Г.Адамс, Д.Фиске).

 



Просмотров 2446

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!