Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Если не имел раба и начал держать два месяца уразы, но потом у него появился раб



https://youtu.be/gfGoLwvwCC8

 

Вопрос: «Если человек должен был освободить раба в качестве искупительных действий, но раба у него не было начал держать уразу два месяца подряд, потом через 20 дней у него раб появился (купил и т.д.), обязан ли он его освободить и оставить уразу или может оставить этого раба и додержать уразу?».

 

В этом вопросе 3 мнения:

Первое мнение: То, что в этом случае он должен оставить эту уразу и освободить этого раба. И это мнение Абу Ханифы, в довод он сказал: В этом случае человек стал способным на основу, так что ответвления он еще не выполнил, держать уразу два месяца подряд является основой или заменой основы? Является заменой основы и вступает в силу необходимость держания уразы как замена этой основы, в данном случает он основу заимел, так что он замену основы (пост два месяца) не довел до конца, поэтому он должен вернуться к основе (т.е. отпустить раба который у него появился). Поэтому постановление о замене аннулируется это подобно человеку, который брал тайамум и увидел воду, его таямум аннулируется, и он должен взять заново омовение.

 

Второе мнение: То, что человек не обязан освобождать раба, кроме как если он сам захочет, и если он так сделает это, то принимается как искупительное действие, и это ему лучше. И это мнение имама аш-Шафи'и, Ахмада, и его назвал правильным ибн Кудама. Сказали почему он может продолжить поститься (?), потому что он начал держать уразу с приказом от Шариата. И приверженцы второго мнения указывают что эта ситуация отличается от вуду и тайамума, тем что тайамум в отличии от вуду (омовения водой) снимает скверну с человека лишь временно, пока не появится вода, поэтом когда вода появляется, то и постановление о том что человек был с омовением уходит (коротко говоря он нарушает свой таямум и уже не является человеком с омовением который может делать намаз и т.д.) и он обязан совершить малое омовение. А что касается поста два месяца подряд, то она является искуплением за тот грех, который он сделал в месяц Рамадан полностью. Поэтому пост и тайамум в этом случае не одинаковый, т.к. тайамум снимает скверну лишь временно, пока не появится вода, а пост два месяца подряд как искупление за половой акт в Рамадан, снимает с человека грех за этот поступок полностью если он попоститься два месяца подряд.

 

И вторая разница между постом и таямум, это то что пост длится долгое количество времени два месяца подряд в отличии от тайамума. И возможно человек продержал 50 дней уразы и потом у него появился раб, тяжело ему приказывать оставить пост и освободить раба, в отличии от таямума и малого омовения, малое омовение он совершается легким образом, как и тайамум. Поэтому это сравнение является не верным. Так же потому что освобождение раба является приказом только если раб у человека имеется, а этот человек из тех, которые не нашли раба и начали из-за этого держать уразу, где же довод, что он должен после того как начал держать уразу, он должен освободить раба? Это в отличии от тайамума, ведь о тайамуме есть конкретный контекст, где пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, сказал «Если человек найдет воду, то пусть побоится Аллаха, и пусть коснется этой водой своей кожи». (Т.е. возьмет омовение). А на счет нашей ситуации такого частного довода не пришло.

 

Третье мнение: То, что он обязан держать уразу и не является для него дозволенным освободить раба. И это мнение ибн Хазма.

 

И правильным мнением в этом вопросе является второе уа Ллаху А'лям.

Обязательно ли в качестве искупления держать двухмесячную уразу подряд, день за днем.

https://youtu.be/asdRFIQfhWA

 

Вопрос: «Если человек держит уразу два месяца, обязан ли он держать эти два месяца подряд или можно держать их делая перерывы (например 10 дней попостился 1 день отдохнул)?».

Говорит ибн Кудама: «И те, которые обязываются держать человека уразу два месяца подряд, нет разногласия у них, то что это необходимо делать подряд».

И основывается это на довод хадиса от Абу Хурейры, который у нас приходит в главе.

 

 

______________________________________________________________

Урок. Вопросы 1928-1935.

https://youtu.be/qj5VSxSR3zM

Рассматриваемые вопросы на уроке:

Что берется во внимание при двухмесячной уразе - количество месяцев или дней.

Если человек прервал двухмесячную уразу по уважительной причине.

Если прервал двухмесячную уразу искупления без уважительной причины.



Просмотров 551

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!