Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Третья причина нарушения поста: болезнь
(То есть он держал искупительный пост 2 месяца и на 50 день заболел так что не может держать пост без вреда его здоровью, он когда выздоровеет должен снова держать пост 2 месяца или ему нужно всего 10 дней прибавить к тому посту в 50 дней который он вынужден был нарушить по болезни?).
В этом вопросе два мнения: Первое мнение: то, что болезнь не прерывает последовательности. И это мнение Саида ибн Мусаййиба, Хасана аль-Басри, Ата ибн Аби Рабаха, Ша'аби, Таус, Муджахида, Малика, Исхака, Абу 'Убейда, имама Ахмада, Абу Саура, ибн Мунзира, и это мнение имама аш-Шафи'и старое. Потому что человек прервал уразу по причине, которой не зависит от него, поэтому и последовательность этим самым не нарушается, подобно тому как женщине пришла менструация и последовательность также не нарушается, и потому что если мы скажем, что из-за болезни последовательность уразы прерывается, это может привести к замкнутому кругу, потому что человек не защищен от того, что когда он выздоровеет и он начнет поститься заново, нет гарантии, что он снова заболеет во время уразы и прервет, потом заново начнет, потом опять прервет и т.д.
Второе мнение: то, что болезнь прерывает последовательность уразы человека. И это мнение Саида ибн Джубайра, Ибрахима ан-Наха'и, Суфьяна ас-Саури, и ханафитов, также мнение имама аш-Щафии новое. Потому что он разговелся своим действием (т.е. мог бы терпеть, но не стал и разговелся).
Но правильным является первое мнение, что не нарушается последовательность поста в 2 месяца и как выздоровеет он додерживает то что не додержал из двух месяцев то есть если продержит 49 дней должен еще 11 продержать и довести количество дней до 60 и тем самым он продержит 60 дней и совершит искупление от греха полового акта в день Рамадана.
Четвертая причина нарушения поста: отправление в путь. Первое мнение: то, что выезд в путь и разговение в пути, нарушает последовательность уразы (в течении двух месяцв) человека. И это мнение имама Малика, ханафитов и известное мнение шафиитов, и мнение целой группы ханбалитов. Они сказали, что отправление в путь происходит по твоему желанию, поэтому это нарушает последовательность уразы двухмесячной, подобно тому, что человек пропустил без уважительной причины.
Второе мнение: то, что выезд в путь не нарушает последовательность двухмесячной уразы. И это мнение в мазхабе имама Ахмада, и это мнение Хасана аль-Басри, также это мнение некоторых шафиитов. Они сказали, что человек разговелся по причине, которая в Шариате дозволяется. Всевышний Аллах Субханаху уа Та'аля даже во время месяца Рамадан разрешил разговляться человеку который в пути. Поэтому последовательность постав искупления в течении 2 месяцев не нарушается, подобно тому, как женщина прекращает уразу из-за прихода менструаций у нее. И есть разница между отправлением в путь и разговение без причины, потому что разговляться без причины запрещено, а разговляться при отправлении в путь разрешено.
Мухаммад ибн Хизам говорит: «Первое мнение является более близким к истине. То, что выезд в путь нарушает последовательность уразы, кроме как если была необходимость в этом, и сложность не разговляться в пути, и он нарушил пост, то тогда последовательность не нарушается (то есть придя домой с пути если он продержал до этого допустим 40 дней, то не должен постится с начала 2 месяца а должен лишь довести пост искупления до 60 дней то есть еще 20 дней держать пост). Уа Ллаху А'лям. Вывод с этого что если у человека нет большой нужны выходить в путь но он все равно вышел, то он должен держать пост и не разговляться по мере возможности, а если разговеется то нарушит порядок держания поста искупления за половой акт. Но если путь был вынужденный то есть он срочно должен был выехать в путь и не мог от этого пути удержатся и он разговелся в пути из-за сложности в пути то он не нарушает этим самым последовательность держания постав качестве искупления в течении двух месяцев и как вернется домой он должен продолжить свой пост и довести до 60 дней, то есть если до выхода в путь продержал пост 35 дней то по приезду домой должен додержать 25 дней.
Примечание редактора стенограммы]: Наверно такое разделение видов пути на вынужденный и совершенный по своему желанию, сделано для того чтобы закрыть путь хитрецам, которые будут специально выходить путь, чтобы в пути нарушить пост. В любом случае это на совести человека и Аллаха он не обманет и его пост перед Аллахом и постится он чтобы искупить грех перед Аллахом а ни перед людьми так что такими махинациями не стоит заниматься, так как Аллах знает то что мы замыслили. [Конец примечания].
Пятая причина нарушения поста: если женщина является беременной или кормящей и нарушает уразу два месяца подряд по этой причине, может ли она продолжить счет или должна начать заново?
Если эти женщины разговелись из-за страха за свое здоровья, то они подобны больному человеку, который разговляется из-за страха болезни. А если же они разговелись из страха за своего ребенка (которого она кормит, или который в животе), то в этом вопросе есть два мнения у ханбалитов и шафиитов. Более правильное мнение, что если женщина убеждена или наверняка думает, что это принесет вред плоду который в животе или ребенку которого она кормит, тогда она может разговеться и это не нарушает последовательность уразы. Примечание редактора стенограммы]: Суть испуга беременной за ребенка в животе может состоять в том что если женщина будет держать пост два месяца подряд то это может привести к тому что женщина не будет принимать нужное питание и это питание не будет поступать ребенку и это навредит ему. А суть в боязни за ребенка который родился и она его кормит в том, что она будет держать пост, и тогда у нее не будет достаточно молока чтобы кормить ребенка или оно будет не настолько качественным из за поста, что может навредить ей. А суть боязни за себя это то что она мало того что беременна и много от нее сил уходит на ребенка так она еще держит пост который ослабляет ее и пост не дает ей получать силы по средством еды и питься напитков, и она боится что это навредит ее здоровью. И суть в боязни кормящей матери за свое здоровье также в том что она должна кормить ребенка а молока с воздуха не получается, а она держит пост и это ослабляет ее а сил она по средством пищи получить не может и тем самым боится за свое здоровье и по этому разговляется. [Конец примечания].
Шестая причина нарушения поста: уважительная причина нарушения уразы по причине сумасшествия или потере сознания. Сказал ибн Кудама: «Если он разговелся из-за сумасшествия или потере сознания, то это не нарушает последовательность двухмесячной уразы, потому что это уважительная причина, которую человек не может от себя оттолкнуть, и это подобно менструации, которую невозможно также от себя оттолкнуть».
|