Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Если проснулся на рассвет уразы в состоянии полового осквернения - действительна ли ураза



https://youtu.be/AdeMYCWERpE

 

«Человек, который во время наступления рассвета в месяц Рамадан, был в состоянии полового осквернения, является ли действительным его ураза?»

 

Большинство ученых считают, что ураза этого человека является действительной, из-за хадиса 'Айши, а также Уммы Салямы, которые у нас в главе.

В этом вопросе было разногласие во времена табиинов, но потом пришло единогласное мнение, о том, что ураза этого человека является действительной, и это единогласное мнение привел ан-Навави. И причина разногласия в этом вопросе хадис Абу Хурайры, который приходит у Бухари и Муслима, то, что Абу Хурейра давал фетву, что человек застал рассвет, и в это время, он в состоянии полового осквернения, то нет у этого человека уразы. И этот хадис от Абу Хурайры приходит у ан-Насаи, а также других сборниках, то, что Абу Хурейра передает эти слова от Пророка салля Ллаху алейхи уа салляма.

 

Но, однажды, абдурРахман ибн Харис вошел к Абу Хурайре радыйа Ллаху анхум и сообщил о хадисе 'Айше, а также Умму Салямы, которые у нас приходят к главе. Тогда Абу Хурейра сказал: «Неужели 'Айша и Умм Саляма сказали такое?»Он ответил: «Да они передают от Пророка салля Ллаху алейхи уа саллям, что он салля Ллаху алейхи уа салляма держал уразу находясь в таком состоянии» ,и тогда Абу Хурейра сказал: «Они обе более знающие чем я (имеется в виду в этом вопросе)», а затем Абу Хурейра сказал абдурРахману ибн Харису, что он не слышал этого хадиса напрямую от Пророка салля Ллаху алейхи уа салляма, но слышал этот хадис от Фадля ибн 'Аббаса, который передавал его от Пророка салля Ллаху алейхи уа салляма и затем Абу Хурейра отказался от этой своей фетвы и начал давать фетвы, что такого человека ураза считается действительной.

 

Мухаммад ибн Хизам говорит: «А что же тогда делать с этим хадисом от Фадля ибн 'Аббаса? Ученые разошлись во мнениях относительно этого хадиса. Некоторые сказали, что пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, сказал брать гъусль до рассвета просто как совет, но никак в обязательном порядке. Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Но это понимание является не правильным, потому что во многих иснадах этого хадиса приходит, что Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма приказывал разговеться этому человеку и запрещал ему держать уразу. (Т.е. если Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, узнавал что, человек начал свою уразу находясь в состоянии полового осквернения, то Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, приказывал ему разговляться). Как же можно говорить, что Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, просто советовал этому человеку взять гъусль до фаджра, и не как в обязательном порядке?».

А некоторые сказали, что, наверно, хадис Фадля ибн 'Аббаса касается человека, рассвет которого настал тогда, когда человек совершал половой акт, и не смотря на то что пришел рассвет, и давали азан, он не прекратил половой акт, но продолжил его совершать. (Ранее мы разбирали этот вопрос и сказали, что пост такого человек недействителен и он еще обязан совершит каффару, так он совершал половой акт в светлое время дня когда уже обязательно держать пост).

Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Но это понимание не правильно, потому что имам ан-Насаи по дороге Абу Хазим от абдулМалика ибн Аби Бакра от ибн абдурРахман ибн Хариса от его отца, от Абу Хурейры, передает что Абу Хурейра говорил: «Тот, у которого произошла поллюция и при этом не взял гъусль до рассвета, тот не должен дальше поститься». А из ученых есть те, которые хотели сделать между этими хадисами тарджих (т.е. один оставить, а другой выбрать) сказали, какой выбрать хадис? Умм Салимы и 'Айши или хадис от Абу Хурейры который передается от Фадля ибн 'Аббаса. Некоторые выбрали хадис Умм Салимы и 'Айши и отложили хадис от Абу Хурейры, который Абу Хурейра взял от Фадля ибн 'Аббас, и по такому пути пошел имам аш-Шафи'и, Бухари и также ибн абдульБарр. (Тем более абу Хурайра сказал что они Аиша и Умм Салама более знающие в этом вопросе и отказался от своей фатвы).

А есть такие, которые сказали что хадис от Фадля ибн 'Аббаса является отмененным (мансух).

Сказал ибн Хузейма: «Некоторые ученые допустили ошибку и решили, что Абу Хурейра ошибся в передаче этого хадиса», и потом ибн Хузейма опроверг мнения этих ученых и указал на, то что Абу Хурейра не ошибся в передаче этого хадиса, но то что он рассказал, что передал этот хадис, от правдивого, от Фадля ибн 'Аббас, но нужно указать на то что хадис от Фадля ибн 'Аббаса является отмененным аннулированным. Потому что нам известно, что в начале Ислама Всевышний Аллах запретил кушать и пить, а также совершать половой акт после сна (т.е. после намаза иша человеку запрещалось есть и пить и совершать половой акт, он был постящимся до самого магриба следующего дня) возможно этот хадис был сказан в те времена. Но потом Всевышний Аллах разрешил кушать и пить до наступления рассвета и стало разрешено тому кто совершает половой акт, совершать его до самого рассвета. А из этого понимается, что если человеку разрешено совершать половой акт до самого рассвета, что он не может быть, кроме как в состоянии полового осквернения. И это указывает, что хадис 'Айши отменяет аннулирует хадис от Фадля ибн 'Аббаса и до них не дошел этот хадис, аннулирующий, поэтому Абу Хурейра продолжать давать фетву на основании того, что он знает. Но когда до него дошел хадис 'Айши и Уммы Салямы он отказался от своей фетвы и начал выдавать фетву о действительности уразы такого человека». И Хафиз ибн Хаджар тоже поддержал что этот хадис является аннулированным из-за хадиса Аиши, который приходит у имама Муслима то что, однажды, один человек пришел к Пророку салля Ллаху алейхи уа салляма, и начал задавать вопросы. А 'Айша слышала этот вопрос находясь за занавеской и этот человек сказал: «Бывает такое, что наступает рассвет, а я нахожусь в это время в состоянии полового осквернения. Держать ли мне уразу или не держать в этом состоянии?», тогда Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, сказал: «И со мной бывает такое же, что я в состоянии полового осквернения, и настигает рассвет и я в этот день пост держу», и тогда тот человек сказал: «Но ведь ты не подобен нам. Аллах простил тебе твои прошлые и будущие грехи» ,и тогда сказал Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма:«Клянусь Аллахом, я надеюсь, что я самый боязливый из вас перед Всевышним Аллахом и самый знающий из того что нужно остерегаться». (Т.е. опроверг мнение этогос подвижника что это только Пророка саля Ллаху алейхи ва салам).

 

Говорит Хафиз ибн Хаджар: «И укрепляет мнение о том, что хадис Фадля ибн 'Аббаса является аннулированным, то, что в хадисе 'Айши приходит момент, что то, что произошло с 'Айшей было после Худейбии, потому что человек сказал Пророку салля Ллаху алейхи уа салляма: «Ведь тебе уже прощены твои прошлые и будущие грехи», а извещение об этом приходит в аяте суры аль-Фатх. Этот аят был ниспослан в 6 году Хиджры, а начало обязательности уразы было еще во втором году Хиджры».

И мнения о том что этот хадис аннулирован придерживался ибн Мунзир, аль-Хаттаби, Ибн Дакык аль-'Ид, а также последовал за ними имам ас-Сан'ани.

И пришло также у ибн Аби Шейба 3 том, стр.80-81, пришли различные асары от сподвижников. А конкретно от ибну-Мас'уда, Зейда ибн Сабита, ибн 'Умара, ибн 'Аббаса и от Абу Хурейры о том, что они держали и разрешали держать уразу тому, кого застиг рассвет в состоянии полового осквернения.

 

Значит правильное мнение что тот кто застал рассвет в половом осквернении, может держать пост и его пост будет действительным.

 

 

Хадис 661. от 'Айши радыйа Ллаху анха, то что Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, сказал: «Если кто-то умер и на нем была обязанность держания уразы то за него держит уразу его близкий родственник (опекун)». Этот хадис приходит у аль-Бухари 1952, Муслим 2/789 является достоверным.

 

 



Просмотров 514

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!