Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Если в качестве искупления кормит бедняков, должен ли кормить 60 бедняков, или одного 60 раз
https://youtu.be/iOBmmmocPHk
«Если человек не может освободить раба, и не может продержать два месяца уразы, и решил накормить 60 бедняков, должен ли он накормить именно 60 человек, или может кормить одного человека 60 раз, или 10 человек 6 раз, или обязательно 60 человек он должен найти?»
В этом вопросе два мнения: Первое мнение: то, что является разрешенным накормить даже одного бедняка 60 раз, или 10 бедняков 6 раз и тому подобное. И это мнение ханафитов.
Второе мнение: непременно должно быть 60 личностей. И это мнение большинства ученых, также имама Ахмада, Шафи'и, и это мнение выбрал ибн Хазм и другие из обладателей знания. Потому что пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, сказал: «Можешь ли ты накормить 60 бедных?», поэтому сказал ибн Дакык аль-'Ид: «Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, приписал маздар этого глагола "накормить" к "шестидесяти” и это не выполняется, если человек кормит 6 бедняков 10 дней подряд, они не называются "60 бедняков" они остаются под названием "6 бедняков"». И тоже самое за искупление клятвы где нужно десять бедняков кормить.
Поэтому правильным мнением является второе, при этом человеку не обязательно кормить сразу 60 бедняков, а по одному по одному и т.д.
[Примечание редактора стенограммы]: Вопрос: Разрешено ли давать искупление клятвы одному бедняку? Ответ шейха Абдур Рахмана аль Баррака: «Не дается искупление клятвы одному бедняку однако обязательно дать это 10, и это прямой текст Корана, сказал Аллах: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи» (5:89), и если кто-то дал все искупление клятвы одному бедняку, то обязательно ему дать оставшимся 9, поскольку на самом деле он не дал кроме как одному бедняку».Источник: http://albrrak.ccell.mobi/index.php?option=com_ftawa&task=view&id=37205 [Конец примечания].
1933. «Каким количеством человек должен накормить 60 бедняков?» https://youtu.be/wZS1hRd0Wwc
Ученые разошлись во мнении. Одни сказали мудд (это сколько поместится в две ладони) достаточно еды на одного бедного. Другие сказали, что надо накормить бедняка одним са' (4 мудда). Другие указали на другие ограничения. Но более правильным в этом вопросе, что количество еды не ограничивается чем-то конкретным, но человек обязан накормить бедняка так, чтобы он наелся и это мнение риваят от имама Ахмада. И сказал ибн Хазм: «И не разрешено ограничивать одно кормление другим кормлением без ясного довода и без единогласного мнения. И нет разногласий что, то количество еды, которое не приводит этого бедного к сытости, не является достаточным. А также количество еды меньше чем мудд, то этого не достаточно по единогласному мнению». И это мнение также выбрал шейх аль-Ислам ибн Таймийа. И не является обязательным готовить эту еду, а достаточно отдать еду, чтобы ее приготовил бедный.
[Примечание редактора стенограммы]:Ибн ‘Аббас сказал: “Когда старый человек не может соблюдать пост, он кормит каждый день бедняка одним муддом еды”, в другой версии сказано: “Кормит половиной са’ пшеницы”. ад-Даракъутни 1/249, имам ад-Даракъутни и аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Ируауль-гъалиль” 4/18.
От Малика сообщается, что Нафи’ передал от Ибн Умара , который на вопрос поста беременной, которая опасается за своего ребенка сказал: “Она не поститься, и кормит за каждый день бедняка одним муддом пшеницы”. аль-Байхакъи 4/230. Иснад достоверный.
Однако можно накормить бедняка и готовой едой, как это делал Анас. Сообщается, что “когда Анас состарился и не мог соблюдать пост, он приготовил сарид, созвал тридцать бедняков и накормил их всех”. ад-Даракъутни 2/207. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Имам аль-Бухари сказал: “Если старый человек не способен поститься, то он кормит бедняка, как это делал Анас, который после того, как состарился кормил бедняка каждый день мясом и хлебом”. См. “Сахих аль-Бухари” 2/345.
Таким образом, можно кормить и раздавать беднякам любую еду.
Не дозволено выплачивать деньги вместо еды! Это положение подобно и закяту аль-Фитр, который необходимо выплачивать именно продовольствием. Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Следует кормить бедняка половиной са’ еды, которую употребляют в данной местности, а половина са’ – это приблизительно полтора килограмма. Бедняка следует кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка»(аль-Бакъара 2: 184). И текст Корана указывает именно на еду!” См. “аль-Фатауа аль-Фаузан” 3/140.
Вопрос: Пожилой мужчина болеет и не может поститься. Может ли он вместо кормления бедняков (или раздачи пищи) дать деньги? Ответ шейха Усеймина: Хвала Аллаху. «Нам необходимо знать важное правило, которое гласит, что все случаи, когда Всевышний Аллах упомянул кормление, должно выполняться в виде кормления. Всевышний Аллах сказал о посте: „А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали“ (сура „аль-Бакара“, аят 184), и об искуплении клятв Он сказал: „В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны“ (сура „аль-Маида“, аят 89).
При раздаче милостыни разговения (закят аль-фитр) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал раздавать один са‘а пищи. Если в текстах Шариата приходят слова „кормление“ или „пища“, то раздать вместо пищи деньги не достаточно.
Поэтому пожилому человеку, который не может поститься, и обязан вместо поста кормить бедняков, не достаточно раздать деньги (вместо пищи). Даже если он раздаст сумму, большую цены кормления в десять раз, этого не будет достаточно. Так как это – отступление от текста. И также в случае милостыни разговения: если человек раздаст сумму большую в десять раз, чем это необходимо для покупки одного са‘а пшеницы, этого не будет достаточно. Так как в шариатских текстах не упоминается цена, но говорится об одном са‘а. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: „Будет отвергнуто дело того, кто совершит нечто, не соответствующее нашему приказу“. Поэтому, мы скажем пожилому человеку, который не может поститься из-за старости: „Накормите вместо одного дня поста одного бедняка“. Накормить бедняков возможно двумя способами. Первый способ: раздать в их домах по четверти са‘а риса вместе с тем, что готовиться вместе с рисом. Второй способ: приготовить пищу и позвать столько бедняков, сколько вам необходимо накормить. Например, если прошло десять дней, то приготовить ужин на десять человек и пригласить бедняков. В следующие десять дней поступить так же, и в третий раз то же самое. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, когда уже стал пожилым человеком и не мог поститься, кормил в последний день Рамадана тридцать бедняков» Источник: Маджму‘ фатауа Ибн ‘Усеймин. Т. 19. С. 116.
Вопрос: Кормить бедняка за свой счет нужно? (я не работаю) или по разрешению родителей, это не принципиально?
Ответ: Кормить должен человек за свой счет, а если нет у него возможности, то он не обязан и этим. Думаю фатуа ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) вам поможет в этом: Вопрос: "Моя мать заболела за несколько дней до наступления месяца Рамадан, и болезнь изнурила ее, поскольку она преклонного возраста. По этой причине она смогла соблюдать пост месяца Рамадан только в течение пятнадцати дней, а дальше не смогла продолжить его, и возместительный пост ей уже не по силам. Должна ли она сделать пожертвование, и в каком размере ежедневно? При этом следует учитывать, что я являюсь ее кормильцем, и должен ли я делать причитающееся с нее пожертвование в том случае, если у нее нет на это средств?"
Ответ: "Если человек не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или по причине тяжелой болезни, то ему следует накормить однако бедняка за каждый нарушенный день поста. Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка»(аль-Бакъара 2: 184). Ибн Аббас сказал: "Было ниспослано дозволение старику и старой женщине, которые не способны соблюдать пост, кормить нуждающегося за каждый пропущенный день поста". аль-Бухари. Таким образом, твоя мать обязана накормить бедняка за каждый несоблюденный день поста, предоставляя ему половину са' обычной для данной местности пищи. Если же у нее нет на это средств, то от нее ничего не требуется. Если же ты изъявляешь желание кормить нуждающихся вместо нее, то это будет благодеянием с твоей стороны. А Аллах любит творящих благое". См. "Фатауа ас-сыям" 58. [Конец примечания].
|