Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Информационное общество как новая форма социальности



Информационное общество — это общество, в котором процессы коммуникации и обмена информацией выходят на одно из самых главных и определяющих по значимости мест.

Уже в 20-е гг. ХХ века возникло противостояние двух философских направлений—философии тренсцендентализма (представленной неокантианцами, среди которых П.Наторп, Г.Виндельбанд, Г.Риккерт, Экассирер, Э.Гуссерль) и диалогической философии, одним из представителей которой становится Мартин Бубер.

Главной особенностью этих направлений, определяющей их различие становится понимание предмета философских исследований: первая строится на рассмотрении отношений человека и мира, вторая, на отношении между субъектами, их диалоге, названном Бубером «Я и Ты».

Бубер считает, что весь мир—это человеч6еская субъективность, которая троится им самим, по собственным законам своей субъективности. Все человеческие отношения делятся им на три сферы: природа, жизнь с другими людьми и отношения с духовными сущностями. Первыю группу отношений он считает доверчивым и пульсирующим, Вторая отличается тем, что принимает речевую форму, третье—окутано облаками и трудно переводимо на человеческий язык.

Отношение Я-Ты строится на принципе взаимности и возможно только при условии понимания и переживания субъективности другого. Такое отношение порождает особый вид социальности, в которой важно со-существование и понимание каждым человеком себя как Мы. Эта социальность обусловлена посредничеством культуры. Существование в таком социуме всегда диалогично и строится на принципах дистанцирования. Дистанцирование представляет нам мир как целостность и нечто отстраненное, но при этом, делает наше существование осмысленным. Поэтому чеовеческое существование не сводимо ни к природному бытию, ни к духовному, а всегда личностно и представлено во встречах с другими людьми и общении и с ними.

Диалог, согласно Буберу бывает трех видов:

5.технически-инструментальный, обусловленный необходимостью осуществления повседневных забот и предметной направленностью понимания

6.монолог, выраженный в форме диалога, направленный не на другого, а на самого себя

7.подлинный диалог, в котором анализируется все личностное знание, совпадающее с бытием партнера по диалогу.

8.Бубер вводит понятие «межчеловеческого» смысла отношений.

 

Даниел Белл, американский социолог, один из основателей концепции постиндустриального общества, считает, что труд и капитал как главные структурные элементы индустриального общества будут заменены информацией и знанием в обществе постиндустриальном. Информация при этом будет выступать основным производственным ресурсом, а знание останется источником его прогресса. (Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999).

 

Moudrykh Vladislav в книге «Теория эволюции разума как канверсии интеллекта органического носителя в неорганическую мыслящую материю» (М.: Аграф, 1999. – 592 с.) пишет о необходимости создания «единого стандарта общения и телекоммуникации – цифровых понятий трансформации каждого в универсальный конвертор на первом этапе письменной речи – лишенной пока еще звуковых внешних модуляций, служащей цели унитарной трансляции о восприятия информации в письменности – как начала семантической революции мышления, позволяющей в течении ближайших 10 лет элиминировать постыдное наследство первобытного прошлого человека – Вавилонское столпотворение языков народов Земли» (С.22). Автор рассматривает постиндустриальную революцию, представленную интерактивностью коммуникаций как новый этап эволюции человека с позиций его рациональности.

А.Тоффлер в книге «Третья волна» пишет о информационных технологиях и их стремительном развитии как третьей волне динамики человеческого развития. Это фундаментальный переход от медленных и привычных форм передачи информации к информационно-интерактивному Download компьютерных файлов и ключевой фактор эволюционного перехода функций носителя разума от биологической живой мыслящей материи к небиологической форме неживой мыслящей материи в виде компьютерного микропроцессора.

Тоффрер пишет об ускорении практических всех процессов, связанных с существанием человека.

Альфред Корзубский, сделавший попытку математического описания времени доказал, что ускорение реально и связано с процессами передачи информации между разными поколениями. В математике информацию назвали негативной энтропией или негэнтропия, подчеркнув ее динамическое, разрушающее начало.

Согласно такому подходу смысл культурного развития заключается не в сохранении, а в разрушении старой информации и усвоении информации новой. Ускорение процессов снятия или усвоения информации в культуре, подверженная логарифимическому закону (что математически доказал Шеннон) и изначально свойственно всем эволюционным процессам.

Разрушение старой информации по Пригожену связано с особым состоянием, названным им диссипативной структурой (неустойчивость), отличающимся неустойчивостью и нестабильностью.

Человечество в своем развитии прошло несколько стадий сохранения важной родовой информации :

· Биогенетическая память;

· Сознание;

· Бессознание;

· Коллективное бессознательное в виде архетипов;

· Символизация в форме искусства;

· Письменность и др. знаковые системы;

· Техника в виде компьютеров

· WWW как новый тип коллективного бессознательного, но вне человеческого организма.

С появление компьютеров начинается процессраспространения разума не только за пределы человеческого организма, но и за пределы поверхности обитания одной планеты.

«Конверсия мыслящей органической материи в мыслящую неорганическую завершится стиранием границ сознания отдельного интеллекта (имманентно – собственных черт современного понимания личности) в едином пространственно-энергетическом конгломерате разума» (Moudrykh Vladislav Теория эволюции разума как канверсии интеллекта органического носителя в неорганическую мыслящую материю. М.: Аграф, 1999. – 592 с., С.77).

По Moudrykh Vladislav этапы конверсии материи и эволюции разума можно представить следующим образом:

· Конверсия неорганической материи в органическую (около 3 млрд. лет, с 4 млрд. лет до н.э. по 1 млрд. лет до н.э.). На этом этапе произошло появление первой биологической программы поведения в виде общей и механической ориентации организма по отношению к источнику раздраженя, получившая название ТАКСИС. Она разграничила собственно органические существа от неорганических. Далее осуществляется длительный процесс совершенствования биологическиз организмов от разрозненных сенсорных реакций дол возникновения нервной системы.

· Развитие сетевой нервной системы в первый биологический носитель псевдоинтеллекта (центра нервной деятельности) –продолжается более 930 лет от 1 млрд. лет до н.э. по 70 млн. лет до н.э.). Впервые мозг возникает у червя под названием планария и составляет скопление около 3000 нейронов.Основной итог этого периода – развитие головного мозга, названным «старым мозгом» современными учеными. (не тот ли это Змей, повлиявший на судьбу Адама и Евы из райского сада?)

· Окончание формирования бионосителя интеллекта – продолжающийся 69800000 лет с 70 млн. лет до н.э. по формирование человека современного типа.

· Развитие интеллекта доминтного бионосителя. Завершается этот период появлением вспомогательных копий головного мозга и его программ. Этот процесс сопровождался появлением вербальной и семантической конструкций, динамикой соотношения инстинкта и научения, появлением развитых технологий в области коммуникации.



Просмотров 762

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!