Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



 

ДКР разработана в 10 вариантах. Выполнять её надо в тонкой тетради, указав № варианта и списывая текст задания.

Для выполнения работы вам потребуются словари русского языка, которые есть в библиотеке НТМТ, поэтому удобнее делать работу в читальном зале библиотеки.

Выполняя 1 задание, обратитесь к «Словарю ударений русского языка», проверив акцентологические нормы в предложенных словах.

Для работы над 2 заданием вам потребуется «Орфоэпический словарь русского языка». Вспомните, что на письме звуки записываются в квадратных скобках; мягкость звука обозначается запятой, поставленной в правом верхнем углу квадратных скобок.

Определить лексическое значение слов в 3 задании вам поможет «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова или «Словарь иностранных слов».

Правильно образовать различные формы от предлагаемых слов в 4 задании вы сможете, если поработаете с «Грамматическим словарём русского языка», особенность построения которого состоит в том, что слова в нём располагаются по алфавиту, но, начиная с последней буквы в слове, а не с первой, как в других словарях.

При работе со словарями обращайте внимание на пометы, имеющиеся в них. Пометы бывают запретительные, например: неправ., и разрешительные, например: проф.

Перед выполнением 5 задания вам надо познакомиться с морфологической нормой употребления собирательных числительных, которые можно употреблять не со всеми существительными (пять – количественное числительное; пятеро – собирательное числительное).

В 6 задании необходимо уточнить лексическое значение слов, входящих в состав предложенных словосочетаний, чтобы найти в них лишнее.

При выполнении 8 задания помните, что при склонении (изменении по падежам) сложных и составных числительных изменяются все слова и все корни, входящие в состав числительного.

В 9 задании следует найти и исправить различные нарушения грамматических и лексических норм русского языка, связанные, например, с порядком слов в предложении; с точным употреблением лексического значения слова; с построением предложений с причастными и деепричастными оборотами; с отсутствием согласования между подлежащим и сказуемым (главными членами) в предложении и т.п.

ДКР по РЯиКР нацелена на проверку уровня усвоения норм русского языка и умения применять их в устной и письменной речи. Познакомившись с теоретическим материалом по теме по учебным пособиям Введенской В.А. или Данцева А.А., используйте для выполнения заданий словари, имеющиеся в библиотеке НТМТ.

Для правильной постановки ударения в словах (зад.1) обратитесь к «Словарю ударений» любого года издания. При обнаружении разночтений информации с другими словарями (орфографическим, толковым и др.) преимущество следует отдать специальному изданию, при этом обращайте внимание на пометы в словарях, которые носят разрешительный и запретительный характер, например: проф. или не реком..

В задании 2 необходимо в квадратных скобках указать звучание подчёркнутых в словах букв или сочетания букв, например: счёт – щ Правильность выполнения задания 2 можно проверить по «Орфоэпическому словарю».

Для выполнения заданий 3,6,7 необходимо поработать с «Толковым словарем русского языка», уточнив значения слов или сферу их употребления , обратив внимание на многозначные слова и на пометы в словарных статьях.

В «Грамматическом словаре русского языка» вы найдете ответ, как правильно образовать форму Род. пад. от предложенных существительных (задание 4). Только надо иметь в виду, что данный словарь построен не так, как все словари: слова в нём располагаются по алфавиту, но с последней буквы в слове.

В задании 5 образуйте словосочетания существительных с двумя формами числительных: количественным - пять и собирательным – пятеро (по вариантам), познакомившись с морфологическими нормами употребления собирательных числительных, которые можно употреблять не со всеми существительными.

Записывая словами математические выражения в задании 8, помните, что количественные числительные в русском языке изменяются по падежам (склоняются), и при их склонении изменяются все слова и все корни, входящие в состав числительного, например: сколько? – 385; скольким? – трёмстам восьмидесяти пяти.

Во всех предложениях задания 9 нарушены нормы: лексические (связанные со значением слова, например: тавтология – повторение однокоренных слов; плеоназм – употребление лишнего по значению слова; употребление слов в неточном или в несвойственном им значении и т.п.) Или морфологические (связанные с образованием и употреблением различных частей речи). Или синтаксические (связанные с построением словосочетаний и предложений, например: неправильный порядок слов в предложении; построение предложений с причастными и деепричастными оборотами, т. е. с обособленными членами предложения; согласование главных членов предложения; нарушение норм управления, когда глагол-сказуемое «требует» постановки при себе зависимых слов в определённом падеже и т. п.) Вам необходимо определить вид нарушения нормы и записать предложение в исправленном виде.

 


Вариант 1.

Задание № 1.



Просмотров 835

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!