![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе
Отчистки, обезьяны, полотенца, болгары, сопла, русла.
Задание №5. Соедините числительные (семь – семеро) с приведенными ниже существительными. 7: токарь, буфетчица, рубль, рысенок, звонок.
Задание №6. В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов. Ценные сокровища, главная суть, оголенные провода.
Задание №7. Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка. (Разлив – розлив) реки. (Сущие – существенные) отличия. (Занятный – занимательный) случай.
Задание №8. Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С». 607937 + 27967 = 883904 984471 – 549762 = 434709 Задание № 9. Исправьте допущенные ошибки Под милосердием понимается идущее бескорыстие от человеческого сердца. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса. Выполнив все задания, преподаватель похвалил меня.
Вид промежуточной аттестации – зачет, форма – устная.
Цель промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык и культура русской речи»: -выявление соответствия уровня знаний по основным разделам курса, указанным в обязательном минимуме содержания дисциплины, требованиям ГОС; -выявление уровня сформированности умения применять эти знания для выполнения практических заданий. Задачи: -определить уровень сформированности различных коммуникативных умений; -определить уровень владения и оперирования лингвистическими понятиями; -определить уровень понимания студентами значимости курса «Русский язык и культура русской речи» в будущей профессиональной деятельности; -создать условия для формирования культуры диалога.
Планируемый результат: знать: -различия между языком и речью; -нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; - уметь: -строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; -уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; -уметь пользоваться словарями русского языка.
Материалы для зачета. Студентам предлагается подготовить устное монологическое выступление на 5-7 минут по любой интересующей их теме и произнести его перед аудиторией. Выступление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к публичным выступлениям. В случае затруднений при выборе темы и цели выступления студентам предлагается перечень примерных тем по нравственным и этическим проблемам:
Моя семья для меня – это… Мой отец (мама) для меня – это… Я и моя группа Достойный человек, по моему мнению, - это… Служить или не служить? Я и моя профессия. Счастливый человек – это… Мое хобби. Зачем мне нужно образование? Что нужно для хорошего оратора? (Демосфен) Если бы я стал руководителем техникума, я бы… Моя любимая телепередача (газета, журнал, книга). Умный человек не станет преступником и т.д. ЛИТЕРАТУРА
Основная:
Дополнительная :
![]() |