Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе



Отчистки, обезьяны, полотенца, болгары, сопла, русла.

 

Задание №5.

Соедините числительные (семь – семеро) с приведенными ниже существительными.

7: токарь, буфетчица, рубль, рысенок, звонок.

 

Задание №6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Ценные сокровища, главная суть, оголенные провода.

 

Задание №7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

(Разлив – розлив) реки. (Сущие – существенные) отличия. (Занятный – занимательный) случай.

 

Задание №8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

607937 + 27967 = 883904

984471 – 549762 = 434709

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки

Под милосердием понимается идущее бескорыстие от человеческого сердца. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса. Выполнив все задания, преподаватель похвалил меня.

 

Вид промежуточной аттестации – зачет, форма – устная.

 

Цель промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык и культура русской речи»:

-выявление соответствия уровня знаний по основным разделам курса, указанным в обязательном минимуме содержания дисциплины, требованиям ГОС;

-выявление уровня сформированности умения применять эти знания для выполнения практических заданий.

Задачи:

-определить уровень сформированности различных коммуникативных умений;

-определить уровень владения и оперирования лингвистическими понятиями;

-определить уровень понимания студентами значимости курса «Русский язык и культура русской речи» в будущей профессиональной деятельности;

-создать условия для формирования культуры диалога.

 

 

Планируемый результат:

знать:

-различия между языком и речью;

-нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

-

уметь:

-строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

-уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

-уметь пользоваться словарями русского языка.

 

Материалы для зачета.

Студентам предлагается подготовить устное монологическое выступление на 5-7 минут по любой интересующей их теме и произнести его перед аудиторией. Выступление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к публичным выступлениям. В случае затруднений при выборе темы и цели выступления студентам предлагается перечень примерных тем по нравственным и этическим проблемам:

 

Моя семья для меня – это…

Мой отец (мама) для меня – это…

Я и моя группа

Достойный человек, по моему мнению, - это…

Служить или не служить?

Я и моя профессия.

Счастливый человек – это…

Мое хобби.

Зачем мне нужно образование?

Что нужно для хорошего оратора? (Демосфен)

Если бы я стал руководителем техникума, я бы…

Моя любимая телепередача (газета, журнал, книга).

Умный человек не станет преступником и т.д.


ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

  1. Введенская Л.А. Культура речи. Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 кл. – М., 2002.
  3. 3.Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. Уч.пособие для учащихся 10-11кл. - М: Просвещение,1996.

 

Дополнительная :

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактический материал к учебнику «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи». – М., 2002.
  2. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002.
  3. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: 2002.
  4. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М.: 1983.
  5. Орфографический словарь русского языка (под ред. С.Г. Бархударова)- М.: Русский язык, 1982.
  6. Розенталь Д.Е. Пунктуация и управление в русском языке. – М.: 1998.
  7. Словарь синонимов русского языка.- Л.: Наука, 1975.
  8. Фразеологический словарь русского языка (под ред. А.И. Молоткова).- М.: Русский язык, 1978.
  9. Большой словарь иностранных слов.- М.: ЮНВЕС, 2001.
  10. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка. – М-Л.: 1973.
  11. Мацич П. Как проводить деловые беседы? – М.: 1983.
  12. Кохтев Н.Н. Ораторская речь: стиль и композиция. – М,: 1992.
  13. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.: 1991.
  14. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Учебник для высш. и сред. спец. заведений. – Р- на – Д. : Феникс, 1996.
  15. Русская риторика. Хрестоматия (авт.-сост. Граудина Л.К.) – М.: Просвещение, 1996.
  16. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. – М.: ВШ, 1993.

 



Просмотров 1403

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!