Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ
Для целей настоящего Наставления приняты следующие термины, определения и сокращения: 2.1. "Администрация" - правительство государства, под флагом которого плавает судно. 2.2. АСС - сокращенное наименование автоматической системы сигнализации о превышении (15 частей на 1 млн) нефтесодержания в сливной нефтесодержащей смеси. 2.3. "Балласт грязный" - нефтеводяная смесь,которая образуется в неочищенных от нефти судовых танках после приема в них воды и нефтесодержание которой превышает 15 частей нефти на 1 млн частей смеси. 2.4. "Балласт изолированный" - вода, принятая в качестве балласта в танк, который полностью отделен от грузовой системы и системы жидкого топлива и специально предназначен только для балласта или для балласта и перевозки грузов, не являющихся нефтью или другими вредными для окружающей среды веществами. 2.5. "Балласт чистый" - нефтеводяная смесь, образующаяся в судовом танке, очищенном от нефти таким образом, что сброс ее с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде не приводит к появлению видимых следов нефти на поверхности воды или на прилегающем побережье. Если сброс чистого балласта производится через систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о том, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 частей нефти на 1 млн частей смеси, принимаются как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов. 2.6. "Берег ближайший" - исходная линия, от которой согласно международному праву отсчитываются территориальные воды соответствующей территории. 2.7. "Вещество вредное" - любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря. 2.8. "Взлив" - высота столба жидкости, заполняющей емкость. Измеряется по вертикали в единицах длины от днища до поверхности жидкости. 2.9. "Воды хозяйственно-фекальные сточные": стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров, унитазов, а также шпигатов, находящихся в общих уборных; стоки из раковин, ванн, душевых и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах); стоки их помещений, в которых содержатся живые животные; прочие стоки, если они смешаны с перечисленными выше. 2.10. "Воды хозяйственные-бытовые сточные": стоки из санитарно-гигиенических помещений: умывальных, душевых, бань, ванных, каютных умывальников, прачечных и т.п.; стоки от моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока. 2.11. "Декларация" - акт проверки представителем специально на то уполномоченных властей готовности судна к операциям с вредными веществами 2.12. "Жидкость моющая" - вода или раствор моющего препарата в воде, сырая нефть или какая-либо другая жидкость, поступающая по моечному трубопроводу к моечным машинкам, установленным в промываемых грузовых танках, топливных цистернах или в других судовых емкостях. 2.13. "Жидкость промывочная" - вода или раствор моющего препарата в воде, сырая нефть или какая-либо другая жидкость после ее контакта с промываемой поверхностью грузовых танков, топливных цистерн или других судовых емкостей. 2.14. "Жироотделитель" - устройство для отделения жиров от хозяйственно-бытовых сточных вод. 2.15. ЖНО - журнал нефтяных операций. 2.16. ЖНО-54-62-69- журнал нефтяных операций, форма которого определена Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. с поправками 1962 и 1969 гг. 2.17. ЖНО-73-78 - журнал нефтяных операций, форма которого определена Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протоколом Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения 1978 г. к упомянутой Конвенции. 2.18. "Интенсивность сброса нефти мгновенная" - расход нефти в литрах в час в любой момент сброса, деленный на скорость судна в узлах в тот же момент. 2.19. "Клапан", "запорное устройство" - устройство (клинкет, вентиль, дисковый поворотный затвор и т.п.), предназначенное для управления потоком газа или жидкости в трубопроводах путем изменения проходного сечения, вплоть до отделения одной части трубопровода от другой или трубопровода от какой-либо емкости. 2.20. "Количество топлива большое" - такое количество жидкого топлива, которое в процессе нормальной эксплуатации судна обуславливает необходимость приема его в емкости, используемые после опорожнения под прием водяного балласта для обеспечения нормальных мореходных качеств судна. 2.21. "Лицо ответственное" - лицо, на которое возложена ответственность за проведение операций с вредными веществами и мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения этими веществами. 2.22. МАРПОЛ-73-78 - Международная конференция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., направленная и дополненная Протоколом Международной конференции по безопасности танкеров и предотварещению загрязнения, состоявшаяся в Лондоне в феврале 1978 г. 2.23.МОПОГ - Правила морской перевозки опасных грузов (М., ЦРИА, "Морфлот", 1977). 2.24. "Мусор" - все виды твердых пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая отходы, смешанные с нефтью или другими вредными веществами), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению. 2.25. "Наставление" - настоящее Наставление по предотвращению загрязнения с судов. 2.26. "Нефть" - нефть в любом виде, в т.ч. сырая нефть, жидкое топливо, смазочное масло, нефтяные осадки и нефтяные остатки, очищенные нефтепродукты, не являющиеся вредными веществами в соответствии с Приложением II к МАРПОЛ-73-78, включая вещества, перечисленные в Дополнении I к МАРПОЛ-73-78 и в Приложении I перечня веществ, указанного в п. 3.3.5. настоящей части Наставления. П р и м е ч а н и е: 1. а) "нефть" означает сырую нефть, мазут, тяжелое топливо для дизелей и смазочного масла; б) "тяжелое топливо для дизелей" означает используемое на судах топливо для дизелей, при испытании которого по стандартному методу при температуре, не превышающей 340 град. Цельсия, возгоняется не более 50% его объема. 2. По состоянию на 1 января 1979 г. к тяжелым топливам для судовых дизелей, выпускаемым промышленностью СССР, относятся топлива для тихоходных средне- и малооборотных дизелей по ГОСТ 1667-68, моторное топливо ДТ и моторное топливо ДМ, при испытаниях которых по стандартному методу (ГОСТ 2177-66) при температуре, не превышающей 250 град. Цельсия, возгоняется из топлива ДТ не более 15% объема, а из топлива ДМ - не более 10% объема. 2.27. "Нефть сырая" - любая жидкая смесь углеводородов, встречающаяся в естественных условиях, независимо от того, подвергалась или не подвергалась эта смесь обработке с целью облегчения ее транспортировки, и включающая сырую нефть, в которую могли быть добавлены или из которой могли быть удалены некоторые фракции перегонки. 2.28. "Оборудование для обработки мусора" - установки для уничтожения мусора или его обработки на борту судна для возможности сброса. 2.29. ОЙЛПОЛ-54-62-69- Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. с поправками 1962 И 1969 г.г. 2.30. "Операция" - основной или вспомогательный элемент процесса, необходимого для обеспечения работы судна по своему прямому назначению или для выполнения требований международных конвенций или национальных правил по предотвращению загрязнения с судов. 2.31. "Операция бункировочная", "бункеровка" - процесс, в ходе которого осуществляется прием судном жидкого топлива или смазочных масел наливом с берегового сооружения или другого судна или осуществляется их перекачка в пределах судна. 2.32. "Операция балластная" - процесс, в ходе которого в судовые емкости принимается, или из судовых емкостей откачивается, или в пределах судна из одной емкости в другую перекачивается вода, выполняющая роль балласта. 2.33. "Операция грузовая" - процесс, в ходе которого осуществляется прием (налив) или сдача (слив) груза с берега или на берег, с одного судна на другое или осуществляется перекачка груза из одного грузового отсека в другой в пределах судна. 2.34. "Организация" - Межправительственная морская консультативная организация (ИМКО). 2.35. "Осадок нефтяной" - часть нефти, которая не поддается обычной откачке или мойке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна. 2.36. "Остаток нефтесодержащий" - любой остаток, содержащий нефть. 2.37. "Отходы бытовые": вид мусора, состоящий из упаковочных или обшивочных материалов, различных маломерных емкостей и тары, всевозможных изделий из различных видов пластмасс, бумаги, текстиля, стекла, керамики, жести или другого материала, которые в процессе жизнедеятельности экипажа и пассажиров перешли в категорию отходов, не смешаны с нефтью или другими вредными веществами и подлежат постоянному или периодическому удалению с судна. 2.38. "Отходы пищевые" - вид мусора, состоящий из отходов предварительной кулинарной обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков приготовленной пищи, которые не смешаны с нефтью или другими вредными веществами и подлежат постоянному или периодическому удалению с судна. 2.39. "Отходы эксплуатационные" - вид мусора, состоящий из отходов, образующихся в результате выполнения на судне различных производственных и ремонтных работ, а также отходов, образующихся в результате эксплуатации энергетической установки и прочего оборудования судна, которые не являются нефтью или другими вредными веществами, не смешаны с ними и подлежат постоянному или периодическому удалению с судна. 2.40. "Помещения пищевого блока", "пищеблок" - помещения для приготовления и раздачи пищи, хранения всех видов пищевых продуктов, хранения камбузного и буфетного инвентаря и мытья посуды. 2.41. "Пояс зоны санитарной охраны второй" - пролегающая вдоль побережья СССР полоса водной поверхности, внутренняя и внешняя границы которой проходят соответственно в 7 и 12 морских милях от ближайшего берега. 2.43. "Причал" - место, предназначенное для крепления и удержания судна в положении, удобном для осуществления загрузки, разгрузки судна и вспомогательных операций. 2.44. "Протокол-78" - Протокол к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., принятый Международной конференцией по безопасности танкеров и предотвращения загрязнения, состоявшейся в Лон доне в феврале 1978 г. 2.45. "Район особый" - море или морской бассейн, в котором в соответствии с МАРПОЛ-73-78 должны приниматься особые обязательные меры и методы предотвращения загрязнения с судов. 2.46. "САЗРИУС" - сокращенное наименование систем автоматического замера, регистрации и управления сбором нефти. 2.47. "Сброс" - по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любую утечку, разлив, слив, опорожнение, осуществляемые с судна в воду, независимо от того, какими причинами это обусловлено. 2.48. "Свидетельство" - Международное свидетельство, выданное судну в удостоверение того, что судно, его оборудование, устройства и снабжение удовлетворяют требованиям по предотвращению загрязнения, как это предусмотрено МАРПОЛ-73-78. Выдается Регистром СССР или другим признанным классификационным обществом. 2.49. "Сертификат" - документ, свидетельствующий о соответствии оборудования или устройства требованиям действующих правил по предотвращению загрязнения моря, а также о том, что такое оборудование или устройство изготовлены под надзором Регистра СССР или другого признанного классификационного общества. Выдается соответственно Регистром СССР или другими признанными классификационным обществом. 2.50. "Система перекачивающая" - система трубопроводов и насосов с принадлежащей им арматурой, предназначенная для перекачки нефти, грязного балласта, топлива и нефтеостатков с судна на береговое сооружение, на другое судно. 2.51. "Система с обработкой хозяйственно-фекальных сточных вод" - система, в которой хозяйственно-фекальные воды перед сбросом за борт обрабатываются в специальной установке. 2.52. "Система со сборной цистерной" - система, в которой хозяйственно-фекальные сточные воды не сбрасываются за борт, а собираются в необработанном виде и хранятся до сдачи с судна через систему выдачи на берег или до сброса в районе, где такой сброс размещен. 2.53. "Смесь нефтесодержащая" - смесь с любым содержанием нефти. 2.54. "Сооружение приемное"- сооружение береговое, плавучее или из сочетания в единой технологической схеме, предназначенное для приема с судов вредных веществ или содержащих такие вредные вещества смесей, которые могут накапливаться на судах в процессе их нормальной эксплуатации, но не могут быть сброшены с судов в море в соответствии с действующими международными конвенциями или национальными правилами государств, в водах которых суда совершают свое плавание. 2.55. "Стендер" - устройство из шарнирно-сочлененных труб, которое используется для соединения берегового и судового трубопроводов с целью подачи с берега на судно или приема с судна на берег жидких веществ. В конструкцию стендера может входить постоянно присоединенный шланг. 2.56. "Сторона конвенции" - государство, правительство которого ратифицировало конвенцию. 2.57. "Судно новое" - судно, начало строительства которого осуществляется на советских заводах или на которое выдан заказ на закупку (постройку) за границей, начиная с 1977 г. 2.58. "Судно существующее" - судно, которое не является новым. 2.59. "Танк отстойный" - любой танк на танкере, специально предназначенный для сбора в него, отстоя и сохранения на судне грязного балласта, промывочных вод и прочих нефтесодержащих смесей. 2.60. "Танк чистого балласта" - танк, выделенный из числа грузовых танков и используемый исключительно для чистого балласта. Наличие, обозначение и вместимость такого танка (танков) указываются в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью. 2.61. "Танкер" - любое самоходное или несамоходное судно, специально построенное или приспособленное для перевозки жидких грузов наливом. 2.62. "Танкер нефтяной" - судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, а также нефтерудовоз и любой танкер-химовоз, когда они перевозят в качестве груза или части груза нефть наливом. В это определение включается любое другое, не являющееся танкером, самоходное и несамоходное судно, когда оно перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом в количестве 200 куб. м и более. 2.63. "Танкер-химовоз" - судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки груза вредных, не являющихся нефтью, жидких веществ наливом в своих грузовых помещениях, а также комбинированное грузовое судно и любой нефтяной танкер, когда они перевозят в качестве груза или части груза вредное, не являющееся нефтью, жидкое вещество наливом. 2.64. "Топливо жидкое" - любая нефть, используемая в качестве топлива для энергетической установки судна, на котором она находится. 2.65. "Установка для обработки хозяйственно-фекальных сточных вод" - установка, в которой хозяйственно-фекальные сточные воды перед сбросом за борт подвергаются специальной обработке. 2.66. "Устройство для сбора мусора" - емкость для сбора и хранения мусора без изменения его объема на борту судна с последующей сдачей на берег или плавучие сборщики. 2.67. "Цистерна сборная" - цистерна, предназначенная для сбора и хранения необработанных хозяйственно-фекальных сточных вод. 2.68. "Цистерна топливно-балластная" - топливная цистерна, которая может систематически использоваться для приема балласта. 2.69. "Число людей" - включает в себя экипаж и пассажиров по числу мест для их размещения на судне. Для судов с бригадным методом обслуживания число членов экипажа принимается равным числу людей в смене (вахте). 2.70. "ч/млн" - сокращенная форма выражения "частей вредного вещества (нефти или другого вредного вещества) на 1 млн частей смеси. 2.71. "Шланг" - гибкий неметаллический трубопровод с устройствами для присоединения к береговому и судовому трубопроводам. 2.72. "Эпизоотия" - массовое распространение инфекционных болезней среди диких и домашних животных на определенной территории.
|