Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ



Для целей настоящего Наставления приняты следующие термины, определения и сокращения:

2.1. "Администрация" - правительство государства, под флагом которого плавает судно. 2.2. АСС - сокращенное наименование автоматической системы сигнализации о превышении (15 частей на 1 млн) нефтесодержания в сливной нефтесодержащей смеси.

2.3. "Балласт грязный" - нефтеводяная смесь,которая образуется в неочищенных от нефти судовых танках после приема в них воды и нефтесодержание которой превышает 15 частей нефти на 1 млн частей смеси.

2.4. "Балласт изолированный" - вода, принятая в качестве балласта в танк, который полностью отделен от грузовой системы и системы жидкого топлива и специально предназначен только для балласта или для балласта и перевозки грузов, не являющихся нефтью или другими вредными для окружающей среды веществами.

2.5. "Балласт чистый" - нефтеводяная смесь, образующаяся в судовом танке, очищенном от нефти таким образом, что сброс ее с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде не приводит к появлению видимых следов нефти на поверхности воды или на прилегающем побережье. Если сброс чистого балласта производится через систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о том, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 частей нефти на 1 млн частей смеси, принимаются как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов.

2.6. "Берег ближайший" - исходная линия, от которой согласно международному праву отсчитываются территориальные воды соответствующей территории.

2.7. "Вещество вредное" - любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря.

2.8. "Взлив" - высота столба жидкости, заполняющей емкость. Измеряется по вертикали в единицах длины от днища до поверхности жидкости.

2.9. "Воды хозяйственно-фекальные сточные": стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров, унитазов, а также шпигатов, находящихся в общих уборных; стоки из раковин, ванн, душевых и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах); стоки их помещений, в которых содержатся живые животные; прочие стоки, если они смешаны с перечисленными выше.

2.10. "Воды хозяйственные-бытовые сточные": стоки из санитарно-гигиенических помещений: умывальных, душевых, бань, ванных, каютных умывальников, прачечных и т.п.; стоки от моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока.

2.11. "Декларация" - акт проверки представителем специально на то уполномоченных властей готовности судна к операциям с вредными веществами

2.12. "Жидкость моющая" - вода или раствор моющего препарата в воде, сырая нефть или какая-либо другая жидкость, поступающая по моечному трубопроводу к моечным машинкам, установленным в промываемых грузовых танках, топливных цистернах или в других судовых емкостях.

2.13. "Жидкость промывочная" - вода или раствор моющего препарата в воде, сырая нефть или какая-либо другая жидкость после ее контакта с промываемой поверхностью грузовых танков, топливных цистерн или других судовых емкостей.

2.14. "Жироотделитель" - устройство для отделения жиров от хозяйственно-бытовых сточных вод.

2.15. ЖНО - журнал нефтяных операций.

2.16. ЖНО-54-62-69- журнал нефтяных операций, форма которого определена Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. с поправками 1962 и 1969 гг.

2.17. ЖНО-73-78 - журнал нефтяных операций, форма которого определена Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протоколом Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения 1978 г. к упомянутой Конвенции.

2.18. "Интенсивность сброса нефти мгновенная" - расход нефти в литрах в час в любой момент сброса, деленный на скорость судна в узлах в тот же момент.

2.19. "Клапан", "запорное устройство" - устройство (клинкет, вентиль, дисковый поворотный затвор и т.п.), предназначенное для управления потоком газа или жидкости в трубопроводах путем изменения проходного сечения, вплоть до отделения одной части трубопровода от другой или трубопровода от какой-либо емкости.

2.20. "Количество топлива большое" - такое количество жидкого топлива, которое в процессе нормальной эксплуатации судна обуславливает необходимость приема его в емкости, используемые после опорожнения под прием водяного балласта для обеспечения нормальных мореходных качеств судна.

2.21. "Лицо ответственное" - лицо, на которое возложена ответственность за проведение операций с вредными веществами и мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения этими веществами.

2.22. МАРПОЛ-73-78 - Международная конференция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., направленная и дополненная Протоколом Международной конференции по безопасности танкеров и предотварещению загрязнения, состоявшаяся в Лондоне в феврале 1978 г.

2.23.МОПОГ - Правила морской перевозки опасных грузов (М., ЦРИА, "Морфлот", 1977).

2.24. "Мусор" - все виды твердых пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая отходы, смешанные с нефтью или другими вредными веществами), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

2.25. "Наставление" - настоящее Наставление по предотвращению загрязнения с судов.

2.26. "Нефть" - нефть в любом виде, в т.ч. сырая нефть, жидкое топливо, смазочное масло, нефтяные осадки и нефтяные остатки, очищенные нефтепродукты, не являющиеся вредными веществами в соответствии с Приложением II к МАРПОЛ-73-78, включая вещества, перечисленные в Дополнении I к МАРПОЛ-73-78 и в Приложении I перечня веществ, указанного в п. 3.3.5. настоящей части Наставления.

П р и м е ч а н и е: 1.
В соответствии с положением ОЙЛПОЛ-54-62-69, действующей до вступления в силу МАРПОЛ-73-78;

а) "нефть" означает сырую нефть, мазут, тяжелое топливо для дизелей и смазочного масла;

б) "тяжелое топливо для дизелей" означает используемое на судах топливо для дизелей, при испытании которого по стандартному методу при температуре, не превышающей 340 град. Цельсия, возгоняется не более 50% его объема.

2. По состоянию на 1 января 1979 г. к тяжелым топливам для судовых дизелей, выпускаемым промышленностью СССР, относятся топлива для тихоходных средне- и малооборотных дизелей по ГОСТ 1667-68, моторное топливо ДТ и моторное топливо ДМ, при испытаниях которых по стандартному методу (ГОСТ 2177-66) при температуре, не превышающей 250 град. Цельсия, возгоняется из топлива ДТ не более 15% объема, а из топлива ДМ - не более 10% объема.

2.27. "Нефть сырая" - любая жидкая смесь углеводородов, встречающаяся в естественных условиях, независимо от того, подвергалась или не подвергалась эта смесь обработке с целью облегчения ее транспортировки, и включающая сырую нефть, в которую могли быть добавлены или из которой могли быть удалены некоторые фракции перегонки.

2.28. "Оборудование для обработки мусора" - установки для уничтожения мусора или его обработки на борту судна для возможности сброса.

2.29. ОЙЛПОЛ-54-62-69- Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. с поправками 1962 И 1969 г.г.

2.30. "Операция" - основной или вспомогательный элемент процесса, необходимого для обеспечения работы судна по своему прямому назначению или для выполнения требований международных конвенций или национальных правил по предотвращению загрязнения с судов.

2.31. "Операция бункировочная", "бункеровка" - процесс, в ходе которого осуществляется прием судном жидкого топлива или смазочных масел наливом с берегового сооружения или другого судна или осуществляется их перекачка в пределах судна.

2.32. "Операция балластная" - процесс, в ходе которого в судовые емкости принимается, или из судовых емкостей откачивается, или в пределах судна из одной емкости в другую перекачивается вода, выполняющая роль балласта.

2.33. "Операция грузовая" - процесс, в ходе которого осуществляется прием (налив) или сдача (слив) груза с берега или на берег, с одного судна на другое или осуществляется перекачка груза из одного грузового отсека в другой в пределах судна.

2.34. "Организация" - Межправительственная морская консультативная организация (ИМКО).

2.35. "Осадок нефтяной" - часть нефти, которая не поддается обычной откачке или мойке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна.

2.36. "Остаток нефтесодержащий" - любой остаток, содержащий нефть.

2.37. "Отходы бытовые": вид мусора, состоящий из упаковочных или обшивочных материалов, различных маломерных емкостей и тары, всевозможных изделий из различных видов пластмасс, бумаги, текстиля, стекла, керамики, жести или другого материала, которые в процессе жизнедеятельности экипажа и пассажиров перешли в категорию отходов, не смешаны с нефтью или другими вредными веществами и подлежат постоянному или периодическому удалению с судна.

2.38. "Отходы пищевые" - вид мусора, состоящий из отходов предварительной кулинарной обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков приготовленной пищи, которые не смешаны с нефтью или другими вредными веществами и подлежат постоянному или периодическому удалению с судна.

2.39. "Отходы эксплуатационные" - вид мусора, состоящий из отходов, образующихся в результате выполнения на судне различных производственных и ремонтных работ, а также отходов, образующихся в результате эксплуатации энергетической установки и прочего оборудования судна, которые не являются нефтью или другими вредными веществами, не смешаны с ними и подлежат постоянному или периодическому удалению с судна.

2.40. "Помещения пищевого блока", "пищеблок" - помещения для приготовления и раздачи пищи, хранения всех видов пищевых продуктов, хранения камбузного и буфетного инвентаря и мытья посуды.

2.41. "Пояс зоны санитарной охраны второй" - пролегающая вдоль побережья СССР полоса водной поверхности, внутренняя и внешняя границы которой проходят соответственно в 7 и 12 морских милях от ближайшего берега.

2.43. "Причал" - место, предназначенное для крепления и удержания судна в положении, удобном для осуществления загрузки, разгрузки судна и вспомогательных операций.

2.44. "Протокол-78" - Протокол к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., принятый Международной конференцией по безопасности танкеров и предотвращения загрязнения, состоявшейся в Лон доне в феврале 1978 г.

2.45. "Район особый" - море или морской бассейн, в котором в соответствии с МАРПОЛ-73-78 должны приниматься особые обязательные меры и методы предотвращения загрязнения с судов.

2.46. "САЗРИУС" - сокращенное наименование систем автоматического замера, регистрации и управления сбором нефти.

2.47. "Сброс" - по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любую утечку, разлив, слив, опорожнение, осуществляемые с судна в воду, независимо от того, какими причинами это обусловлено.

2.48. "Свидетельство" - Международное свидетельство, выданное судну в удостоверение того, что судно, его оборудование, устройства и снабжение удовлетворяют требованиям по предотвращению загрязнения, как это предусмотрено МАРПОЛ-73-78. Выдается Регистром СССР или другим признанным классификационным обществом.

2.49. "Сертификат" - документ, свидетельствующий о соответствии оборудования или устройства требованиям действующих правил по предотвращению загрязнения моря, а также о том, что такое оборудование или устройство изготовлены под надзором Регистра СССР или другого признанного классификационного общества. Выдается соответственно Регистром СССР или другими признанными классификационным обществом.

2.50. "Система перекачивающая" - система трубопроводов и насосов с принадлежащей им арматурой, предназначенная для перекачки нефти, грязного балласта, топлива и нефтеостатков с судна на береговое сооружение, на другое судно.

2.51. "Система с обработкой хозяйственно-фекальных сточных вод" - система, в которой хозяйственно-фекальные воды перед сбросом за борт обрабатываются в специальной установке.

2.52. "Система со сборной цистерной" - система, в которой хозяйственно-фекальные сточные воды не сбрасываются за борт, а собираются в необработанном виде и хранятся до сдачи с судна через систему выдачи на берег или до сброса в районе, где такой сброс размещен.

2.53. "Смесь нефтесодержащая" - смесь с любым содержанием нефти.

2.54. "Сооружение приемное"- сооружение береговое, плавучее или из сочетания в единой технологической схеме, предназначенное для приема с судов вредных веществ или содержащих такие вредные вещества смесей, которые могут накапливаться на судах в процессе их нормальной эксплуатации, но не могут быть сброшены с судов в море в соответствии с действующими международными конвенциями или национальными правилами государств, в водах которых суда совершают свое плавание.

2.55. "Стендер" - устройство из шарнирно-сочлененных труб, которое используется для соединения берегового и судового трубопроводов с целью подачи с берега на судно или приема с судна на берег жидких веществ. В конструкцию стендера может входить постоянно присоединенный шланг.

2.56. "Сторона конвенции" - государство, правительство которого ратифицировало конвенцию.

2.57. "Судно новое" - судно, начало строительства которого осуществляется на советских заводах или на которое выдан заказ на закупку (постройку) за границей, начиная с 1977 г.

2.58. "Судно существующее" - судно, которое не является новым.

2.59. "Танк отстойный" - любой танк на танкере, специально предназначенный для сбора в него, отстоя и сохранения на судне грязного балласта, промывочных вод и прочих нефтесодержащих смесей.

2.60. "Танк чистого балласта" - танк, выделенный из числа грузовых танков и используемый исключительно для чистого балласта. Наличие, обозначение и вместимость такого танка (танков) указываются в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью.

2.61. "Танкер" - любое самоходное или несамоходное судно, специально построенное или приспособленное для перевозки жидких грузов наливом.

2.62. "Танкер нефтяной" - судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, а также нефтерудовоз и любой танкер-химовоз, когда они перевозят в качестве груза или части груза нефть наливом. В это определение включается любое другое, не являющееся танкером, самоходное и несамоходное судно, когда оно перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом в количестве 200 куб. м и более.

2.63. "Танкер-химовоз" - судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки груза вредных, не являющихся нефтью, жидких веществ наливом в своих грузовых помещениях, а также комбинированное грузовое судно и любой нефтяной танкер, когда они перевозят в качестве груза или части груза вредное, не являющееся нефтью, жидкое вещество наливом.

2.64. "Топливо жидкое" - любая нефть, используемая в качестве топлива для энергетической установки судна, на котором она находится.

2.65. "Установка для обработки хозяйственно-фекальных сточных вод" - установка, в которой хозяйственно-фекальные сточные воды перед сбросом за борт подвергаются специальной обработке.

2.66. "Устройство для сбора мусора" - емкость для сбора и хранения мусора без изменения его объема на борту судна с последующей сдачей на берег или плавучие сборщики.

2.67. "Цистерна сборная" - цистерна, предназначенная для сбора и хранения необработанных хозяйственно-фекальных сточных вод.

2.68. "Цистерна топливно-балластная" - топливная цистерна, которая может систематически использоваться для приема балласта. 2.69. "Число людей" - включает в себя экипаж и пассажиров по числу мест для их размещения на судне. Для судов с бригадным методом обслуживания число членов экипажа принимается равным числу людей в смене (вахте).

2.70. "ч/млн" - сокращенная форма выражения "частей вредного вещества (нефти или другого вредного вещества) на 1 млн частей смеси.

2.71. "Шланг" - гибкий неметаллический трубопровод с устройствами для присоединения к береговому и судовому трубопроводам.

2.72. "Эпизоотия" - массовое распространение инфекционных болезней среди диких и домашних животных на определенной территории.



Просмотров 834

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!