Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ЖУРНАЛЫ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ С ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ НА СУДАХ



6.1. Утвержденными Минводхозом СССР, Минморфлотом и Мирыбхозом СССР правилами (см. пп. 3.3.6-3.3.8) на судах ММФ установлен единый порядок регистрации в судовых документах операций с нефтью и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, и их смесями (включая сточные воды и мусор), производимых на судах как в пределах морских внутренних и территориальных вод СССР, так и в открытом море.

6.1.1. Указанные в п. 3.3.6 правила распространяются на все суда и другие плавучие средства, которые имеют на борту вещества, упомянутые в Перечне веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря, сброс которых запрещается, и нормах предельно допустимой концентрации этих веществ в сбрасываемых смесях, за исключением самоходных судов с главными двигателями мощностью менее 75 л.с. и несамоходных судов валовой вместимостью менее 80 рег.т. В части регистрации операций с хозяйственно-фекальными сточными водами и мусором указанные правила распространяются на все суда и другие плавучие средства ММФ с численностью экипажа и пассажиров 10 чел.и более.

6.1.2. На судах-сборщиках, кроме регистрации, предусмотренной п. 6.1.1, производится регистрация операций по приему-сдаче вредных веществ и их смесей в соответствии с указанными в п. 3.3.7 правилами.

6.1.3. На плавучих очистных сооружениях, кроме регистрации, предусмотренной п.6.1.1, производится регистрация операций по приему с судов и очистке вод, загрязненных вредными веществами, в соответствии с указанными в п. 3.3.8 правилами.

6.2. Операции с нефтью и другими вредными веществами и их смесями регистрируются в специальных журналах, форма и правила заполнения которых установлены указанными в п. 6.1 правилами.

6.3. Журналы регистрации операций по п. 6.1 являются судовыми документами и оформляются в соответствии с установленными для судовых документов порядком (нумеруются, прошнуровываются и заверяются капитаном порта в соответствии с порядком, предусмотренным для судового журнала).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШЛАНГОВ

7.1. На каждый шланг (в комплекте с соединениями), используемый для перекачки по нему нефти или других веществ, указанных в МАРПОЛ-73-78 и Перечне веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря, сброс которых запрещается, и нормах предельно допустимой концентрации этих веществ в сбрасываемых смесях, должен быть сертификат завода-изготовителя с указанием в нем: вида жидкости, допускаемой для перекачки по шлангу; даты изготовления шланга; величины разрывного давления; величины рабочего давления; даты последних испытаний и величины давления при этих испытаниях.

7.1.1. Вышеуказанные данные должны быть нанесены на самом шланге или записаны в другом месте (Журнал регистрации технических характеристик шлангов, формуляр или сертификат), но при этом шланг должен иметь такую маркировку, которая позволяет определить его данные по записям в таких документах.

7.2. Ответственность за состояние шлангов и их оснастку в период эксплуатации, проведение соответствующих профилактических осмотров и испытаний, подачу на судно, креплений к судовым трубопроводам и наблюдение во время работы несет та сторона, которая занимается непосредственной эксплуатацией шлангов. Обычно эту ответственность несет администрация береговых или удаленных от берега терминалов по переработке грузов и снабжению судов жидким топливом и маслом, а также администрация сооружений для приема с судов остатков различных вредных веществ или их смесей, производимого во исполнение МАРПОЛ-73-78 или национальных правил по предотвращению загрязнения с судов.

7.3. Конкретное распределение ответственности за обеспечение шлангами и их техническое состояние определяется договорными условиями между пароходствами (судовладельцем) и отправителем (получателем) груза, поставщиком на суда жидкого топлива и масла, администрацией береговых приемных сооружений.

7.4. Указанные в пп. 7.2 и 7.3 положения не освобождают экипаж судна от необходимости наблюдения за исправностью шлангов, креплением и удержанием их в надлежащем положении в период выполнения любых операций с использованием шлангов и поэтому лицо, ответственное со стороны судна за операцию по приему на судно или сдачу с судна жидких вредных веществ, должно:

7.4.1. Перед соединением шлангов удостовериться, что они не имеют каких-либо видимых дефектов (следов износа, излома или течи, глубоких наружных порезов или истертостей с повреждением проволочной арматуры); имеют достаточную длину, которая позволяет избежать их разрыва при возможных перемещениях судна у причала и изменении осадка судна.

7.4.2. Следить, чтобы шланги не получили заломов и значительного скручивания при их подаче на судно.

7.4.3. Не допускать подачи на судно шлангов с незаглушенными фланцами с тем, чтобы предотвратить вылив из шлангов на причал, в воду или на палубу судна остатков вредных веществ от предыдущих операций, а также требовать, чтобы отдача заглушек производилась над поддонами.

7.4.4. Удостовериться, что при креплении шлангов или патрубков береговых шлангующих устройств к судовому трубопроводу применены прочные, надежные уплотнения; при установке уплотняющие прокладки должны быть сухими и не покрыты инеем или снегом; при минусовой температуре наружного воздуха не допускать применения прокладок из влагопоглащающих материалов, так как при повышении температуры во время погрузки и выгрузки теплых жидкостей прокладки могут дать течь.

7.4.5. В случае присоединения шлангов к судовому трубопроводу с помощью фланцев с использованием болтов убедиться, что фланцы закреплены не менее чем четырьмя болтами.

7.4.6. Совместно с персоналом, ответственным за обеспечения операций со шлангами, принимать меры к исключению заломов шлангов или их защимления между судном и причалом или между двумя судами, ошвартованными лагом, а при осуществлении операций через шланги, поднимаемые на судно из воды, не допускать трения и ударов шлангов о корпус судна; шланги должны опираться на специальную постель либо поддерживаться на весу грузовой стрелой, краном или шланговой балкой судна или причала при помощи подвески, исключающей их повреждение при вибрации и перемещении по причалу.

7.4.7. Перед подъемом шланга на борт судовыми средствами убедиться, что масса шланга, заполненного жидкостью, не превышает грузоподъемности стрел и кранов, с помощью которых будут осуществляться подъем и поддержание шлангов в период грузовых или бункерных операций.

7.5. Если будет обнаружено, что береговые устройства для слива и налива не соответствуют своему назначению, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, плохо обслуживаются береговым персоналом (экипажем другого судна, участвующего в операции), что может принести к разливу вредного вещества, лицо, ответственное со стороны судна за выполнение операции, должно обратить на это внимание берегового персонала (экипажа другого судна). Если береговым персоналом не принимаются меры по обеспечению безопасной работы шлангов, то капитан должен уведомить об этом представителя агентирующей фирмы (при операциях в загранпорту) или диспетчера порта (при операциях в советском порту). В любом случае эти факты должны быть зафиксированы в судовом журнале.

7.6. Если в соответствии с договором обязанность по обеспечению шлангами возлагается на судно, то на судно возлагается и вся ответственность за качество шлангов, оснастку, обеспечение их безопасной работы, проведение осмотров и испытаний для определения пригодности к дальнейшей работе.

7.7. Если судну предстоит выполнять операции с использованием шлангов, которые входят в судовое снабжение, то капитан судна должен заблаговременно позаботиться, чтобы до выхода в рейс или до начала операции эти шланги прошли предусмотренные правилами осмотр и гидравлическое испытание. На каждый шланг, прошедший испытание, должен быть получен сертификат.

7.8. Забота о проведении испытаний шлангов, поставляемых на судно службами снабжения, лежит на этих службах. Капитан вправе отказаться от приема шлангов, не имеющих сертификата о прохождении испытания, или шлангов, имеющих сертификат со сроком действия, истекающим до окончания предполагаемого срока применения таких шлангов или до прихода судна в порт, где можно провести соответствующее испытание шлангов.



Просмотров 933

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!