![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С ТАНКЕРОВ НЕФТЬЮ, ПЕРЕВОЗИМОЙ В КАЧЕСТВЕ ГРУЗА
1.1. Общие положения. 1.1.1. Положения о сбросе нефти в море: 1.1.1.1. Запрещается любой сброс нефти или нефтесодержащей смеси с танкера за борт, за исключением случаев, когда соблюдаются сразу все следующие условия: танкер находится за пределами особого района**; танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега; танкер движется относительно воды; мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 60 л на морскую милю; общее количество сброшенной в море нефти не превышает при сбросе с существующих танкеров 1/15 000, а с новых танкеров 1/30 000 общего количества груза нефти, который перевозился в предшествующем сбросу рейсе и из которого образовался остаток***; на танкере действует система автоматического замера, регистрации и управления сбросом, обеспечивающая выполнение условий по мгновенной интенсивности и общему количеству сброса нефти****; танкер имеет отстойные танки для отстоя нефтесодержащей смеси перед ее сливом; сливаемая в море нефтесодержащая смесь не должна иметь в своем составе химических или иных веществ, количество или концентрация которых опасны для морской среды района, где производится слив с танкера, а также не должна иметь химических или иных веществ, добавляемых в смесь с целью обхода условий сброса (например, диспергирующих веществ для рассеивания нефти в воде, сорбентов, препаратов для затопления нефти и т.п.) 1.1.1.2. Чистый балласт разрешается сливать без каких-либо ограничений, если танкер находится за пределами территориальных вод. Это положение распространяется и на особые районы. 1.1.1.3. В территориальных морских водах СССР слив в море смесей, содержащих нефть, перевозящуюся на танкере в качестве груза, допускается только в случае, если нефтесодержащие смеси без предварительного ее разбавления не превышается 14 ч/млн и при этом танкер движется относительно воды. 1.1.1.4. Во внутренних морских водах СССР, на акваториях портов, в районах санитарной охраны и в районах, имеющих рыбохозяйственное значение, слив любых нефтесодержащих смесей, а также чистого водяного балласта с танкеров за борт запрещается. Чистый водяной балласт, а также все образующиеся на танкере смеси, содержащие перевозившуюся в качестве груза нефть, необходимо сдавать на приемные сооружения. 1.1.1.5. За струей сливаемых с танкеров за борт нефтесодержащих смесей и чистого балласта необходимо вести постоянное визуальное наблюдение. Такое визуальное наблюдение необходимо вести и в том случае, когда на танкере имеется и исправно работает САЗРИУС. 1.1.2. Изолированный балласт разрешается сливать без ограничений в любой точке Мирового океана, включая морские территориальные воды иностранных государств и морские внутренние и территориальные воды СССР. **До вступления в силу МАРПОЛ-73-78 и Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря не применяется. *** До вступления в силу МАРПОЛ-73-78 общее количество нефти, разрешаемое для сброса, устанавливается в 1/15 000 общего количества груза нефти, который перевозился в предшествующем сбросу рейсе и из которого образовался остаток. ****До вступления в силу МАРПОЛ-73-78 и Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря не применяется. 1.2. Информация и инструкции способствующие выполнению правил предотвращения загрязнения нефтью, перевозимой в качестве груза. 1.2.1. На борту каждого танкера должны быть документы, которые предоставляли бы экипажу возможность быстро оценивать складывающуюся обстановку, принимать правильные решения и действовать наиболее целесообразно по предотвращению и ликвидации загрязнения моря нефтью. Такими документами являются: а) документы, одобренные Регистром СССР: информация капитану о порядке погрузке и выгрузки; информация капитану об остойчивости и аварийной остойчивости; 1.3. Требования к лицам, ответственным за выполнение грузовых и бал- ластных операций и мойку танков. 1.3.1. На каждом танкере на период грузовых или балластных операций и мойки танкеров назначается одно или несколько сменяющих друг друга лиц, ответственных за надлежащее выполнение этих операций и предотвращение загрязнения моря. 1.3.2. Ответственное лицо назначается, как правило, из числа лиц командного состава, имеющих официальное разрешение, подтверждающее их право на танкере в качестве капитана или помощника капитана.
![]() |