Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Перечень вопросов для самостоятельного изучения



№п/п № модуля и модульной единицы Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения Кол-во часов
  Модуль 1.(Проектирование элементов системы земледелия)  
1. Модульная единица 1. (Моделирование минерального питания растений) 4. Системы переменных и ограничений задачи оптимизации минерального питания растений. 5. Математическая формулировка задачи оптимизации минерального питания растений. 6. Процедура решения задачи. 7. Анализ результатов решения задачи и принятие хозяйственных решений на их основе. 18(23)
2. Модульная единица 2. (Моделирование сочетания культур в растениеводстве) 4. Системы переменных и ограничений задачи оптимизации сочетания культур в растениеводстве. 5. Математическая формулировка задачи оптимизации сочетания культур в растениеводстве. 6. Анализ результатов решения задачи и принятие хозяйственных решений на их основе. 18(23)
  Модуль 2.(Основы комплексного проектирования системы земледелия)  
3. Модульная единица 3 (Моделирование системы земледелия) 2. Постановка проблемы синтеза системы земледелия. 3. Системы переменных и ограничений задачи синтеза системы земледелия. 4. Представление задачи синтеза системы земледелия в форме задачи линейного программирования. 40(50)
  Модуль 3.(Моделирование в исследовательской и проектной деятельности агронома)  
4. Модульная единица 4a (Моделирование севооборота) 1. Сущность проблемы оптимизации севооборота. 2. Постановка задачи оптимизации севооборота. 3. Исходные данные к задаче оптимизации севооборота. 4. Математическая формулировка задачи оптимизации севооборота. 5. Процедура решения задачи. 44(54)
Модульная единица 4б (Моделирование роста и развития растений) 1. Математическое моделирование перехвата светового потока. 2. Математическое моделирование фотосинтеза. 3. Математическое моделирование дыхания растения. 4. Распределение сухого вещества и его компонентов. 5. Математическое моделирование усвоения питательных веществ.
Модульная единица 4в (Международный опыт моделирования в агрономии) 1. Постановка задачи математического моделирования для выбранной проблемы. 2. Источники исходных данных для решения проблемы. 3. Математическая формулировка выбранной проблемы. 4. Метод решения задачи математического моделирования (проектирования). 5. Принятие хозяйственных решений на основе результатов моделирования в выбранной предметной области.
  ВСЕГО   120(150)

Взаимосвязь видов учебных занятий

Таблица 6

Взаимосвязь компетенций с учебным материалом и вопросами итогового контроля знаний магистрантов

Компетенции Лекции ЛР/ПЗ № вопроса
ПК-1 — владение методами программирования урожаев полевых культур для различных уровней агротехнологий 1,3 1, 3, 4б, 4в Тесты по модулю 1 – 1…10; по модулю 2 – 1…15
ПК-2 — готовность применять разнообразные методологические подходы к моделированию и проектированию сортов, систем защиты растений, приемов и технологий производства продукции растениеводства 2,3 2,3,4а Тесты по модулю 1 – 11…20; по модулю 2 – 16…30
ПК-3 — способность самостоятельно организовать и провести научные исследования с использованием современных методов анализа почвенных и растительных образцов 1, 4в Тест по модулю 1 – 21…30

 

 

В рамках коллоквиума по модулю 3 предусматриваются открытые вопросы преподавателя: для изучающих модульную единицу 4а – по компетенции ПК-2; для изучающих модульную единицу 4б – по компетенции ПК-1; для изучающих модульную единицу 4в – по компетенциям ПК-2 и (или) ПК-3. В состав учебно-методического комплекса данной дисциплины включается перечень примерных вопросов коллоквиума (не менее 10 на каждую компетенцию); при этом конкретные вопросы, задаваемые преподавателем на коллоквиуме, зависят от сущности изученной магистрантом математической модели.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Ахметов К.А. Принятие решений в агробизнесе с помощью MS Excel. Учебное пособие// – Алматы: изд. «Агроуниверситет», 2009. – 313 с.

2. Ахметов К.А. Математические методы в менеджменте. Учебник// - Алматы: изд. «Эверо», 2005, -515 с.

3. Ахметов К.А. Принятие бизнес-решений в MS Excel. Учебник// – Алматы: изд. «Агроуниверситет» , 2010, с грифом МОН РК, – 317 с.

4. Ахметов К.А. Принятие бизнес-решений в MS Excel. Учебник//(2-е издание), – Алматы: изд. «Бастау» , 2011, с грифом МОН РК, – 320 с.

5. Сапарбаев А.Ж., Ахметов К.А., Макулова А.Т. Экономико-математические методы и модели. Учебник// - Алматы: изд. «Гылым», 2005,- 400 с.

6. Варфоломеев В.И.Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем. – М.: «Финансы и статистика», 2000. –206 с.

7. Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel. Практикум/ – СПб.: Питер, 2003. – 240 с.

 

Дополнительная литература

8. Гринберг А.С., Шестаков В.М. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, – 399 с.

9. Дубина А.Г., Орлова С.С., и др. Excel для экономистов и менеджеров. – СПб.: Питер, 2004. – 295 с.

10. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров. Компьютерно-ориентированный подход. – М.: Дело, 2005. – 304 с.

11. Курицкий Б.Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0.–СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1997. – 384 с.

12. Сдвижков О.А. Математика в Excel 2002. – М.: СОЛОН-Пресс, 2004. – 192 с.

13. Рудакова Л.В. Microsoft Excel для студента.– СПб:БХВ-Петербург,2006. –368 с.

14. Теоретические основы оптимизации формирования урожая / В.М.Ковалев. – М. : Изд-во МСХА, 2000. – 326 с.

15. Франс Дж., Торнли Дж. Математические модели в сельском хозяйстве. М.: Агропромиздат, 1987. – 400 с.

16. Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука; Глав. ред. физико-математической литературы, 1981. – 488 с.

 



Просмотров 600

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!