Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Предполетный осмотр и подготовка кабины к полету
При проведении предполетного осмотра необходимо убедиться, что: - приборные доски и приборы на них надежно прикреплены; - радиостанция, пульт управления, а также аккумуляторы установлены и законтрены; - после снятия заглушек с ПВД и системы статического давления стрелки приборов находятся в нулевых положениях; - высотомер после установления на «нуль» указывает точное значение давления на аэродроме; - при установленном аккумуляторе 12-А-10 и включении главного выключателя и авиагоризонтов в обеих кабинах они работоспособны (появление накала после раскрутки, отсутствие быстрого заваливания после разареттирования); - органы управления не имеют ограничений рабочего хода. Люфт на ручке и педалях управления находится в доступных пределах; - фонарь кабины в заднем узле навески и ручка аварийного сброса законтрены. Необходимо: - проверить работоспособность радиостанции на прием и передачу установлением контрольной связи с РП или другим бортом; - убедиться в отсутствии посторонних предметов в кабинах. Меры безопасности при работе в кабине. При выполнении работ в кабине планера, связанных со вскрытием лючков и снятием чехлов органов управления, не допускать попадания внутрь каких-либо предметов или крепежа. Все снятые части укладывать в предназначенное место снаружи планера. По окончании работ убедиться в надежной контровке или шплинтовке соединений в необходимых местах. Устройство аварийного сброса фонаря кабины. Состоит из трех разъемных петель с правой стороны фонаря, двух закрывающихся кулачков с левой стороны и привода аварийного сброса. Передняя и задняя петли навески фонаря с правой стороны имеют замки, фиксация которых производится поворотными цапфами, имеющими с одной стороны выемку. Привод аварийного сброса состоит из рукоятки аварийного сброса, установлен на передней поворотной цапфе, он имеет ролик , на котором закреплен трос, управляющий задней поворотной цапфой. Задняя поворотная цапфа также имеет ролик, на котором зафиксирован второй конец троса. Второй трос, одной стороной прикрепленный к первому, проходит через направляющую трубку к закрывающим кулачкам на левой стороне фонаря. Ручка управления в закрытом положении фиксируется контровкой из проволоки. Задний узел навески фиксируется проволочным штифтом. При повороте ручки аварийного сброса против часовой стрелки на 180* происходит обрыв контровки, срезается штифт на задней петле, передняя и задняя цапфы поворачиваются в положение, в котором выемка цапфы обеспечивает выход петли из узла навески. Таким образом, передний и задний узлы навески расстыковываются. Одновременно трос, присоединенный к тяге, управляющий замками фонаря на его левой стороне, тянет за эту тягу и замки, преодолевая сопротивление пружин, открываются. После этого фонарь можно сбросить руками. Тема 9. Эксплуатация планера. Назначение и организация инженерно-авиационной службы. Инженерно-авиационная служба (ИАС) предназначена для обеспечения безаварийной эксплуатации авиатехники, а также для поддержания ее в постоянной готовности к полетам. Назначение и задачи ИАС определяются Наставлением по инженерно-авиационной службе Вооруженных Сил (НИАС-78). Согласно этого документа ИАС осуществляет инженерно-авиационное обеспечение полетов и подготовку авиатехники к полетам, а также производит обучение летного и инженерно-технического состава авиационных организаций. Меры безопасности при эксплуатации планера. 2.1.Буксировать планер на старт и со старта строго по инструкции: -перед буксировкой выкатывать планер со стоянки и закатывать на стоянку руками; -закрепить руль высоты в верхнем положении (ручка «на себя»); -буксировать не более двух планеров за одной машиной с обязательным сопровождающим у замка заднего планера; -длина фал должна различаться не менее, чем на 12 м; -скорость буксировки должна быть не более 5-6 км/час. 2.2. При сопровождении планера на взлете держать плоскость только за законцовку.
2.3. При взлете нельзя находиться впереди плоскости планера, а также позади нее вблизи фюзеляжа. Прием планера летчиком перед полетом и сдача его после полета. В начале летного дня планерист, получив разрешение техника, производит предполетный осмотр планера и выводит его со стоянки. Перед началом полетов планерист докладывает летчику-инструктору о готовности планера к полету. По окончании полетов планерист заводит планер на стоянку, швартует его, производит послеполетный осмотр и докладывает технику о выявленных неисправностях и замечаниях в течение летного дня. Виды работ на авиатехнике. 1. Предварительная подготовка. 2. Предполетная подготовка. 3. Подготовка к повторному взлету. 4. Послеполетная подготовка. 5. Периодические осмотры. 6. Регламентные работы. 7. Ремонты. 8. Целевые осмотры и проверки. 9. Подготовка к зимней и летней эксплуатации. 10. Доработки по бюллетеням. 11. Периодические работы при хранении. Предварительная подготовка ставит задачей подготовить планер к полетам и устранить имеющиеся замечания. Действительна на 7 календарных дней. Это основной вид подготовки, включает в себя: - контрольный осмотр, - устранение обнаруженных неисправностей, - работы по обслуживанию наземного оборудования и инструмента, - тренажи по эксплуатации авиатехники, - заполнение технической документации. Занимает целый день. Предполетнаяподготовка предназначена для подготовки планера к конкретному полетному заданию. Выполняется в день полетов, включает в себя: - предполетный осмотр, - подготовку планера к полетам в соответствии с заданием на летный день, - заполнение технической документации.
|