Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 11. Комплексные тренировочные занятия на аэродроме



Содержание вопросов:

1. Сборка, разборка и регулировка планера.

2. Стартовый, предполетный, послеполетный осмотр, порядок осмотра.

3. Обращение с планерами на земле. Транспортировка планера.

4. Уход за планером на стоянке и на старте.

5. Хранение планера.

6. Ремонт планера.

7. Ведение формуляров.

Тема 12. Техническое обслуживание и регламентные работы на планере.

Общие правила хранения планеров на стоянке и в ангаре.

При хранении планера на стоянке в течение длительного времени (до3-х и более месяцев) необходимо при постановке планера на хранение выполнить работы по герметизации и консервации.

На движущиеся узлы, подвергающиеся атмосферному влиянию (узлы навески рулей, элеронов, закрылков, интерцепторов, фонаря кабины и т.д.). наносится консервационная смазка.

Все разъемные поверхности (фонарь кабины, щелевые ленты и т.п.) заклеиваются герметизирующей лентой для предотвращения попадания внутрь влаги. Перед постановкой на хранение проводится осмотр в объеме Ц.О.П., предусмотренный ЕРТЭ планера. При хранении через каждые 3 месяца производится проверка состояния консервации и переконсервация.

Отметки о постановке планера на хранение и консервацию производятся в формуляре планера.

При хранении в ангаре планер расстыковывается и производится консервация разъемных узлов.

Фюзеляж устанавливается в ложемент, чтобы исключить нагрузку на колесо.

Плоскости устанавливаются в ложементы или подвешиваются в специальных подвесах.

Отметка о постановке на хранение производится в формуляре планера. Через каждые 6 месяцев хранения в ангаре делается переконсервация планера с отметкой в формуляре.

Уход за лакокрасочным покрытием планера.

В процессе эксплуатации в результате атмосферного воздействия и механических повреждений лакокрасочное покрытие в отдельных местах может быть нарушено, что повлечет за собой развитие коррозии.

Для предотвращения этого явления на места с нарушенным покрытием наносится бесцветный лак в 2-3 слоя.

Уход за шарнирными соединениями и тросами.

В процессе эксплуатации регулярно производится контроль за состоянием шарнирных соединений (люфты, шплинтовка, смазка) и тросов (не должно быть мест заершивания, потертостей и обрыва отдельных нитей).

Особенности эксплуатации планера в зимних условиях.

В зимнее время года необходимо тщательно следить за чистотой ПВД, в случае необходимости продувать систему ПВД, освобождая ее от снега.

Не допускается летная эксплуатация планера с обледеневшими аэродинамическими поверхностями, также недопустимо наличие льда в кабине, инея на электропроводке, радиооборудовании.

При обледенении фонаря в полете иней удаляется специальным скребком, которым комплектуется каждый планер.

При наличии льда его недопустимо удалять скалыванием, необходимо растапливать лед и иней и сушить поверхности потоком теплого воздуха.

Для предотвращения обледенения на стоянке целесообразно одевать чехлы на плоскости и хвостовое оперение.

Требования и меры безопасности при работе на авиационной технике.

1. Все работы на планере выполняются с разрешения техника, техника-бригадира или инженера. Им же докладывать о начале и окончании работ и обо всех обнаруженных неисправностях.

2. Перестановка агрегатов или блоков с одного планера на другой допускается только с разрешения инженера.

3. Снятые чехлы, струбцины и т.д. складывать в строго определенные места.

4. При работе на планере инструмент, снятые детали и крепеж складывать в специальный ящик или на брезент. Запрещается складывать на обшивку и в кабине.

5. По окончании работ тщательно проверить, не остался ли в отсеках кабины крепеж, инструмент и посторонние предметы.

6. Весь инструмент должен быть маркирован.

7. На стоянке планер должен быть надежно пришвартован, зачехлен, рули и элероны зафиксированы струбцинами, на ПВД надеты заглушки, заклеена статика.

8. Планер должен содержаться в чистоте. Грязь и пыль удалять только влажной тряпкой, особенно остекление фонаря.

9. Нельзя браться за выполнение какой-либо работы, если не знаешь, как ее делать. Начатую работу заканчивать обязательно.

Ремонт.

Мелкий ремонт, не требующий больших усилий, производится на аэродроме.

1.Ремонт полотняной обшивки.

Заделка мелких отверстий.

а). обрезать растресканный край отверстия;

б). удалить лакокрасочное покрытие растворителем;

в). вырезать заплату без острых углов или круглую по месту;

г). промазать эмалитом, наклеить заплату;

д). сверху еще раз промазать заплату от центра к краям (после двухчасовой сушки нанести второй слой эмалита);

е). после высыхания покрыть лаком.

Заделка больших разрывов.

а). снять лакокрасочное покрытие с поверхности на расстоянии до 20 мм от края порыва;

б). прошить на расстоянии более 10 мм от края х/б ниткой №10 в 6 слоев;

в). сверху наложить заплату, как описано выше.

2.Повреждение остекления фонаря.

Трещина длиной до 3 см - засверлить в конце трещины сверлом с диаметром 1,5мм.

Трещина длиной более 3 см - просверлить по обеим сторонам трещины ряд отверстий и стянуть ниткой, нитку пропитать эмалитом.

При наличии клея «Циакрин» закапать на трещину.

Царапины на фонаре убираются полировочным порошком.

3.Заделка металлических пробоин.

Внакладку:

развороченный лист разровнять, углы немного скруглить обрезкой, концы трещин засверлить сверлом диаметром 2 мм; изготовить листовую заплату (край ее должен перекрывать любой просверленный конец трещины, толщина заплаты равна толщине листа); на наружной стороне грань скашивается напильником; стыковая поверхность обеих листов защищается краской; заплата приклепывается заклепками из дюралюминия с шагом, равным шагу заклепок по периметру листа; расстояние от края не менее 7,5 мм при диаметре заклепки 3 мм.

Впотай:

отличается от вышеописанного метода тем, что заплата вырезается впотай по вырезанному контуру вокруг пробоины, изготавливается внутренняя накладка и производится клепка.



Просмотров 493

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!