Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Сферы деятельности промышленный, городской и т.д
Промышленный транспорт обслуживает производство, на балансе которого он состоит, и осуществляет перевозки по территории предприятий, в цехах, между цехами, а также связывает производство с магистральными видами транспорта для ввоза-вывоза сырья и готовой продукции. Городской транспорт осуществляет транспортное обслуживание населения города и пригорода, перевозя пассажиров к местам работы, отдыхе и т.д., а также грузы, необходимые для жизнедеятельности людей. Транспорт энергии и информации обеспечивает потребности жизнедеятельности общества, создает условия эффективного развития отраслей промышленности. Информация способствует организации перевозок, связи отраслей в единое целое и обеспечивает обороноспособность страны. Космический транспорт превратился в самостоятельную отрасль. Он не только используется в научных целях познания мира, но и осуществляет целый ряд работ для обеспечения жизнедеятельности и обороны страны. Космические аппараты стали применяться для передачи информации, например спутниковая связь «Комстат» широко используется при автомобильных перевозках.
Влияние рыночных условий Рынок – система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров и денежных средств, для которых характерна свобода субъектов в выборе покупателей и продавцов, определение цен, формировании и использовании ресурсных источников. В более узком смысле слова под рынком понимается сфера свободного обращения товаров и капиталов, а также движения рабочей силы и др. В связи с этим различают рынки товаров, услуг, капиталов (инвестиций)» рабочей силы, идей и информации и т. п. Роль государства при этом ограничивается установлением и осуществлением косвенных регулирующих мер. Рынок предполагает разнообразие форм собственности и путей превращения сбережений в инвестиции (вложения); личную и коллективную ответственность и материальную заинтересованность субъектов рынка в результате их труда. Рынок имеет свои территориальные границы, например, существуют локальный, региональный, мировой рынки. Локальный, или местный, рынок — совокупность отношений продавцов и покупателей какого-либо товара или товарной группы, сфера конкретной деятельности (например, рынок сельскохозяйственной продукции или продукции автомобильной промышленности). Региональный рынок охватывает большую территорию, а мировой рынок связан с внешнеторговой деятельностью государства. Любая рыночная экономика построена по принципу «товар— деньги—товар», т. е. только реализованный в период спроса товар позволяет получить вложенные в его производство средства с достаточной прибылью, что позволяет развивать дальнейшее производство (воспроизводство) и при необходимости повышать качество товаров и услуг. Развитие рыночных отношений требует разработки нового подхода к формированию и реализации материального потока (потока товаров). Такой подход поможет точно определять количество производимого товара, его качество и сроки изготовления согласно существующему спросу на него: снижать запасы товара на складах, что ускорит движение денежных средств; обеспечивать своевременность доставки при снижении стоимости по всей цепочке «производство—транспорт—потребление». Транспорту отводится во многом главенствующая роль, так как он участвует и в производственном процессе создания продукции (товара), и в ее реализации при своевременной доставке в сферу потребления. Трудности возникают из-за того, что транспорт — это большая сложная система со множеством взаимодействующих элементов, а также из-за особенностей производимой этой системой продукции. Спрос на рынке — это количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени. Предложение — это количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Определение периода времени производства и доставки товара очень важно, так как спрос и предложение ограничены сроком действия. Например, спрос на летнюю одежду будет высоким с весны до конца лета, максимум — до начала осени при хорошей погоде, затем спрос упадет и возобновится весной будущего года, но на другой товар, так как мода, скорее всего, изменится. Товарные остатки юга не будут реализованы, или будут проданы по очень низкой цене, которая не вернет вложенные в товар средства с учетом затрат на хранение в течение всего зимнего периода (производители стараются снизить иену до минимально возможной в конце сезона, чтобы не оставлять товар на хранение, устраивая так называемые распродажи). Спрос, например, на внутренний речной транспорт — сезонный, длится в южных районах примерно 240 дней, а в северных — 120 дней, за которые транспортные предприятия должны осуществить все заявленные перевозки, иначе возможны случаи замерзания судов с грузом на речных путях (суда стоят до начала весеннего схода льда или терпят бедствие при сжимании льдом). Рыночные отношения заставляют всех участников системы производства, транспортировки и потребления объединить свои усилия таким образом, чтобы производить ровно столько товара, сколько требуется на рынке, и доставлять этот товар к моменту» определенному спросом в сфере потребления. Применявшиеся методы организации производства, транспортировки и потребления не гарантировали сроки доставки и не всегда, способствовали уменьшению стоимости товара. При рыночных отношениях это делает товар неконкурентным, в результате чего производители становятся банкротами и уходят с рынка. Работу рынка можно проследить по следующей схеме. В сферах потребления Y возникает спрос Si на изготавливаемый в сферах производства I определенный вид товара i конкретного качества Кi , количества Причем спрос Si имеет, как говорилось выше, определенную длительность а также направленность и является функцией от указанных величин:
где — расстояние между сферами производства и потребления Образуется цепочка;
|