Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Тема 2. Основы организации бухгалтерского учета в
Торгово-снабженческих организациях Сущность торговли и классификация ее видов. Ценообразование в торгово-снабженческих организациях. Методы учета товаров. 1. Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже. Существует два вида торговли: оптовая и розничная. От вида торговли, которую осуществляет предприятие, зависит организация складского и бухгалтерского учета, в том числе порядок оприходования товара, определение отпускных цен, оформление отпуска товаров на сторону и т.п. Оптовая торговля - это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Розничная торговля- это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связаного с предпринимательской деятельностью. Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки. Предприятия розничной торговли по ассортименту реализуемых товаров классифицируют по видам: универсальные, специализированные магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров. Розничная торговля осуществляется в различных формах: • продажа товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте • продажа товаров по образцам; • продажа товаров по заказам и на дому у покупателей; • продажа товаров длительного пользования в кредит. Продажа товаров в кредит производится в соответствии с «Правилами продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит», утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 09 сентября 1993 г. № 895. Торговая сеть - это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. Оптовая (торговая) сеть представлена предприятиями оптовой торговли. Розничная (торговая) сеть представлена предприятиями розничной торговли. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Организация, которая решила приобрести, построить или взять в аренду торговый объект, должна обратить внимание на соответствие этого объекта требованиям, устанавливаемым законодательными актами. К ним относятся: • требования к размещению; • санитарно-гигиенические требования; • противопожарные требования; - требования к лифтам, мусороудалению, пылеуборке, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха; • требования к торговым помещениям; помещениям для приема и хранения товаров, для подготовки товаров к продаже; подсобным, служебным и бытовым помещениям. В зависимости от размера и типа розничного торгового предприятия выбирается и система товарного и бухгалтерского учета. Торговая организация разрабатывает порядок движения товарных запасов и учета товаров. Этот порядок закрепляется в распорядительных документах организации, в том числе учетной политике, правилах документооборота и т. д. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. Развозная торговля: розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством. Разносная торговля: розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. Различают еще один вид торговли- мелкорозничная торговля- это продажа товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть. К стационарной мелкорозничной торговле относят палатки, ларьки, павильоны без торгового зала. Торговля не может существовать без товара. Товар- это продукт труда, изготовленный для обмена, продажи. В бухгалтерском учете определение товара следующее. Товар – часть МПЗ, прибретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Перед бухгалтерским учетом товаров в торговых организациях ставятся следующие задачи: - правильное документальное оформление и оприходование товаров; - точное исчисление затрат по приобретению товаров; - достоверный учет товарных запасов и контроль за их сохранностью; - правильное документальное оформление продажи товаров и др. В торговле используют понятие товарооборота- это обращение товаров, процесс продвижения их от производителя к потребителю. Различают оптовый и розничных товарообороты. Оптовый товарооборот- это продвижение товаров от производства в розничную сеть. Розничный товарооборот- доведения товаров непосредственно до потребителей. Торговая наценка- это составная часть продажной цены товаров в оптовой торговле и розничной цены в организациях розничной торговли. Торговая наценка представляет собой добавленную стоимость к покупной цене товара. Она предназначена для возмещения затрат на продажу, получение прибыли и уплаты косвенных налогов.
|