Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Упаковка и маркировка товара



Род упаковки зависит от ее назначения, в частности:

- для расфасовки товара;

- для рекламных целей;

- для сохранности в различных внешних средах;

- для защиты от механических повреждений;

- для механизации погрузочно-разгрузочных работ и прочие нужды.

Стоимость упаковки может составлять от нескольких процентов до 50 % стоимости самого товара. Экспортерам следует помнить, что о потребительских товарах покупатель судит сначала по упаковке.

Требования к упаковке бывают: общие и специальные.

Общие - призваны обеспечить улучшенную сохранность груза при поставки на базисных условиях. Экспортеры всегда несут ответственность за повреждения товаров, если они произошли из-за несоответствия упаковки базисным условиям контракта.

Специальные- указывают на особенности данного груза: не бросать, боится сырости, не толкать, место строповки, центр тяжести и т.д.

Основные функции маркировки:

- представляет товаросопроводительную информацию: номер контракта, номер транса, весо-габаритные характеристики мест, номер места и число мест в партии и прочее;

- дают рекомендации транспортным фирмам по обращению с грузом;

- предупреждает об опасностях при обращении с грузом.

Штрафные санкции и возмещение убытков

Чтобы стимулировать экспортеров своевременно выполнять обязательства контрактов, предусматривается взыскание штрафов в размерах, прогрессирующих от длительности просрочек. Максимальная величина штрафов чаще всего ограничивается 8-10% от стоимости не поставленных в срок товаров.

Надо иметь ввиду, что законодательства многих стран допускают взыскание наряду со штрафами и убытков. Ввиду различных правовых норм следует рекомендовать импортерам включать в контракты с партнерами из стран, с которыми торговые отношения не регулируются общими условиями поставок, право взыскания убытков и обязанности экспортеров завершить поставки.

Контракты могут включать и санкции к импортерам за такие нарушения как: задержка в представлении технической документации, открытии аккредитивов, платежей и т.д.

Страхование

Данный раздел контракта включает четыре основных условий страхования: что страхуется, от каких рисков, кто страхует, в чью пользу производиться страхование.

Международной практикой обычно страхуются товары от рисков порчи и утраты при транспортировке.

Страхование – добровольный акт. Обязанности по страхованию обычно определяются контрактами или в них делается ссылка на базисные условия.

Обычно внешнее страхование осуществляется экспортером на условиях «с ответственностью за все риски», которые, однако, не включают утраты или повреждения товаров в следствии умышленных действий или грубой неосторожности самих страхователей, отправителей или получателей, военных рисков и пр. Весьма часто импортеры во избежание непредвиденных убытков и разногласий предпочитают перечислить риски, от которых груз должен быть застрахован.

Импортеры обычно страхуют товары в свою пользу или пользу других лиц, чаще всего получателей грузов. Когда страхование входит в обязанности экспортера, договор со страховщиком заключается в пользу импортера иди третьего лица. Если на момент страхования конечный покупатель не известен, то страховой полис может быть подписан на предъявителя.

Условия контрактов обычно включают обязательно экспортеров предоставить покупателям страховые полисы или сертификаты.

Обстоятельства непреодолимой силы (Форс-мажорные обстоятельства)

К ним относятся – пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии, войны и т.п. При их трактовке экспортеры стремятся расширить круг причин, входящих в это понятие, импортеры – ограничить. Во избежание разногласий обычно приводится согласованный перечень.

При наступлении форс-мажора, исполнение обязательств отодвигается на весь период его действия и ликвидации последствий. Сторона, для которой наступили форс-мажорные обстоятельства, должна своевременно информировать об этом контрагента, при этом необходимо документальное подтверждение. Например, региональным отделением торгово-промышленной палаты. При длительности форс-мажора более 5 месяцев стороны освобождаются от обязательств по контракту.

Арбитраж

Любые недоразумения, которые могут возникнуть при исполнении контракта стороны должны попытаться разрешить дружеским путем. При неудаче – в арбитраж, в своей или третьей стране (Швеция, Англия). Его решение обязательно для обеих сторон. Однако это очень дорого.

Существует два вида арбитража:

а) постоянно действующие арбитражи – при торговых палатах, биржах, торговых и промышленных ассоциациях.

б) арбитражи «ad hoc», которые создаются каждый раз для решения одного или нескольких спорных вопросов по конкретному контракту.

В этом разделе устанавливается в какой из видов арбитражей разрешают спор и в какой стране.

В арбитражах «ad hoc» разбирательство разногласий осуществляют, как правило, три лица: два арбитра (от истца и ответчика) и суперарбитр. На роль арбитров привлекаются крупные специалисты. В контрактах чаще предусматривается, что расходы по арбитражу несут проигравшая сторона, но может быть предусмотрено, что это решает сам арбитраж.

Другие условия контрактов

В этом разделе указывается, что с подписанием контракта вся прежняя переписка и переговоры теряют силу. Ни одна из сторон не вправе передавать контракт 3-м лицам. Реэкспорт запрещен. Настоящий контракт составлен в 2-х экземплярах на английском и русском языках и имеют одинаковую силу. А также иная информация касающаяся конкретного контракта.

Указываются также юридические адреса сторон и подписи: слева – продавец, справа – покупатель.

 

4.3.Типичные ошибки, допускаемые при заключении контрактов

1. Очень часто российские предприниматели не проверяют ни правового статуса зарубежного партнера (что собой юридически он представляет, где зарегистрирован и пр.), ни его финансового положения и коммерческой репутации, ни полномочия его представителя на заключение контракта.

2. Зачастую при составлении контракта не учитывается, что отношение сторон определяется не только условиями контракта, но и нормами применяемого права. Несоответствие контракта или его условия императивным предписаниям закона приводило признание контракта в целом недействительным. Для наших предпринимателей нередко неожиданным оказывалось, что при отсутствии в контракте условия по какому-нибудь разделу пробел контракта восполнялся с помощью норм применяемого права.

3. Не всегда принимается во внимание существенные расхождения в решении одних и тех де вопросов в праве разных государств. Необходимо также знать правом какого государства будут регулироваться отношения в каждом конкретном случае.

4. Допускается неточности при применении в контрактах торговых терминов, в частности, определяющих базисные условия поставки. Так, условия СИФ используются для сухопутных видов транспорта.

5. Недостаточно четкая формулировка или даже противоречия между отдельными условиями контракта. Так, форс-мажорные оговорки недостаточно полно охватывают перечень обстоятельств, наступление которых освобождает от ответственности. Кроме того, имело место когда в контракте недостаточно четко формулировалось условие о порядке разрешения споров. При заключении кратких контрактов не указаний чем будут восполняться пробелы контракта.

6. Нередко контракты составляются по трафарету и недостаточно учитывают вид товара, традиции страны с кем они заключаются, стремлением охватить все случаи, которые могут возникнуть при их исполнении, а это практически невозможно.

 

Основные выводы

1.Одним из слагаемых успеха на внешнем рынке является умение правильно составить контракт. Для овладения таким навыком требуется специальная подготовка и её совершенствование. Тщательное формулирование договорных условий является одним из надежных средств избежать недоразумения в последующем. Четкое осознание своих интересов, умение проводить их в жизнь, воплощать в конкретных формулировках при разумном учете ожидания партнеров и позволяет правильно составить договор.

2. Внешнеторговый контракт, как правило, содержит: преамбулу и определение сторон; предмет договора; качество товара; цену и общую сумму товара; сроки поставки товаров; условия платежей; упаковку и маркировку товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; обстоятельства непреодолимой силы; арбитраж; другие условия контракта.

3. Очень часто российские предприниматели не проверяют ни правового статуса зарубежного партнера, ни финансового положения и коммерческой репутации, ни полномочия его представителя на заключение контракта; не учитывается обстоятельство, что отношение сторон определяется не только условиями контракта, но и нормами применяемого права; при отсутствии в контракте условия по какому-нибудь разделу пробел контракта восполнялся с помощью норм применяемого права; не всегда принимается во внимание существенные расхождения в решении одних и тех де вопросов в праве разных государств; допускается неточности при применении в контрактах торговых терминов; недостаточно четкая формулировка или даже противоречия между отдельными условиями контракта; нередко контракты составляются по трафарету и недостаточно учитывают вид товара, традиции страны с кем они заключаются, стремлением охватить все случаи, которые могут возникнуть при их исполнении, а это практически невозможно.

 

Вопросы для повторения

1. Из чего складывается унифицированный номер контракта

2. Что составляет предмет контракта

3. Какие показатели определяют качество товара

4. Понятие конкурентного листа

5. Методы ценообразования, применяемые при разработке контракта

6. Техника проведения инкассового платежа

7. Аккредитив и техника оплаты по аккредитиву

8. Виды скидок с цены

9. Условия страхования

10. Что означает форс-мажор

11. Проблемы при разработки контрактов

12.

 

 

Глава 5. Торговые посредники на внешних рынках

1. Целесообразность посреднической деятельности

2. Виды посредников

3. Условия работы посредников на рынках

4. Вознаграждение посредников

 



Просмотров 956

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!