![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Деление операций по группам товаров
Классификация товаров по группам предполагает выделение следующих основных групп: машины и оборудования, продовольственные товары, сырье, потребительские товары. Торговля каждым из указанных групп товаров имеет свои особенности и специфику. 1) Торговля машинами и оборудованием занимает приблизительно 33% международной торговли. В общем объеме экспорта развитых стран доля машино-технической продукции достигает до 80%. Растет требование к надежности машинотехнической продукции, которая может быть достигнута путем совершенствования конструкции и технологии изделий, а также улучшением технического обслуживания (ТО). ТО – комплекс мероприятий, который осуществляется продуцентом для поддержания машин и оборудования в эксплуатационном состоянии. Уровень ТО является одним из основных факторов конкурентоспособности продукции машиностроения. Принципы технического обслуживания: 1. ТО организует тот, кто производит машины и оборудование. 2. ТО охватывает весь комплекс услуг, которые составляют элементы ТО. 3. ТО осуществляется в течение всего срока службы оборудования или машины (фирма должна поставлять запчасти). 4. ТО осуществляется как в национальных, так и в интернациональных рамках. 5. ТО должно содействовать совершенствованию конструкции изделия и улучшению его качества. Основные элементы ТО: а) предпродажный сервис: распаковка товара, снятие консервирующей смазки, исправление повреждений, полученных при транспортировке, инструктаж потребителя; б) обучение специалистов покупателя; в) предпродажная доработка: – доукомплектование узлами и агрегатами (например, тракторы для тропических стран доукомплектовывают кондиционерами). Этот вид работ учитывается в цене продукции; – замена узлов и деталей, с тем чтобы продукция отвечала действующим в данной стране стандартам. Эти работы делаются повторно по отношению к уже выполненным работам в основном производстве. Поэтому они не учитываются в цене реализации продукции и являются валютными потерями. Их следует выполнять в основном производстве; – устранение производственных недоработок и дефектов. Ряд наших металлорежущих станков требуют дополнительной операции по повышению точности и надежности. г) ТО в гарантийный период: содействие покупателям в монтаже и пуске в эксплуатацию, обеспечение консультациями и инструкциями; самостоятельно, силами своих специалистов устраняют обнаруженные дефекты путем бесплатного ремонта; осуществляют профилактические осмотры; д) ТО в послегарантийный период осуществляется за дополнительную плату. Выполняется тот же объем работ, что и при гарантийном обслуживании плюс запасные части. Выполнение средних и капитальных ремонтов; е) обеспечение запасными частями. Выводы: – оптимальный следует считать объем ТО, осуществляемый основными конкурентами с высоким уровнем основного производства; – если машинотехническая продукция обладает более низким уровнем и качеством чем конкурента, поставщик вынужден увеличивать объем ТО; – стремиться снизить объем ТО за счет совершенствования основного производства. Формы ТО: 2. ТО осуществляется усилиями посредников. 3. ТО выполняет сам покупатель. Но во всех случаях организационное начало за изготовителем машин и оборудования. Особенность торговли машинами и оборудованием как операций: с подписанием контракта отношения между продавцом и покупателем только начинаются см. рис. 6.5.
![]()
1. Подписание контракта 2. Поставка машины 3. Обучение специалистов 4. ТО в гарантийный период 5. ТО в послегарантийный период 6. Поставка запчастей 2) Торговля сырьевыми товарами. До I Мировой войны 2/3 товарооборота приходилось на сырье, топливо и продовольствие. Сейчас менее 1/3, несмотря на то, что объем сырья и материалов увеличился. Объясняется это тем, что снизилась продажа сырья без всякой обработки. Большинство стран делает первичную обработку, а это уже не сырье (Например, нефть – сырье, нефтепродукт – не сырье). Особенность: покупатель и продавец заинтересованы в долгосрочном контракте, но расходятся в цене. Поэтому подписывают контракт на 5 лет, а цены ежегодно пересматриваются см. рис. 6.6.
Рис. 6.6. Схема торговли сырьевыми товарами
3) Торговля продовольственными товарами.Если бы на всей пахотной земле в мире интенсивность была как в Голландии, то можно было бы прокормить население численностью 18 – 20 млрд. чел. Однако такого нет, а поэтому экспорт продовольствия имеет тенденцию к снижению. Так, с 1905 г. по 1985 г. доля экспорта продовольствия упала в 2 раза с 20% до 10%. Схема техники торговли продовольственными товарами представлена на рис. 11. Особенности торговли продовольственными товарами: 1. Конечные потребители никогда не выступают на мировом рынке. Купцы скупают продовольственные товары, складируют, упаковывают, расфасовывают, делают сезонные закупки, а продают круглогодично. 2. Крупные фирмы, как правило, исключают из операции экспортера. Они создают дочернюю фирму, которая работает в стране производителя, по ее законам и она сама закупает у непосредственным производителей (фермеров) продукты питания. 3. Дочерняя фирма продает эти продукты материнской фирме. При этом возможна экономия на таможенных сборах, так как таможенная пошлина берется с цены контракта. А поскольку дочерняя фирма заключает с материнской фирмойформальный контракт на минимальную сумму, так как капитал у них единый. Имеет место трансфертная сделка и трансфертные цены, то есть внутрифирменные цены.
Рис. 6.7. Техника торговли продовольственными товарами
1. Заключение контракта 2. Поставка товара 3. Реализация товара конкретным покупателем 4). Торговля потребительскими товарами.Особенность данного вида торговли: – экспортер не имеет дела с непосредственным, конечным потребителем; – нет смысла хранить товары на складе; – обязательно нужна реклама; – продажа пробной партии; – определяющие факторы – новизна и качество.
![]() |