Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Становление и эволюция средневековой цивилизации в Западной Европе



В начале V в., после падения Римской Империи, в Европебыли созданы первые ранние государства. Первоначально для европейских государств были характерны смешанные, западные и восточные, черты развития. Государство строилось на принципах жесткой иерархии.

В VIII–X вв. средневековая европейская цивилизация вступает в следующий период развития. В 800 г. папа Лев III короновал короля франков Карла Великого императорской короной.

Земельные наделы свободных общинников и монастырей постепенно, в результате прямых захватов, купли и т.д. переходят в руки знати. Так формируется феодальная форма землепользования. Феод – особая наследственная форма землевладения, связанная с обязательным несением военной или гражданской службы. Собственность феодала не являлась частной и зависела от системы личного подданства, имеющего иерархический характер. Право собственности феодала на землю и зависимость от него крестьян выражалась в феодальной ренте (барщина, дань, продуктовый или денежный оброк). Общественная система средневековой цивилизации основывалась на принципах вассалитета. Вассальные отношения предусматривали наличие взаимных прав и обязанностей между сеньором, дающим землю, и вассалом, приносящим вассальную присягу. Вассалитет предполагал некоторую децентрализацию власти за счет делегирования ряда полномочий сеньора вассалам. Средневековая Европа отличалась общинно-корпоративным устройством: цехи, гильдии, рыцарские ордена, церковные и сельские общины. Корпорации одного уровня объединялись в сословие.

В середине Х в. Оттон I Великий предпринял попытку воссоздать единое могущественное государство в Европе. В 962 г. он захватил Италию и объявил себя императором «Священной Римской империи».

Третий период развития средневековой цивилизации Европы, X–XIII вв., был насыщен очень важными и внутренне противоречивыми событиями. К ним, прежде всего, относится внешняя экспансия христианского мира. XI–XIII вв. стали периодом завоевательных крестовых походов в мусульманские страны Востока и языческие европейские государства.

Средневековое общество Европы являлось традиционным, т.к. преобладал аграрный сектор в экономике, повсюду использовался ручной труд, наблюдалось строгое следование традиции и христианским заповедям, в обществе наблюдалось стремление к внутреннему единству и внешней обособленности, корпоративность

В XIV–XV вв. средневековая Европа вступила в последний период своего существования, который означал кризис христианского мира, мутацию и трансформацию основ цивилизации.

 

 

14. Идеи Возрождения и Реформации – идеологическая основа Нового времени

Становление Нового времени ознаменовалось такими явлениями в духовной жизни как Ренессанс (Возрождение) иРеформация. Для Ренессанса характерна идеология гуманизма, утверждение нового виденья человека и окружающего его мира. Гуманисты утверждали достоинство и уважение к человеческой личности, безграничные возможности человеческого разума. Свобода суждений, независимость по отношению к авторитетам, сильный критический дух гуманизма подготовили почву для разрушения религиозного и утверждения научного мировоззрения. Гелиоцентрическая система Н. Коперника и Г. Галилея сменила птоломеевскую картину мира. Т. Браге опроверг богословскую теорию о твердой природе небесного свода; И. Кеплер вывел законы обращения планет вокруг солнца; Дж. Бруно создал учение о вечности и бесконечности Вселенной.

Реформация как социально-политическое и религиозное движение характеризуется борьбой верующих против католической церкви. Немецкий профессор теологии Мартин Лютер, возглавивший протестантов, отрицал посредническую роль церковнослужителей между людьми и Богом, утверждая, что человек рожден для труда, и добросовестным исполнением своего мирского призвания должен искупить свою греховность. В религиозной доктрине М. Лютера повседневная трудовая деятельность отдельного человека приобрела значение высшей духовной ценности.

В последующем реформаторское движение проникает и в другие страны Европы. Нелютеранским вариантом реформационного движения стало провозглашение английским Парламентом англиканской церкви во главе с королемГенрихом VIII Тюдором.

Другое течение в Реформации связано с именем француза Жана Кальвина. Главное в его учении - идея божественного предопределения. Но, в то же время, утверждал Кальвин, каждый истинный христианин обязан твердо верить в личную богоизбранность и на протяжении всей жизни неустанно искать все новые подтверждения этой вере, добиваясь успехов в мирской деятельности. И успех в любой сфере жизнедеятельности был провозглашен критерием богоизбранности. Таким образом, в кальвинизме труд окончательно приобрел значение важнейшего религиозного долга, а его высокая эффективность стала признаком личной богоугодности христианина.

Под влиянием гуманистов и деятелей Реформации в массовое сознание начинают проникать представления о правах личности, прежде всего о свободе личности, о праве на сопротивление тирании, о равенстве людей между собой и перед законом, о необходимости отделения церкви от государства, о необходимости поддержания баланса общественных и государственных интересов. В конечном счете, идеи гуманизма и протестантская этика оказались одним из фундаментов, на котором строилась новая европейская цивилизация.

 

 



Просмотров 2226

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!