Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Описание и работа составных частей дизеля,



Дизели

Д-260.1S4, Д-260.2S4, Д-260.4S4

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

260 S4 – 0000100 РЭ

 

Минск 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 Описание и работа дизеля……………………………………… …………..….7

1.1.1 Назначение дизеля…………………………………………… ………..……7

1.1.2 Технические характеристики…………………………………… .….…….8

1.1.3 Состав дизеля…………………………………………….................. ….11

1.1.4 Устройство и работа…………………………………………… ……..…..14

1.1.5 Маркировка дизеля…………………………………………… ……..……16

1.1.6 Упаковка…………………………………………………………… …….…16

1.2 Описание и работа составных частей дизеля, его механизмов, систем и устройств……………………………………………………………………...... ..17

1.2.1 Общие сведения………………………………………………………... .17

1.2.2 Описание и работа…………………………………………… …………...18

1.2.3 Маркировка и пломбирование составных частей дизеля……… ..……44

1.2.4 Устройство электронного управления работой двигателя……… ..…..44

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Эксплуатационные ограничения………………………………… …….……49

2.2 Подготовка дизеля к использованию………………………………. ….…..50

2.2.1 Меры безопасности при подготовке дизеля…………………… ………50

2.2.2 Расконсервация дизеля, сборочных единиц и деталей…………. …...51

2.2.3 Доукомплектация дизеля………………………………………… ………..52

2.2.4 Заправка системы охлаждения…………………………………… ……...52

2.2.5 Заправка топливом, маслом и реагентом AdBlue……………… ……...52

2.2.6 Органы управления и приборы контроля работы дизеля……… ……53

2.3 Использование дизеля………………………………………………… ……..54

2.3.1 Порядок действия обслуживающего персонала при применении дизеля 54

2.3.2 Пуск дизеля .......................................................................................... 54

2.3.3 Остановка дизеля…………………………………………………… ……...55

2.3.4 Эксплуатационная обкатка………………………………………… ……..56

2.3.5 Эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях………. …57

2.3.6 Возможные неисправности и методы их устранения…………… ……58

2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению… …83

2.4 Действия в экстремальных условиях…………………………………….... 83

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3.1 Техническое обслуживание дизеля……………….. ………………………..84

3.1.1 Общие указания……………………………… ……..……………………84

3.1.2 Меры безопасности……………………………………….............. ……87

3.1.3 Порядок технического обслуживания………… …………………………89

3.1.4 Проверка работоспособности дизеля………… …………………………91

3.1.5 Консервация (переконсервация) при постановке на хранение…... …92

3.1.6 Подготовка дизеля к вводу в эксплуатацию при снятии с хранения. 92

3.2 Техническое обслуживание дизеля и его составных частей……......... ….93

3.2.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.... 93

3.2.2 Обслуживание системы охлаждения……….................... …………….94

3.2.3 Обслуживание системы смазки…………………………………… ……..94

3.2.4 Проверка уровня масла в картере дизеля………………………… …..94

3.2.5 Замена масла в картере дизеля…………………………………… ……95

3.2.6 Замена масляного фильтра………………………………………… ……96

3.2.7 Слив отстоя из фильтра предварительной очистки топлива…….. …97

3.2.8 Замена фильтра предварительной очистки топлива……………….. ..97

3.2.9 Замена фильтра тонкой очистки топлива…………………………… …97

3.2.10 Заполнение топливной системы …………………………………… ….98

3.2.11 Обслуживание воздухоочистителя…………………………………. …98

3.2.12 Проверка герметичности соединений воздухоочистителя

и впускного тракта……..………………………………………………… ….…100

3.2.13 Промывка сапуна дизеля……………………………..…............. ….100

3.2.14 Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров………... ..100

3.2.15 Проверка зазора между клапанами и коромыслами…………….… .101

3.2.16 Обслуживание топливной системы “COMMON RAIL”…………. …...102

3.2.17 Обслуживание генератора……………………………………….…… ...103

3.2.18 Проверка натяжения ремней……………………………………….. …..103

3.2.19 Проверка состояния стартера дизеля…………………………..…… ..103

3.2.20 Обслуживание турбокомпрессора………………………………..… ….104

3.2.21 Обслуживание компрессора…………………………………… ….…105

3.2.22 Обслуживание системы SCR…………………………………… ….…..105

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

4.1 Основные указания по разборке и сборке дизеля………………….... ….106

4.1.1 Общие указания……………………………………………… ……….…106

4.1.2 Меры безопасности………………………………………… ………..….108

4.2 Текущий ремонт составных частей………………………………… ….….109

4.2.1 Основные указания по замене поршневых колец…………… ……....110

4.2.2 Основные указания по притирке клапанов…………………… ……….111

4.2.3 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса…… ..….112

5 ХРАНЕНИЕ……………………………………………………….......... ……...114

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ…………………………………………… ………..116

7 УТИЛИЗАЦИЯ………………………………………………………....... ……116

 

Приложение А (справочное)………………………………………………..… …117

Химмотологическая карта…………………………………………………..… …117

 

Приложение Б (справочное)…………………………………………………... …121

Ведомость ЗИП (ЗИ)………………………………………………………….. …..121

 

Приложение В (справочное)……………………………………………….…. .…122

Размерные группы гильз цилиндров и поршней……………………….…... …122

 

Приложение Г(справочное)……………………………………………….…. …..123

Регулировочные параметры дизеля…………………………………….……... ..123

Приложение Д (справочное)…………………. ……………………………..……124

Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала

редуктора привода ТНВД……………………………………………… …..…….124

 

Приложение Е………………………………………………………… ……..…….128

Таблица кодов ошибок SCR ООО “РОССКАТавто”…..…………….. ….…….128

 

Приложение И (справочное)……………………………………………. .………139

Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора……..…....... …..139

 

Приложение К (справочное)………………………………………………. ..……140

Схема строповки дизеля…………………………………………………... ……..140

 


 

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для операторов, водителей и мотористов сельскохозяйственных тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, на которых устанавливаются дизели Д-260.1S4, Д-260.2S4, Д-260.4S4, а также персонала технических центров и ремонтных мастерских, в компетенцию которых входит техническое обслуживание и ремонт указанных дизелей.

Руководство по эксплуатации содержит краткое техническое описание, правила эксплуатации и технического обслуживания дизелей.

К эксплуатации и обслуживанию дизелей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с настоящим руководством по эксплуатации.

Операции по текущему ремонту дизелей и их узлов могут выполнять слесари, знающие устройство, принцип действия дизелей, имеющие общетехническую подготовку по программе обучения слесарей 3-4-го разрядов.

Операции по диагностике и техническому обслуживанию аккумуляторной топливной системы питания Common Rail и устройства последующей обработки отработавших газов, основанного на технологии SCR*, должны выполняться специально подготовленными специалистами с использованием специализированного диагностического оборудования.

Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания, изложенных в настоящем руководстве.

Отработавшие газы дизеля содержат вредные для здоровья человека вещества (оксиды азота, оксиды углерода, углеводороды, твердые частицы). В конструкции дизелей использованы технические решения, позволяющие снизить влияние выбросов вредных веществ на здоровье человека и окружающую среду, поэтому несанкционированное вмешательство в конструкцию дизелей, нарушение заводских регулировок и периодичности технического обслуживания категорически запрещено.

Помещения, в которых производится пуск дизеля, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.

 

*SCR (англ. - Selective Catalytic Reduction) – система селективной каталитической нейтрализации отработавших газов, основанная на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue (раствор мочевины(32,5%) в дистиллированной воде) в поток отработавших газов в присутствии катализатора, в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – водяной пар и азот.


 

В связи с постоянным совершенствованием дизелей в конструкцию отдельных сборочных единиц, деталей, а также в Химмотологическую карту (Приложение А) могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.

При не соблюдении потребителем правил и условий эксплуатации, технического обслуживания, транспортирования и хранения, изложенных в настоящем руководстве по эксплуатации, нарушении сохранности заводских пломб, а также в случае использования при техническом обслуживании и текущем ремонте расходных материалов (горюче-смазочных материалов, деталей и сборочных единиц) от производителей непредусмотренных к использованию конструкторской документацией ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод», внесении изменений в конструкцию двигателя, гарантии на двигатель не сохраняются.

В случае проведения ремонтно-восстановительных работ Владельцем или третьим лицом при выходе из строя в гарантийный период двигателя и (или) его составных частей без привлечения к работам специалистов завода или уполномоченного дилерского центра, - гарантия на двигатель и его составные части не сохраняется.


1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДИЗЕЛЯ

1.1.1 Назначение дизеля

 

Назначение, область применения и условия эксплуатации дизелей представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование Дизель
Д-260.1S4 Д-260.2S4 Д-260.4S4
Назначение Для установки на тракторы тяговых классов 1,4; 2, 3, 4, самоходные машины
Область применения Места с неограниченным воздухообменом
Климатические условия эксплуатации Макроклиматические районы с умеренным климатом. Значение температуры воздуха при эксплуатации от + 40º С до -45º С.* Макроклиматические районы как с сухим, так и влажным тропическим климатом. Значение температуры воздуха при эксплуатации от + 50º С до -10º С.

 

*- при эксплуатации дизеля в условиях температуры окружающей среды ниже -25ºС корпус фильтра грубой очистки топлива должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.


1.1.2 Технические характеристики

1.1.2.1 Характеристики и эксплуатационные параметры дизелей

Наименование параметров Единица измерения Дизель
Д-260.1S4 Д-260.2S4 Д-260.4S4
Значение
Тип дизеля   Четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Способ смесеобразования   Объемное смесеобразование
Число цилиндров шт
Расположение цилиндров   Рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров л 7,12
Порядок работы цилиндров   1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 (со стороны вентилятора)   Правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндра мм
Ход поршня мм
Степень сжатия (расчетная)  
Допустимые углы наклона при работе дизеля: -продольный -поперечный град.    
Мощность эксплуатационная кВт 112,4 97,9 150,0
Номинальная частота вращения мин
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности г/кВт·ч
Максимальный крутящий момент Н·м 660,0 570,0 920,0
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее мин
Масса дизеля, не заправленного горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью (с вентилятором, генератором, стартером, воздухоочистителем) кг
Средний уровень звука, не более дБА
Общие логарифмические уровни виброскорости, не более дБ     108,2
а) в вертикальном направлении
б) в горизонтальном направлении 110,2

Таблица 2

1.1.2.2 Контролируемые параметры дизелей

Таблица 3

Наименование параметров Единица измерения Дизель
Д-260.1S4 Д-260.2S4 Д-260.4S4
Значение ± доверительный интервал (допуск)
Мощность номинальная кВт 116,0±2,0 100,1±2,0 155,9±3,0
Номинальная частота вращения мин 2100
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт·ч 215±6,45
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода мин 800±50
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более мин
Давление масла в главной магистрали системы смазки: -при номинальной частоте вращения -при минимальной частоте вращения МПа     0,28…0,45
0,10

 

Примечание: *Параметры обеспечиваются после наработки дизелем, равной 60-5 часам при температуре топлива на входе в систему топливоподачи от 38 до 43º С, тепловой эффективности охладителя надувочного воздуха не ниже 0,85, перепаде давления на охладителе не более 0,005 МПа и исходных атмосферных условиях по Правилам ЕЭК ООН №24(03)/ Пересмотр 2:

● атмосферное давление – 100 кПа;

● давление водяных паров – 1 кПа;

● температура воздуха – 25º С;

Параметры рассчитываются по формулам ГОСТ 18509-88.

 


 

1.1.2.3 Средства измерения для определения

контролируемых параметров

Таблица 4

Измеряемый параметр Единица измерения Средства измерения Предел основной абсолютной погрешности средств измерений Примечание  
Крутящий момент Н·м Тензометрические и динамометрические силоизмерительные устройства – по ГОСТ 15077-78 ±0,005Мкр max Для расчета номинальной мощности
Частота вращения мин-1 Электронные тахометры типа ТЭСА по ТУ 25-04.3663-78, ГОСТ 18303-72 ±0,005nном, но не более 10 мин-1  
Давление масла в системе смазки МПа Манометры, мановакууметры по ГОСТ 2405-80, ГОСТ 11161-84, измерительные преобразователи давления и разрежения по ГОСТ 22520-85 ±0,02  
Часовой расход топлива кг/ч Нестандартные средства измерения ±0,01GТ Для расчета удельного расхода топлива

 

Состав дизеля

Дизель состоит из деталей, сборочных единиц и комплектов.

 

1.1.3.1 Состав основных сборочных единиц дизелей Д-260S4

Таблица 5

Наименование сборочных единиц и комплектов
Блок цилиндров Труба водосборная
Установка головок цилиндров Установка водяного насоса
Установка муфты сцепления Установка вентилятора
Установка турбокомпрессора Установка натяжителя
Установка картера масляного Установка насоса шестеренного
Установка насоса Установка компрессора
Установка теплообменника Установка генератора
Установка фильтра Установка стартера
Установка топливной аппаратуры Установка привода и счетчика
Маслопроводы турбокомпрессора Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей
Система каталитической нейтрализации отработавших газов  
     

 

Ведомость ЗИП дизелей – в приложении Б настоящего руководства (таблица Б.1).

 


1.1.3.2 Основные отличительные особенности в комплектации

модификаций дизелей

Таблица 6

Наименование узла, детали Дизель
Д-260.1S4 Д-260.2S4 Д-260.4S4
Обозначение узла, детали и (или) его характеристика
Турбокомпрессор К27-61-02* фирмы «Турбо» (Чехия) К27-542-01 фирмы «Турбо» (Чехия)
Компрессор А29.05.000БЗА. Одноцилиндровый воздушного охлаждения, отключаемый* или отсутствует
Насос шестеренный НШ 10-3Л или НШ 14-3Л, или НШ 16-3Л*
Топливный насос высокого давления СРN2.2 («Robert Bosch GmBH», Германия)
Электронный блок управления EDC17CV54 full SCR («Robert Bosch GmBH», Германия)***
Форсунка CRIN2 («Robert Bosch GmBH», Германия)
Фильтр предварительной очистки топлива Типа «PreLine 420» («Mann & Hummel GmBH», Германия) ** (с водоотделителем и ручным подкачивающим насосом)
Фильтр тонкой очистки топлива Mann & Hummel WDK962/12 (Германия)
Воздушный фильтр C бумажными фильтрующими элементами**
Фильтр очистки масла ФМ 037-1012005-10 (ОАО «Автоагрегат», РФ) или W 1374/11 WECHSELFILTER (Германия) (неразборный полнопоточный и центробежный, работающий на ответвлении)
Вентилятор и его привод Осевого типа Отсутствует**
Муфта сцепления Фрикционная, сухая, постоянно-замкнутого типа, двухдисковая* или однодисковая, или отсутствует
Генератор Переменного тока, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Стартер Номинальным напряжением 24 В***
Средства облегчения пуска Дизели укомплектованы свечами накаливания штифтовыми, номинальным напряжением 23 В и имеют места для подвода и отвода теплоносителей при подключения предпускового подогревателя
Система SCR SCR производства ООО «РОССКАТавто» (РФ) на базе комплектующих ф. «EMITEC» (Германия)

 

Примечания к таблице 6:

*- для дизелей, предназначенных для комплектации тракторов;

**- входит в комплект поставки дизелей Д-260.1S4, Д-260.2S4, для дизеля Д-260.4S4 приобретает и устанавливает потребитель;

***- на дизелях, предназначенных для МТЗ, устанавливает потребитель.

 

Внешний вид дизеля Д-260.4S4 изображен на рисунке 1.

 

 

Вид со стороны вентилятора

Рисунок 1 – Дизель Д-260.4S4


Устройство и работа

1.1.4.1 Общие сведения

Дизели Д-260.1S4, Д-260.2S4, Д-260.4S4 представляют собой четырехтактный поршневой шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува (на дизеле Д-260.4S4) позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

На дизелях, оснащенных аккумуляторной топливной системой питания «Common Rail» с электронным управлением впрыска, повышается эксплуатационная топливная экономичность за счет оптимизации рабочего процесса и минимизации переходных процессов при изменении скоростного и нагрузочного режимов.

С целью достижения показателей по содержанию вредных веществ в отработавших газах, соответствующих экологическим нормам Stage-IIIB при установке на техническое средство двигатель оснащается устройством последующей обработки отработавших газов, основанном на технологии селективной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR). Управление устройством последующей обработки отработавших газов осуществляет блок электронного управления впрыском топлива системы питания, что делает ее надежной, экономичной и простой в установке.

Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей среды в головках цилиндров дизеля установлены свечи накаливания, а устанавливаемый на дизелях жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной температуры масла в системе смазки дизеля и поддержания ее на необходимом уровне в процессе работы.

 

1.1.4.2 Принцип действия дизеля и взаимодействие составных частей

Принципом действия дизеля, как и любого двигателя внутреннего сгорания, является преобразование тепловой энергии топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, в механическую энергию.

При ходе поршня вниз на такте всасывания через открытый впускной клапан в цилиндр поступает заряд воздуха. После закрытия впускного клапана и движении поршня вверх происходит сжатие воздуха. При этом температура воздуха резко возрастает. В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается топливо. При впрыскивании топливо мелко распыливается, перемешивается с горячим воздухом в цилиндре и испаряется, образуя топливовоздушную смесь.

Воспламенение смеси при работе дизеля осуществляется в результате сжатия воздуха до температуры самовоспламенения смеси. Впрыск топлива осуществляется форсунками с быстродействующими электромагнитными клапанами. Момент начала и продолжительность впрыскивания определяются моментом и продолжительностью подачи напряжения на электромагнит клапана электронным блоком системы Common Rail. Сгорание топливовоздушной смеси происходит в тот момент, когда поршень начинает движение вниз.

После сгорания топливовоздушной смеси следует процесс расширения и очистка цилиндра от продуктов сгорания через выпускной клапан.

Согласованным открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов управляет механизм газораспределения.

С началом работы на дизелях приводится в действие турбокомпрессор за счет использования энергии выпускных газов.

Снижение окислов азота в выхлопных газах двигателя достигается за счет работы устройства последующей обработки отработавших газов, основанного на технологии SCR. В устройстве используется специальный реагент AdBlue (на основе дистиллированной воды и мочевины), который через форсунку впрыскивается в выхлопную систему. Под воздействием высокой температуры из него выделяется аммиак (NH3), который в катализаторе вступает в реакцию с выхлопными газами, в результате чего оксиды азота распадаются, и на выходе получается свободный (безвредный) азот и вода.

Пуск дизеля производится путем придания вращения коленчатому валу электростартером через маховик, установленный на фланце коленчатого вала.

Привод водяного насоса системы охлаждения дизеля осуществляется посредством ременной передачи от шкива, установленного на носке коленчатого вала, к шкиву, установленному на валике водяного насоса.

Привод компрессора А29.05.000 БЗА и насоса шестеренного осуществляется зубчатой передачей распределительного механизма.

Съем вырабатываемой дизелем энергии (мощности) для привода трактора, сельскохозяйственной машины, на которые он установлен, производится с маховика через сцепление.

 

1.1.4.3 Инструмент и принадлежности

Для обеспечения регламентных работ по проверке и регулировке зазора между бойком коромысла и торцом клапана, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте, в ЗИП двигателя прикладывается инструмент согласно перечню таблицы Б.2 Приложения Б


 

Маркировка дизеля

На фирменной табличке каждого дизеля, закрепленной на блоке цилиндров указаны:

● наименование изготовителя и его товарный знак;

● модель (модификация) дизеля;

● порядковый производственный номер дизеля;

● надпись «Сделано в Беларуси» на английском языке.

Дизели, получившие официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН № 96(01), Правилам ЕЭК ООН № 24(03), Пересмотр 2 и Директивам 2000/25/ЕС, 97/68/ЕС этап IIIB, имеют знак официального утверждения типа.

Дизели, на которые выданы национальные сертификаты соответствия РБ или стран СНГ, имеют знаки соответствия Национальной системы сертификации стран, выдавших сертификат.

Знаки официального утверждения и соответствия расположены рядом с фирменной табличкой или изображены на ней.

Транспортная маркировка дизеля выполняется в соответствии с ГОСТ 14192.

Способ маркировки обеспечивает ее сохранность на период транспортирования, хранения и эксплуатации дизелей.

Упаковка

При транспортировании дизелей в закрытых вагонах, контейнерах или автомашинах дизели устанавливаются на подставки по чертежам завода - изготовителя дизелей. При транспортировании дизелей в открытом транспорте (автомобильном, железнодорожном) дизели упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 и устанавливаются на подставки.

Дизели, поставляемые в районы с тропическим климатом в железнодорожных вагонах, упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки и деревянные ящики по документации изготовителя; при транспортировании в контейнерах – в мешки из полиэтиленовой пленки.


Описание и работа составных частей дизеля,



Просмотров 1192

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!