Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Общеобязательная форма равенства, свободы и справедливости



Приведенные дефиниции носят общий характер и распространяются на все типы и системы позитивного права (прошлые и современные, внутригосударственные и международные).

 

Рис.2

Правовая онтология

Учение о бытии

Бытие права, его объективная природа и собственная сущность представлена в принципе формального равенства, включает в себя и выражает всю совокупность внутренне взаимосвязанных и предполагающих друг друга объективных свойств и сущностных характеристик права как всеобщей и необходимой формы равенства, свободы и справедливости в общественной жизни людей.

Право исторично.Этот историзм относится как к бытию права, так и к формам его проявлений.

 

Право опосредованосоциально-историческим опытоми в этом смысле оно апостериорно, а не априорно

 

Человек и человечество развиваются к свободе, праву, равенству, справедливости от ситуации их отсутствия.Человек (и целые народы) по своей природе, в отличие от других живых существ, может, потенциально способен путем своего совершенствования и развития прийти к политическим и правовым формам организации социальной жизни.

 

Генезис права как социально исторический процесс, в частности, означает, что становление сущности права и возникновение социально-правовых явлений и отношений происходит одновременно и в рамках одного процесса (не было данной свыше готовой сущности права, идеи права, после которой и появились эмпирические правовые явления).

 

С точки зрения генезиса правовой природы человека определяющее значение имеет осознание того, что в абстракциях права за внешней условностью речь идет о самом главном в жизни каждого человека и всего общества – о свободе, справедливости и равенстве.

 

По Канту – развитое состояние моральности – необходимое условие для утверждения правовой легальности.

Появление и развитие правапротекает в контекстеобщекультурного формирования и развития человекаи человеческого рода.

 

Человеческая культура как раз и состоит в способности и умении жить в правовой форме. Правовую культуру можно назвать второй природой человечества.

 

Поэтому людям и народам, возжелавшим вкусить такой редкий плод, надо в трудах и в муках упорно и настойчиво, сознательно и терпеливо возделывать в себе, для себя и у себя свой сад правовой культуры, растить свое дерево свободы. Чужими плодами здесь сыт не будешь.

Право, как известно, само не действует, действуют люди со свободной волей, которые в своих взаимоотношениях выступают как субъекты права. Момент выражения индивидуальной свободы в виде правовой личности (субъекта права) является исходным пунктом саморазвития понятия права от абстрактных форм его осуществления к более конкретным формам.

 

Правовая аксиология

Правовая аксиология

Учение о ценностях

 
 


Естественно-правовая

Аксиология

 
 


Юридическая

Либертарная

Аксиология

 
 


Позитивистская

Аксиология

Рис. 3



Просмотров 532

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!