![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Общеобязательная форма равенства, свободы и справедливости
Приведенные дефиниции носят общий характер и распространяются на все типы и системы позитивного права (прошлые и современные, внутригосударственные и международные).
Рис.2 Правовая онтология Учение о бытии Бытие права, его объективная природа и собственная сущность представлена в принципе формального равенства, включает в себя и выражает всю совокупность внутренне взаимосвязанных и предполагающих друг друга объективных свойств и сущностных характеристик права как всеобщей и необходимой формы равенства, свободы и справедливости в общественной жизни людей. Право исторично.Этот историзм относится как к бытию права, так и к формам его проявлений.
Право опосредованосоциально-историческим опытоми в этом смысле оно апостериорно, а не априорно
Человек и человечество развиваются к свободе, праву, равенству, справедливости от ситуации их отсутствия.Человек (и целые народы) по своей природе, в отличие от других живых существ, может, потенциально способен путем своего совершенствования и развития прийти к политическим и правовым формам организации социальной жизни.
Генезис права как социально исторический процесс, в частности, означает, что становление сущности права и возникновение социально-правовых явлений и отношений происходит одновременно и в рамках одного процесса (не было данной свыше готовой сущности права, идеи права, после которой и появились эмпирические правовые явления).
С точки зрения генезиса правовой природы человека определяющее значение имеет осознание того, что в абстракциях права за внешней условностью речь идет о самом главном в жизни каждого человека и всего общества – о свободе, справедливости и равенстве.
По Канту – развитое состояние моральности – необходимое условие для утверждения правовой легальности. Появление и развитие правапротекает в контекстеобщекультурного формирования и развития человекаи человеческого рода.
Человеческая культура как раз и состоит в способности и умении жить в правовой форме. Правовую культуру можно назвать второй природой человечества.
Поэтому людям и народам, возжелавшим вкусить такой редкий плод, надо в трудах и в муках упорно и настойчиво, сознательно и терпеливо возделывать в себе, для себя и у себя свой сад правовой культуры, растить свое дерево свободы. Чужими плодами здесь сыт не будешь. Право, как известно, само не действует, действуют люди со свободной волей, которые в своих взаимоотношениях выступают как субъекты права. Момент выражения индивидуальной свободы в виде правовой личности (субъекта права) является исходным пунктом саморазвития понятия права от абстрактных форм его осуществления к более конкретным формам.
Правовая аксиология Правовая аксиология Учение о ценностях
Естественно-правовая Аксиология
Юридическая Либертарная Аксиология
Позитивистская Аксиология Рис. 3
![]() |