![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ЧАСТЬ IV. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЙ 379
MET Ь
РАЗВИТИ
ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ 19 Глава I. Природа организаций........................................................................ 21 1. Что такое организация?..................................................................... 21 2. Методология анализа организаций.................................................... 26 3. Базовые противоречия организации.................................................. 32 4. Основные образы организации......................................................... 34 5. Концептуальная схема организации.................................................. 38 6. Организация - система искусственная.............................................. 55 7. Три базовые ценности организации.................................................. 56 8. Организация в своей среде................................................................ 58 9. Типология организаций................................................................ 61 10. Организации исчезают?.................................................................. 72 Советы консультанту..................................................................... 74 Советы руководителю......................................................................... 74 Глава II. Целевая структура организации......................................................... 75 1. Опыт определений............................................................................ 75 2. Уровни целеобразования.................................................................. 77 3. Носители целей в организации......................................................... 80 Советы консультанту..................................................................... 84 Советы руководителю......................................................................... 84 ГлаваIII. Стадии развития организации........................................................... 85 1. Жизненный цикл организации.......................................................... 85 2. Уровни развития организации................................................. ......... 89 Советы консультанту..................................................................... ;... 92 Советы руководителю......................................................................... 92 Содержание
1. Что есть "норма" и "патология" для организации?............................ 93 2. Патологии в строении организаций.................................................. 96 3. Патологии в организационных отношениях..................................... 98 4. Патологии в управленческих решениях.......................................... 100 Советы консультанту.................................................................... 104 Советы руководителю........................................................................ 104 ЧАСТЬ П. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ КОНСУЛЬТАНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ....................................................................... 105 Глава V. Типология консультационной деятельности................................ 107 1. Специалисты и дженералисты......................................................... 107 2. Каунселинг..................................................................................... 115 3. Коучинг............................................................................................ 117 Советы консультанту........................................................................ 128 Советы руководителю........................................................................ 128 Глава VI. Особенности работы консультанта по управлению.................... 129 1. Квалификационная характеристика................................................. 129 2. Бизнес-образование и управленческое консультирование............... 131 3. Приоритеты в работе консультанта по управлению......................... 133 4. Оплата консультационных услуг..................................................... 135 5. Подготовка консультантов по управлению...................................... 140 Глава VII. О субкультуре консультационной деятельности........................ 150 1. Базовые ценности консалтинга........................................................ 150 2. Парные ориентации......................................................................... 152 3. Вечные вопросы.............................................................................. 154 Глава VIII. Концепция глубокого консультирования.................................. 157 1. Особенности клинического подхода................................................ 157 2. Свои трудности........................... .£................................................. 158 3. Проникновение вглубь.................................................................... 160 4. Устройство концепции.................................................................... 162 Советы консультанту.................................................................... 163 Советы руководителю........................................................................ 163 Глава IX. Консультант-клиентные отношения............................................ 164 1. Какие бывают клиенты?.................................................................. 164 2. Начальные переговоры.................................................................... 175 3. Взаимодействие консультанта и клиента в консультационном процессе.......................................................................................... 179 Советы консультанту........................................................................ 184 Советы руководителю........................................................................ 184 Полевые материалы........................................................................ 184 Договор возмездного оказания консультационных услуг................. 185 Содержание
1. Краткая история.................................................................................................... 191 2. Разработочная конференция в консультационном сообществе............... 202 3. Перспективы формирования профессионального сообщества Глава XI. Маркетинг консультационных услуг............................................................. 207 1. Особенности консультационного рынка........................................................ 207 2. Типы консультационных фирм......................................................................... 208 3. Типы маркетинговых предложений................................................................. 210 4. Стили маркетинговых предложений............................................................... 210 5. Структура рекламного предложения............................................................. 211 6. PR в управленческом консультировании....................................................... 212 7. Главный признак коммерческой эффективности консультационной фирмы *........................................................ а.................... 213 Советы консультанту............ '.......................................................................... 215 Советы руководителю............................................................................................ 216 Полевые материалы............................................................................................ 216 Программа работ по управленческому консультированию...................... 219 Программа управленческого практикума "Типичные Программа управленческого практикума "Стратегия предприятия: когда и зачем она нужна руководителю? Как ее разрабатывать?"...................................................................................... 220 Предложения по стратегии крупной консультационной фирмы.... 221 Глава XII. Смысл и назначение оргдиагностики................................................. 225 Суть диагностики организации........................................................................................ 225 Глава XIII. Организационная самодиагностика................................................. 232 1. Метод "Метафора"............................................................................................... 232 2. Метод "Крестовина"............................................................................................ 237 3. Работа со схемой "жизненного цикла"........................................................... 239 4. Работа с управленческими ошибками............................................................ 240 5. Работа с оргпатологиями................................................................................... 244 Советы консультанту........................................................................................ 247 Советы руководителю............................................................................................ 248 Глава XIV. Методы анализа управленческих решении.................................... 249 1. Группировки решений............ '.......................................................................... 249 2. Измерение управляемости организации....................................................... 251 3. Стиль управления...................................................................................... ,........ 269 Советы консультанту........................................................................................ 280 Советы руководителю....................................................................................... 281 Содержание
Анализ документированных решений............................................................. 281 Глава XV. Диагностическое интервью................................................................... 298 1. Виды диагностического интервью.................................................................. 298 2. Структура развивающего диагностического интервью.............................. 298 3. Практическая организационная проблема.................................................... 307 Советы консультанту........................................................................................ 316 Советы руководителю....................................................................................... 318 Глава XVI. Структуризация проблемного поля организации........................ 319 1. Метод группировок проблем............................................................................ 319 2. Метод построения графов................................................................................. 321 Советы консультанту........................................................................................ 323 Советы руководителю............................................................................................ 324 Глава XVTI. Позиционный анализ организации................................................. 325 1. Группы интересов................................................................................................ 325 2. Профильный анализ............................................................................................ 327 Советы консультанту............................................................................................. 328 Советы руководителю............................................................................................ 329 Глава XVIII. Виды диагностического наблюдения............................................ 330 1. Активное диагностическое наблюдение......................................................... 331 2. Стороннее наблюдение...................................................................................... 332 3. Диагностика по слабым сигналам.................................................................... 333 Советы консультанту........................................................................................ 336 Советы руководителю....................................................................................... 336 Глава XIX Отчет по организационной диагностике.......................................... 337 1. Концепция отчета по оргдиагностике.................................................... 340 2. Структура отчета.............................................................................................. 341 3. Представление отчета клиенту.... .^................................................................ 343 Советы консультанту........................ *............................................................. 343 Советы руководителю....................................................................................... 344 Полевые материалы........................................................................................ 344 Отчет о результатах организационной диагностики фирмы "DD" ..... 344 Отчег о результатах организационной диагностики фирмы "XL"............ 353 Отчет о результатах организационной диагностики фирмы "Z".............364 ЧАСТЬ IV. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЙ 379 Глава XX. Технологии в управленческом консультировании....................... 381 1. Techno-homo.........................................................................................................381 2. Определение......................................................................................................... 382 3. Разновидности....................................................................................................... 383 4. Высокие управленческие технологии............................................................. 385 5. Консультационные технологии........................................................................ 386 Содержание 6. 7. Маркетинг бизнес-технологий.......................................................................... 389 8. Пределы технологизации................................................................................... 390 Советы консультанту............................................................................................. 391 Советы руководителю............................................................................................ 392 Глава XXI. Живая методология................................................................................. 393 1. Границы системного подхода........................................................................... 393 2. Процесс покажет.................................................................................................. 395 3. Метод ценного понятия...................................................................................... 397 4. Исследование действием.................................................................................... 399 5. Метод социодрамы.............................................................................................. 400 6. Метод направленной саморефлексии............................................................. 400 7. Работа с группой................................................................................................. .402 8. Групповая работа................. А.................................................... .'..................... 405 9. Межгрупповая работа....................................................................................... .412
10. Сценарный метод................................................................................................. 425 11. Игровой метод...................................................................................................... 430 12. Совместные решения.......................................................................................... 432 Советы консультанту............................................................................................. 434 Советы руководителю........................................................................................... 434 Полевые материалы....................................................................................... .434 Пример социодрамы........................................................................................... 434 Программа межгрупповой работы по нововведениям............................... 440
![]() |