Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Место дисциплины в структуре ООП ВО



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б3. В. ОД. 21» «История зарубежной литературы 20 века» III

Направление подготовки050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки«Филологическое образование»

Квалификация (степень) выпускникабакалавр

Форма обученияочная

 

Составитель (и): к.филол.н., доц. Козлова Г.А.

 

Армавир, 2014


Обоснование РПД

 

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы 20 века», III,разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профилю «Филологическое образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики от «_____» ___________ 20__ г., протокол № ___.

Автор (составитель): Козлова Г.А., доцент кафедры отечественной филологии и журналистики АГПА, кандидат филологических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики «____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ______________/ Безруков А.А.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Обоснование РПД
2. Представление содержания РПД
3. Цели освоения учебной дисциплины
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
5. Место дисциплиныв структуре ООП ВО
6. Объём дисциплины (модуля)
7. Содержание дисциплины (модуля): Структура учебной дисциплины
Виды занятий и их содержание: а) планы и содержание лекционных занятий;  
8. б) тематика практических занятий
9. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
10. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
11. Технологическая карта дисциплины
12. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
13. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети ти «Интернет»
14. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
15. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
16. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
17. Дополнительные материалы: а) глоссарий; б) тестовые задания  

 

 


 

Рабочая программа дисциплины (РПД) «История зарубежной литературы 20 века» составлена в соответствии с ФГОС ВО и программами по соответствующим разделам курса для педагогических университетов, рекомендованными УМО для высших учебных заведений. Программа курса предусматривает знакомство студентов с актуальными проблемами зарубежной литературы 20 в., в том числе с литературными направлениями 1945 – 1990 г.г., писателями и их произведениями.

Структура и содержание настоящего РПД определяются целями и задачами, стоящими перед высшей школой на современном этапе развития образования и государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовки бакалавра. Программа ориентирует на сознательное, вдумчивое отношение к процессам, происходящим в литературе.

Произведения, избираемые для филологического анализа, согласуются со школьной программой.

Цели освоения дисциплины:

● сформировать у студентов представление об основных тенденциях развития зарубежной литературы 20 в. (1945 – 1990 г.г.);

● выработать представление об особенностях филологического анализа текста на примере художественных произведений представителей данного периода; способствовать выработке научного представления об основных тенденциях развития литературных направлений в контексте религиозного мышления;

● закрепить понятия «модернизм», «постмодернизм», «реализм», «неофрейдизм», «постструктурализм» и др.;

● раскрыть сущность гуманистического и христианского подходов к анализу художественных текстов;

● помочь студентам выработать квалифицированное отношение к основным тенденциям развития МЛП, отраженным в творчестве писателей, умение ориентироваться в изменениях, происходящих в современном литературоведении.

 

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),

соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

0К-2 Быть способным анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.
ОК-14 Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

б) общепрофессиональными (OПК).

ОПК-3 Владеть основами речевой профессиональной культуры.
ОПК-6 Способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия, необходимые для понимания зарубежной литературы 20 в. (1945 – 1990 г.г.);
  • основные характеристики зарубежной литературы 20 в. и иметь представление о ее роли в МЛП;
  • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования.
  • этапы историко-литературного процесса;
  • творчество ведущих писателей, его оценку в литературоведении и критике;
  • содержание и художественные особенности произведений;
  • содержание преподаваемого предмета.

уметь:

  • применять знания по зарубежной литературе 20 в. в учебной и профессиональной деятельности;
  • системно анализировать и выбирать образовательные концепции;
  • учитывать в педагогическом процессе различные особенности учащихся;
  • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;
  • организовывать внеучебную деятельность обучающихся.

владеть: навыками филологического анализа текста по предмету «История зарубежной литературы 20 в.».

 

Место дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «История зарубежной литературы 20 в.» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла.. По содержанию и методически программа дисциплины связана с изученными учебными дисциплинами «Античная литература», «Зарубежная литература Средних веков и Возрождения» «Зарубежная литература 17-18в.», «История зарубежной литературы 19 в.», «История зарубежной литературы 20 в. 1 часть», «История зарубежной литературы 20 в. 2 часть», философией, историей, теорией литературы. Данный курс завершает изучение дисциплины «История зарубежной литературы 20 в.». В процессе изучения дисциплины преподаватель опирается на знания студентов по философии, психологии, русской литературе, культурологии и др.

 

Объем дисциплины (модуля)

 

Таблица 1

Выписка из учебного плана

 

Семестр Трудоемкость Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаб. раб., час. СРС, час Форма аттестации
зач. ед. час
2,5 10+36 контроль экзамен
в т.ч. с интерактив. форм.      

Содержание дисциплины (модуля)

(см. след. стр.)



Просмотров 803

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!