Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



необходимых для освоения дисциплины



 

1http://mith.ru/alb/antic/

http://www.hellados.ru/

http://lit45.chat.ru/antiguity/06.html

Кабанова И. В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся // http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kabanova-zarubezhnaya-literatura/index.htm

http://annals.xlegio.ru/greece/gordez/pge2_1.htm

http://www.websib.ru/fio/class1/work/greece_cul/teatr.htm о театре

http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/zachet_f.htm

http://www.hellados.ru

http://www.greekgod.ru

http://etaqofman. narod. ru

http:// www. Novalis. ru /about.

· Сервер современной прозы - www.proza.ru

· Информационно-интерактивный портал «Российские электронные библиотеки» - www.elbib.ru

· Сайт «Литературной газеты» - www.lgz.ru

· Сайт газеты «Книжное обозрение» - www.knigoboz.ru

 

 


Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).Внимательно изучить РПД, обращая особое внимание на темы, вынесенные на самостоятельное изучение, и на систему оценки (баллы) внеаудиторной работы. К каждой теме практического занятия даны вопросы и задания, выполнение которых обязательно. К каждой теме студент должен подготовить читательские дневники, творческие задания. Студент обязан изучить материал и ответить на вопросы, выполнить все задания. Самостоятельное изучение тем предполагает обязательный отчет на консультациях (см. табл. «Самостоятельная работа студента»).

На основе системы разнообразных форм работы на занятиях студент получает предварительный балл по 100-балльной системе. Шкала перевода баллов в оценки указана. Технологическая карта дисциплины доводится до каждого студента и является обязательной для исполнения обеими сторонами учебного процесса.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Для проведения аудиторных занятий по дисциплине используются: интерактивная доска, мультимедийное сопровождение занятий по всем темам курса. Студенты обеспечены учебной и учебно-методической литературой по изучаемой дисциплине. Имеются тексты лекций по некоторым темам; схемы, таблицы, методические рекомендации к контрольным работам, компьютерные задания с методическими рекомендациями по использованию.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине:компьютерное и мультимедийное оборудование; задания в электронном варианте и на бумажных носителях для контроля знаний студентов, электронный вариант РПД по дисциплине. На лекциях и практических занятиях используются интерактивная доска и подготовленные преподавателем и студентами презентации по ключевым темам.

 

Дополнительные материалы

 

Глоссарий

Антиутопия - изображение в художественной литературе опасных последствий, связанных с экспериментированием над человечеством для его «улучшения», определенных, часто заманчивых социальных идеалов.

 

Гедонизм (греч - наслаждение)) - философско-эстетическое учение, по которому наслаждение является высшим благом, смыслом жизни

Магический реализм - понятие, с помощью которого исследователи определяют особенности творческого метода некоторых писателей XX века, прежде Кафки, а также Гарсиа Маркеса Фантастическое и реальное в их произведениях, перемешанных в единство; действие происходит в обыденной, тривиальной обстановке Вторжение фантастического, вопреки традиции, не сопровождается яркими эффектами, а подается как обычное событие

 

Модернизм — явление интернациональное, состоящее из разных школ (имажизм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, сюрреализм и др.). Это революция в литературе, участники которой объявили о разрыве не только с традицией реалистического правдоподобия, но и с западной культурно-литературной традицией вообще. Любое предшествующее направление в литературе определяло себя через отношение к классической традиции: можно было прямо провозглашать античность моделью художественного творчества, как классицисты, или предпочитать античности средневековье, как романтики, но все культурные эпохи до модернизма потому сегодня и называются все чаще "классическими", что развивались в русле классического наследия европейской мысли.

Декаданс -Антиреалистическое направление в литературе и искусстве конца XIX - начала XX в., характеризующееся упадочничеством, формализмом, индивидуализмом; декадентство

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений

Натурали́зм (фр. naturalisme от лат. naturalis — «природный, естественный») — поздняя стадия развитияреализма (или позитивизма) в литературе конца XIX-начала XX века. Не следует путать натурализм с «натуральной школой» в русской словесности 1840-х годов.

Натурализмом называют также художественный метод, для которого характерно стремление к внешнему правдоподобию деталей, к изображению единичных явлений — без обобщений и типизации

Неоромантизм — течение в искусстве (прежде всего, в литературе) рубежа XIX—XX веков, возникающее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века. В общем смысле слова может быть определён как возрождение литературных настроений первой половины XIX века в Европе (Романтизм). Может пониматься как ранняя фаза или одно из крыльев модернизма.

Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но действуют в нём самые обычные люди. Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе ("Остров сокровищ"Р. Л. Стивенсона, «Капитан Сорви-Голова» Л. Буссенара).

Неоромантизм оказался очень плодотворным литературным направлением. В ХХ веке продолжают создаваться неоромантические произведения ("Одиссея капитана Блада" Р.Сабатини и "Наследник из Калькутты").

На формирование неоромантизма оказала значительное влияние философия Ницше и Шопенгауэра, поэтому в центре неоромантического произведения часто стоит личность особой силы, в которой авторы подчёркивали одну яркую черту характера(например, Данко и Ларра из рассказа А. М. Горького "Старуха Изергиль", капитан Немо из романов Жюля Верна, Мартин Иден из одноимённого романа Джека Лондона).

Позитиви́зм (фр. positivisme, от лат. positivus — положительный) — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Позитивизм — основной тезис: все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук.

Поток сознания (англ. Stream of consciousness) — приём в литературе XX века преимущественно модернистского направления, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь, переживания, ассоциации, претендующий на непосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредством сцепления всего вышеупомянутого, а также часто нелинейности, оборванности синтаксиса

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика

Тестовое задание

I. Пояснительная записка.

Тест по курсу «История зарубежной литературы 20 в.» является одной из форм текущей аттестации знаний студентов, связанный с комплексной проверкой их знаний в области поэтики и содержания ключевых произведений зарубежных авторов изучаемой эпохи. Его цель – выяснить общий уровень знакомства студентов с философскими концепциями изучаемого периода, ключевыми методами, стилями, жанрами. Тестовое задание является примерным и предполагает следующие разделы:

· стили, методы, мировоззренческие направления эпохи;

· модернизм, направления

· писатели 20 в.. и их произведения;

· поэтика и содержание конкретных художественных текстов.

В тестовом задании 18 вопросов, которые имеют закрытый характер. При ответе на вопросы студенты должны сделать такие аналитические операции, как: исключение лишнего, нахождение опорного понятия и др.

II. Критерии оценок.

«отлично» – 17-18 верных ответов.

«хорошо» – 15-16 верных ответов.

«удовлетворительно» – 13-14 верных ответов.

«неудовлетворительно» – 12 и менее верных ответов.

III. Задания и вопросы.

1. Творчество Малларме принадлежит к литературному направлению…

Ответ: символизм

2. Выберите правильный ответ. Культурологическое понятие эпохи – декаданс в переводе с латинского языка обозначает:

1. Начало

2. Упадок

3. Расцвет

4. Прогресс

 

3. Выберите правильный ответ. Представители французского натурализма:

1. Диккенс

2. Апдайк

3. Гарди

4. Золя

 

4. Расположите героев в соответствии с произведением:

1. «Жерминаль» а) Маэль

2. «Остров пингвинов» б) Клайд Гриффитс

3. «Американская трагедия» в) Этьен Лантье

4. «Над пропастью во ржи» г) Холден Колфилд

Ответ: 1– в, 2 – а, 3 – б, 4 – г

 

5. Выберите правильные ответы. Герои пьесы Б.Шоу «Пигмалион»:

1. Нора

2. Хиггинс

3. Пер Гюнт

4. Элиза Дулитл

5. Тереза Ракен

 

6. Выберите один правильный ответ. Жанр пьесы-сказки М. Метерлинка «Синяя птица»:

1. Историческая драма

2. Символистская драма

3. Лиро-эпическая поэма

4. Историческая хроника

 

7. Выберите правильные ответы. Особенности фантастики Р. Уэллса:

1. Научность

2. Социальная критика

3. Эпичность

4. Хроникальность

5. Мифологизм

8. Произведения А. Франса:

1. «Остров пингвинов»

2. «Карьера Ругонов»

3. «Прощай, оружие!»

4. «Сестра Керри»

 

9. Творчество Д. Джойса относится к … литературному направлению.

Правильный ответ: модернистскому

 

10. Жанр произведения М. Пруста «В поисках утраченного времени» …

Правильный ответ: символистский роман

 

11. Автор стихотворения «Если…»

1. Р. Киплинг

2. Стивенсон

3. Гарди

4. Уайльд

 

12. Выберите один правильный ответ. Поэт, пытавшийся ввести в английский стих японское хайку:

1. Эзра Паунд

2. Томас Стернз Элиот

3. У.Б. Йейтс

4. Д. Джойс

 

13. Соответствие произведения и автора:

1. «Машина времени» а) Элиот

2. «Собственник» б) Лоуренс

3. «Сыновья и любовники» в) Голсуорси

4. «Полые люди» г) Уэллс

Ответ: 1 – г, 2 – в. 3 – б, 4 – а

 

14. Автор драм: «Трамвай Желания», «Орфей спускается в ад», «Кошка на раскаленной крыше», «Стеклянный зверинец».

1. Т. Уильямс

2. Б. Шоу

3. Г. Гауптман

4. Г. Ибсен

15. Расположи в правильном порядке. Последовательность создания произведений Э. Хемингуэя:

а) «Прощай, оружие!»

б) «По ком звонит колокол»

в) «И восходит солнце»

г) «Иметь и не иметь»

Ответ: в, а, г, б

16. «Элегия» Рильке посвящена представительнице русской поэзии…

Правильный ответ: М. Цветаевой

 

17. Выбери один правильный ответ. Основные идеи Тэна в области литературы:

1. Единство места, времени и действия

2. Схожести писателя и естествоиспытателя

3. Национального колорита

4. Значение расы, среды, момента

18. Выбери один правильный ответ. К какому литературному направлению, по словам автора, принадлежит роман «Будденброки»?

1. Романтический

2. Классицистический

3. Натуралистический

4. Сентименталистский

 

 



Просмотров 716

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!