Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования:

когнитивный компонент определяет уровень знаний теоретических и методологических основ изучаемой дисциплины, творческих способностей обучаемых. На когнитивном уровне определяется степень сформированности научно-теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности;

интегративно - деятельностный компонент (уровень умений и навыков) связан с овладением умениями и навыками, приобретаемыми обучающимися в процессе освоения ими учебных дисциплин, со способностью применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности;

личностный компонент способствует определению уровня сформированности индивидуальных качеств обучаемых, ценностно-мотивационной сферы, коммуникативных умений бакалавра, осознающего значимость профессионального саморазвития и личностного самосовершенствования;

мотивационный компонент ориентирует обучающихся на достижение успеха в профессиональной деятельности и характеризуется потребностью и стремлением овладевать общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями и использовать их в процессе обучения, что является мотивацией для достижения успеха в профессиональной деятельности.

Этапы формирования компетенций бакалавров:

1 Формирование общекультурных компетенций:

- при изучении теоретического материала на лекциях: включение в лекцию элементов дискуссии, что позволяет изменить степень активности студента: от пассивно воспринимающего до воспроизводящего информацию и затем активного участника лекционного процесса (студент думает, анализирует факты и произведения художественной литературы, делает выводы). Лекционный курс дает студенту направление в формировании общекультурных компетенций, способствует выработке потребности в профессиональном самосовершенствовании.

- при проведении практических занятий. Практические занятия как организационные формы обучения позволяют сформировать у студентов систему общекультурных компетенций. Главной целью занятий является расширение и закрепление знаний в области зарубежной литературы, приобретенных на лекционных занятиях, а также в процессе самостоятельного изучения материала. Практические занятия позволяют сформировать у будущего педагога систему морально-нравственных ценностей, высокий уровень мотивации к саморазвитию.

- в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа может выступать средством формирования общекультурных компетенций и является одним из эффективных средств развития и активизации творческой деятельности студентов-филологов. Ее можно рассматривать как главный резерв повышения качества подготовки будущих педагогов.

2 Формирование общепрофессиональных компетенций:

- при проведении практических занятийПрактические занятия и подготовка к ним позволит студентам-филологам осознать социальную значимость своей будущей профессии, стимулировать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности. Конспектирование научно-критической литературы, поиск необходимых научных источников и др. виды деятельности дают студенту возможность не только овладеть новыми знаниями, но и помогут повысить речевую профессиональную культуру будущего педагога

- в процессе самостоятельной работы студентыучатся находить разные научно-критические точки зрения по тем или иным вопросам, сопоставлять их, высказывать свое мнение. Кроме того, они подготавливают и редактируют тексты профессионального и социально значимого содержания

Шкала оценивания

Форма аттестации по курсу – экзамен. Шкала оценивания результатов обучения связана с достижениями студента в течение семестра по итогам балльно-рейтинговой системы. См. таблицу «Технологическая карта дисциплины», а также шкалу перевода баллов .

 

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены

 

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

 

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

 

 



Просмотров 1012

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!