![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Киричук Е.В. История зарубежной литературы 20 века: учебное пособие. – М., 2012. – 72 с
2. Шервашидзе В.В. Западноевропейская литература 20 века: Учебное пособие. – М., 2010. – 272 с. Дополнительная: 1. Сэлинджер Дж. Собр. Соч.: В 2-х т. - Харьков, 1997. – Т. 1. 2. Галинская И. Л. Философские и эстетические основы поэтики Дж.Д.Сэлинджера. - М., 1975. 3. Анджапаридзе А. Потребитель? Бунтарь? Борец? - М., 1985. 4. Мешков А.В. Д.Сэлинджер // Зарубежные писатели. Библиографический словарь.- М., 1997. - 4.2
Задания для СРС. Презентации на тему: «Роман Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и современный подросток». План-конспект урока в школе по роману Д.Сэлинджера. Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом
Тема № 9. Мифологизм романа Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества». 2 ч
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии) I.«Магический реализм» как феномен латиноамериканской литературы XX в. 1. Формирование понятия «магический реализм» и особенности его проявления в латиноамериканской литературе. 2. Мифологизм как особенность поэтики постмодернизма. Трансформация мифа в творчестве Маркеса. II. Формирование духовных, эстетических, философских взглядов Маркеса. III. Проблематика романа «Сто лет одиночества». 1. История рода Буэндиа как основная мифологема эпического мира романа. 2. Образ Макондо как символ «земного рая», разрушенного цивилизацией. 3. Семантика образов-символов. IV. Мифологическая трактовка греха в романе и понятие христианского греха. 1. Женские образы романа как деградация женщины-хранительницы семейного очага. 2. Смысловая нагрузка мужских персонажей. V.Семантика метафоры «сто лет одиночества» и особенности художественного стиля романа.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - собеседование по теме занятия; - ответы на вопросы. Методические рекомендации для подготовки к занятию: 1. Внимательно прочитать материал лекции, учебных пособий по заданной теме. 2. Ответить на вопросы плана.
Литература для подготовки к занятию Основная: 1. Киричук Е.В. История зарубежной литературы 20 века: учебное пособие. – М., 2012. – 72 с. Дополнительная: 1. Художественное своеобразие литератур латинской Америки / Отв. Ред. И.А. Тертерян.-М., 1976. 2. Тертерян И.А. Человек мифотворящий. - М., 1983. 3. Земсков В.Б. Г.Г.Маркес.- М., 1986. 4. Кутейщикова В.А., Осповат Л.С. Новый латиноамериканский роман. - М., 1983. 5. Кофман А.Ф. Латиноамериканский образ мира. - М., 1998 Задания для СРС. Работа с учебниками и научно-критической литературой. Работа со словарями Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом
Тема № 10. Поэтика романа Кобо Абэ «Женщина в песках» (1962). 2 ч
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии) 1. Своеобразие японской литературы ХХ века: влияние «политики открытых дверей»; влияние буддизма на японскую литературу (творчество – способ «переживания» мира); особенности авторской позиции. 2. Особенности философской и эстетической позиции Кобо Абэ. Обостренный интерес к психологии, к внутреннему миру героев. 3. Личность и ее взаимосвязь с обществом в романе К. Абэ «Женщина в песках»: Ники Дзюмпэй и город (хобби героя); Ники Дзюмпэй и Деревня в песках; Ники Дзюмпэй и Женщина; 4. Сочетание западного экзистенциализма и национальной философской традиции в романе «Женщина в песках». 5. Человек и природа в романе «Женщина в песках». Символика песка и воды. Категория времени и пространства в романе. Проблема свободы выбора и ее разрешение. Тема одиночества (философия экзистенциализма и ее воплощение в романе). Сочетание экзистенциализма и национально-философской традиции в романе «Женщина в песках»: черты традиционной японской поэтики и влияние европейских авторов (Ф. Кафка, Ж.-П. Сартр, А. Камю). 6. Образ женщины как отражение первозданности мира. 7. Роль вставных новелл, заметок в романе. Особенности поэтики романов: символика, динамичность сюжета, детективные элементы, лапидарность стиля.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - собеседование по теме занятия; - ответы на вопросы. Методические рекомендации для подготовки к занятию: 1. Внимательно прочитать материал лекции, учебных пособий по заданной теме. 2. Ответить на вопросы плана.
Литература для подготовки к занятию Основная: 1. Киричук Е.В. История зарубежной литературы 20 века: учебное пособие. – М., 2012. – 72 с. Дополнительная: 1. Андреев Л.Г., Карельский А.В. и др. Зарубежная литература ХХ в. – М., 2004. 2. Бресловец Т.Н. Очерки японской поэзии IX-XVI1 веков. - М., 1994. 3. Воронина И.А. Классический японский роман. - М., 1981. 4. Глускина А.Е. Заметки о японской литературе и театре. - М., 1979. 5. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. - М, 1979. 6. Гришелев А.А. Культура послевоенной Японии. - М., 1981. 7. Зарубежная литература ХХ в. / Под редакцией З.Т.Гражданской. – М., 1979. 8. Зарубежная литература ХХ в. Под редакцией В.М. Толмичева. – М., 2003. 9. Зарубежные писатели: Библиографический словарь: В 2-х ч. / Под ред. Н.П. Михальской, – М, 1997
![]() |