![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков
Виды заданий
В процессе обучения используются следующие формы работы:проверка конспектов,проверка читательских дневников, задания для контрольных работ, тематика докладов, тесты. Предлагается следующая тематика докладов, рефератов: 1. Пародийный характер прозы Г.Грасса. «Клоунада» и ее социально-эстетические функции в романе «Жестяной барабан». 2. Религиозно-эстетическая позиция Г.Бёлля в романе «Глазами клоуна». 3. Особенности концепции истории в романах К.Вольф «Кассандра» и «Медея». Жанр притчи и античные традиции. 4. Дж. Оруэл. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в романе «1984» и сказке «Скотный двор». 5. Антиколониальная тема в романе Г.Грина «Тихий американец». 6. Религиозно-католические убеждения Г.Грина и их отражение в романах «Суть дела» и «Брайтонская скала». 7. Человек и цивилизация в романе У.Голдинга «Повелитель мух». Система символов в романе. 8. А. Мёр док. Философские элементы бытовой и психологической прозы. Проблемы искусства в романе «Черный принц». 9. Особенности использования мифологических и библейских аллюзий в романе Д.Фаулза «Волхв». Современное сознание в интерпретации Д.Фаулза. 10.Морально-эстетическая проблематика романов Д.Апдайка о Кролике. Поиски смысла, пути самореализации героя в романе «Кролик, беги!». 11. Особенности сюжетно-композиционной организации романа Дж.Апдайка «Кентавр». Функции мифа в романе. 12.Философские и эстетические основы поэтики Дж.Сэлинджера. Поиски эстетического идеала в романе «Над пропастью во ржи». 13.Развитие американской драматургии. Т.Уильямс «Трамвай «Желание». 14.«Магический реализм» в творчестве Г.Г.Маркеса. «100 лет одиночества» - обобщение латиноамериканской жизни в метафорической форме. 15.Отражение мироощущения японцев в романе Ясунари Кавабата «Стон горы». Особенности поэтики. 16.Нравственно-философская идея романа Кобо Абэ «Женщина в песках». Символика песка и воды. 17.Художественный и социальный смысл игры в романе Х.Кортасара «Игра в классики». 18.Природа художественного восприятия в рассказах Х.Л.Борхеса «Пьер Менар, автор «Дон Кихота» и «Вавилонская библиотека». 19.Поэтика интертекстуальносьти в творчестве У.Эко. Особенности сюжетно-композиционной организации романа «Имя розы». 20. Развитие «магического реализма» в послевоенной Германии Требования к экзамену: итоги балльно-рейтинговой системы, наличие конспектов, качество выполнения домашнего задания, знание художественных текстов, выполнение проверочных и контрольных работ, владение навыками аргументированной речи и работы с первоисточниками, Интернет-ресурсами. Художественные тексты для обязательного использования. 1. Абэ К. Женщина в песках. 2. Апдайк Д. Кентавр (Кролик, беги!) 3. Беккет С. В ожидании Годо. 4. Бёлль Г. Где ты был, Адам? (Бильярд в половине десятого. Глазами клоуна). 5. Борхес X. Рассказы. 6. Брэдбери Р. 451° по Фаренгейту (Вино из одуванчиков). 7. Воннегут К. Бойня № 5 (Сирены титана. Колыбель для кошки). 8. Голдинг У. Повелитель мух (Шпиль). 10. Грасс Г. Жестяной барабан. 11.Осборн.Д. Оглянись во гневе. 12. Камю А. Посторонний (Чума. Миф о Сизифе). 13. Кизи К. Над кукушкиным гнездом. 14. Кортасар X. Игра в классики. (Эко У. Имя розы. Маятник Фуко). 15. Лорка Ф.Г. Лирика. 16. Маркес Г.Г. Сто лет одиночества. (Осень патриарха). 17. Мёрдок А. Черный принц. (Под сетью). (Грин Г. Тихий американец). 18. Оруэлл Дж. Скотный двор. (1984). 19. Саган Ф. Здравствуй, грусть. (Немного солнца в холодной воде). 20. Сартр Ж.-П. Тошнота. Мухи. 21. Сэлинджер Дж. Над пропастью во ржи. 22. Уильямс Т. Трамвай «Желание» (Кошка на раскаленной крыше. Орфей спускается в ад). 23. Фаулз Д. Башня из черного дерева. (Женщина французского лейтенанта). Перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену
![]() |