Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Отказ пациента от оказания медицинской помощи



В соответствии с «Основами законодательства об охране прав граждан» (статьи 30, 31, 32, 33, 34, 39, 60 и 61) больной и его законный представи­тель имеют право оказаться от медицинского вмешательства или потребо­вать его прекращения. При оказании экстренной медицинской помощи лицам, не достигшим возраста 15 лет, необходимо согласие родителей или опекунов. В случаях, когда состояние больного не позволяет ему выразить свою волю или нет возможности получить согласие родителей (опекунов) в отношении лиц, не достигших 15 лет, а медицинское вмешательство не­отложно, вопрос о его проведении решает консилиум или (при отсутствии такой возможности) врач (фельдшер) СМП. В соответствии с указанными статьями законодательства информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (или отказ от него) в обязательном порядке оформляется в виде записи врачом в карте вызова и скрепляется подпи­сями врача (фельдшера) и пациента (или его законного представителя). Наряду с записями в карте вызова согласие или отказ от медицинского вмешательства оформляется в специальном согласительном листе-вклады­ше (где содержатся необходимые графы), утверждённом местным органом здравоохранения.

 

ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СКОРОЙ медицинской помощи

 

Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере ока­зания СМП, осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, в компетенцию которых входит осуществление лицензирования деятельности службы СМП, госу­дарственного контроля качества медицинской помощи.

Организационно-методическое руководство службой СМП осуществля­ется Министерством Здравоохранения и социального развития РФ, органа­ми управления здравоохранением субъектов РФ с учётом научных разрабо­ток профессиональных общественных организаций, НИИ скорой помощи и профильных кафедр ВУЗов.

Одним из важнейших элементов управления службой СМП служат внут­ренние нормативные документы, создаваемые администрацией учреждения в соответствии с законодательством РФ, постановлениями правительства РФ и нормативными документами органов управления здравоохранением.

К важнейшим нормативным документам станции относят:

• должностные инструкции работников станции (отделения);

• положения о подразделениях станции, утверждаемые главным врачом;

• приказы и распоряжения главного врача, регламентирующие различ­ные формы деятельности станции (отделения);

• правила внутреннего трудового распорядка;

• коллективный договор между администрацией и профсоюзным коми­тетом станции по основным направлениям социально-экономической защиты работников.

Поскольку внутренние нормативные документы фиксируют основные права и обязанности работников всех уровней и формы их деятельности, эти документы закладывают основу будущих решений по всем аспектам текущей работы подразделений и отдельных работников.

Содержание нормативных документов, органов управления здравоох­ранением в части, касающейся работы подразделений станции, должно доводиться до сведения работников станции. В зависимости от содержа­ния могут рассылаться копии документов, либо их содержание конкрети­зируется в приказах и распоряжениях главного врача, информационных письмах и др.

Эффективность управления зависит от действенности системы связи. В это понятие включается регулярный постоянный обмен информацией между руководством станции, её подразделениями и отдельными работни­ками, а также техническое обеспечение обмена информацией. Несоблюде­ние принципа обратной связи ведёт к потере управления службой.

Основными видами учрежденческой информации являются доклады, служебные и объяснительные записки, сводки и отчёты, приказы и распо­ряжения по станции, информационные письма и справки.

На основе обмена информацией происходит принятие управленческих решений на всех уровнях.

Организационно-методическая работа на станции СМП проводится по следующим направлениям:

o сбор статистической информации и анализ работы станции;

o составление плана работы станции;

o систематическое изучение передового опыта службы СМП в Россий­ской Федерации и зарубежных странах и разработка методических рекомендаций по совершенствованию оперативной, диагностичес­кой и лечебной работы;

o выработка предложений руководству станции по совершенствованию службы СМП;

o осуществление мероприятий по повышению квалификации меди­цинского персонала;

o работа с письмами и заявлениями граждан, составление проектов от­ветов, учёт и отчётность;

o организация научно-практических конференций по вопросам СМП;

o участие в составлении положений о работе подразделений, должнос­тных инструкций работников станции и других нормативных доку­ментов — по поручению главного врача.

Выполнение организационно-методической работы координирует замес­титель главного врача по медицинской части или организационно-методи­ческий отдел.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

Поскольку станция СМП — государственное или муниципальное уч­реждение здравоохранения, осуществляющее функции некоммерческого характера (бесплатность и общедоступность СМП), то она является бюд­жетной организацией.

СМП оказывается за счёт средств бюджетов муниципальных образо­ваний, за исключением специализированной санитарно-авиационной СМП, финансовое обеспечение которой — расходное обязательство субъ­ектов РФ.

Дополнительное финансирование деятельности службы СМП осущест­вляют из средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещённых законодательством.

Финансирование службы СМП муниципального уровня проводят в соот­ветствии с территориальной программой государственных гарантий оказа­ния гражданам РФ бесплатной медицинской помощи субъекта РФ.

Объём финансирования службы СМП не может быть меньше установ­ленного Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, утверждённой постановлением Прави­тельства РФ.

При расчёте стоимости территориальной программы государственных га­рантий орган управления здравоохранением субъекта РФ проводит расчёт территориальных нормативов объёмов СМП, откорректированных с учё­том демографических особенностей, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта РФ, учитывая приоритетное значение службы СМП как первичного звена оказания медицинской помощи населению.

Согласно статье 39 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граж­дан» СМП гражданам РФ и иным лицам, находящимся на её территории, оказывают бесплатно из средств бюджетов всех уровней.

Использование бюджетных средств должно в соответствии с Бюджетным кодексом происходить строго по экономическим статьям. Перерасход по одной из них за счёт какой-либо другой считают нецелевым расходом.

Введение казначейского исполнения бюджетов ещё более ограничивает хозяйственную самостоятельность станций СМП. Тем самым станция не может оперативно решать вопросы об оплате неотложных расходов в пределах имеющихся средств. С этим необходимо считаться до тех пор, пока законодательством не будет предписано иное.

В некоторых городах станции СМП финансируют по обязательному ме­дицинскому страхованию на основе договоров со страховыми медицински­ми организациями. Однако в этом случае возникают правовые коллизии, поскольку средства, получаемые по гражданско-правовым договорам, не могут рассматриваться ни как бюджетное финансирование, ни как целе­вые средства и безвозмездные поступления, ни как доходы от предпри­нимательской деятельности медицинского учреждения. Появляется угроза попадания в налогооблагаемую базу со всеми вытекающими отсюда пос­ледствиями.

В связи с ограниченностью бюджетного финансирования станции СМП в ряде случаев обращаются к рассмотрению возможности оказания плат­ных медицинских услуг.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ некоммерческие организа­ции могут заниматься предпринимательской деятельностью, если она спо­собствует достижению уставных целей.

Условия, при соблюдении которых могут оказываться платные медицин­ские услуги, перечислены ниже.

• Наличие в уставе организации записи о возможности оказания плат­ных медицинских услуг.

• Разрешение регионального органа управления здравоохранением на оказание платных медицинских услуг.

• Выполнение в полном объёме медицинских услуг, оплаченных из бюд­жета, и средств обязательного медицинского образования.

• Оформленную и утверждённую смету доходов и расходов по оказанию платных медицинских услуг (согласно Бюджетному кодексу РФ).

Платные услуги могут оказываться на основе договоров по добровольно­му медицинскому страхованию со страховыми медицинскими компаниями либо по разовым договорам с юридическими и физическими лицами.

Поскольку по условиям работы станции (отделения) СМП трудно развес­ти по времени обслуживание платных и бесплатных вызовов, выходом из положения может явиться создание хозрасчётных выездных бригад (допол­нительно к выездным бригадам, оплачиваемым из бюджетных средств).

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА СМП

 

На станции СМП применяются следующие формы повышения квалифи­кации медицинского персонала:

o разбор оказания помощи больным и летальных случаев на утренних конференциях (на станции, подстанциях, в отделении СМП);

o разбор дефектов оказания помощи на заседаниях лечебно-контрольной комиссии;

o лекции и семинары для медицинского персонала, проводимые стар­шими специалистами станции (отделения) или специалистами дру­гих лечебно-профилактических учреждений;

o научно-практические конференции;

o направление врачей и фельдшеров на курсы повышения квалифика­ции не реже 1 раза в 5 лет (по возможности — 1 раз в 3 года).

К проведению разборов привлекаются старшие специалисты станции СМП, а также опытные специалисты из соответствующих лечебно-профи­лактических учреждений, научно-исследовательских институтов, медицин­ских ВУЗов. Полезно поручать выездным врачам подготовку тематических обзоров периодической медицинской литературы.

Направления на учёбу с отрывом от производства планируются дифференцированно, в зависимости от потребности в специалистах определён­ного профиля и от необходимости пополнения знаний в той или иной области медицины конкретного работника.

По этой причине помимо направления на курсы повышения квалифика­ции следует использовать и усовершенствование на рабочем месте в стаци­онаре определённого профиля.

Кроме основной специальности «скорая медицинская помощь», целесо­образно совершенствование знаний врачей СМП в области анестезиологии и реаниматологии. Тем более это необходимо при подготовке врачей спе­циализированных бригад любого соматического профиля.

Проведение научно-практических конференций побуждает врачей к ана­лизу собственной работы и даёт возможность обмена опытом.

Для повышения квалификации медицинских работников определённую пользу приносит аттестация на присвоение квалификационной категории. В ходе подготовки к аттестации работники освежают свои знания по спе­циальности.

В современных условиях лавинообразного поступления актуальной ме­дицинской информации образование специалиста не может быть полно­ценным только за счёт организованных форм обучения. Одним из важней­ших способов повышения уровня подготовки специалистов СМП является непрерывное профессиональные самообразование («образование через всю жизнь»).

Наиболее эффективную медицинскую помощь может оказывать только тот врач, который в своей практике опирается на самые современные зна­ния, получаемые из независимых и надёжных источников информации. В систематизированном и ориентированном на практическую деятельность виде такая информация содержится в клинических рекомендациях и руко­водствах, составленных ведущими экспертами. Примером такого руководс­тва для врачей СМП является настоящее издание.

Широкие возможности для получения новых знаний предоставляют пе­риодические издания (в первую очередь рецензируемые), книги по спе­циальностям, Интернет-сайты профессиональных обществ и электронные базы данных.

Уровень самоподготовки должен оцениваться при ресертификации спе­циалистов и присвоении им врачебных категорий.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАБОТЕ СЛУЖБЫ СМП

 

Качество медицинской помощи(КМП) — это совокупность её характеристик, удовлетворяющая потребности граждан в эффективном предупрежде­нии и лечении заболеваний, повышении качества жизни и увеличении её продолжительности.

Более простое и понятное определение КМП — это когда делают то, что нужно, когда нужно и как нужно.

Управление качеством медицинской помощинаправлено на получение максимально возможных с учётом современного уровня знаний резуль­татов деятельности по улучшению здоровья населения при минимально необходимом (оптимальном) расходовании ресурсов.

Критериями оценки КМПявляются:

• доступность;

• адекватность;

• преемственность;

• действенность;

• эффективность;

• ориентированность на пациента;

• безопасность;

• своевременность.

За последние десятилетия клиническая медицина стала не только предме­том врачебного искусства, но и превратилась в сложную производственную технологию со множеством специфических технологических процессов. В связи с этим в здравоохранении развитых стран на протяжении пос­ледних 20 лет используется модель управления качеством медицинской помощи, применяемая в высокотехнологичном производстве. Эта модель получила название индустриальной модели управления качеством медицин­ской помощи.

Внедрение такой модели в управлении здравоохранением в развитых странах позволило увеличить продолжительность жизни населения, сущес­твенно снизить заболеваемость и смертность, улучшить результаты лече­ния, а также взять под контроль рост стоимости медицинской помощи. Российское здравоохранение, в том числе и служба СМП, имеет возмож­ность изучения и внедрения этого опыта в свою практику.

Индустриальная модель управления качеством медицинской помощи пре­дусматривает, что качественный продукт или услуга обеспечивается через качество всех, составляющих технологии. Такими составляющими являются:

• структура (кадры, оборудование, здания, медикаменты, материалы и другие);

• технологические процессы;

• получаемые результаты.

На протяжении многих десятилетий в здравоохранении основные усилия были сосредоточены на создании оптимальной структуры отрасли, а не на управлении медицинскими процессами.

Медицинский технологический процесс — это система взаимосвязанных лечебно-диагностических и других мероприятий, осуществляемых в целях достижения запланированных результатов.

Как и в высокотехнологичном производстве, в медицине управление процессами должно включать в себя следующие этапы:

• идентификация;

• планирование;

• организация выполнения;

• мониторинг выполнения (измерение и контроль);

• выявление отклонений;

•внесение изменений для улучшения процесса и устранения отклоне­ний.

Установление контроля над отклонениями делает возможным управление результатами.

Процесс повышения качества медицинской помощи и, соответственно, результатов деятельности лечебного учреждения представляет собой непре­рывный цикл, и здесь только систематическая деятельность является эф­фективной. Простое измерение результатов или оценка отдельных элемен­тов помощи не приведёт к улучшению исходов. Необходимо использовать результаты измерений и анализа для внесения изменений и непрерывного совершенствования технологий.



Просмотров 955

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!